ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ – ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ – ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Особенностисоциальнойреабилитациидетей – инвалидовсчитаетсяостройпроблемойнаданныймомент, потому что в Республике Алтай осуществление комплексной помощи оказывает один Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями. Центр разрабатывается программу по реабилитации, которая считается систематическим слаженным механизмом, в котором по развитию возможностей ребенка и всей семьи, разрабатывается полный комплекс мероприятий с помощи команды специалистов (состоящей из врача, социального работника, педагога, психолога) совместно с родителями. Эта система работает, разрабатывается индивидуально для каждого конкретного ребенка и семьи, учитывая как состояние здоровья и особенности становления ребенка, так и возможности и потребности семьи. Аналогично в программе реабилитации учитывается время проведения, т.е. учитывается срок, на который предполагается реабилитация исходя из возраста и условий развития ребенка, сроки могут быть определены на разные периоды времени как на 10-20 дней, так и на полгода и год и т.д.

Программа реабилитации — это конкретный план, модель коллективных действий родителей и специалистов, способствующих развитию возможностей детей, его оздоровлению, общественной адаптации (например, профессиональной ориентации), при всем при этом в плане непременно предусматриваются события сравнительно других членов семьи: приобретение родителями специализированных знаний, психологическая поддержка семьи, помощь семье в организации отдыха, восстановления сил и т.д. [1, с. 208]. Каждый период программы имеет цель, которая разбивается на ряд подцелей, которая действует незамедлительно по нескольким направлениям, подключая к процессу реабилитации различных специалистов, как медицинских работников, так и психотерапевт, и т.д.

Взаимодействие с родителями предполагает некоторые сложности. Нужно быть готовым к трудностям и разочарованиям [2, с. 89]. Тем не менее, обязаны не забывать, что присутствие нехватки контакта специалиста с родителями результат работы с ребенком может быть нулевым. Недостаток подобных взаимодействий существенно сокращает эффективность социально-реабилитационных услуг — это может подтвердить каждый педагог школы-интерната для детей с ограниченными возможностями или же специалист реабилитационного центра.

Кроме того, не следует ожидать от семей одних и тех же, эмоциональных реакций или поведения, одинакового отношения к проблемам нет. Нужно быть готовым слушать, наблюдать и достигать компромисса.

Если ребенок в состоянии принимать участие в беседе со специалистом и родителем, то он является еще одним партнером, мнение которого, отличается от мнения взрослых и который может неожиданно предложить совершенно иное решение для поставленной проблемы в процессе реабилитации.

Результат каждого партнерства базируется в соблюдении принципа двухстороннего уважения соучастников взаимодействия и принципа равенства партнеров, так как ни один из них отнюдь не считается наиболее значимым либо существенным, нежели иной.

По мнению Бондаренко Г. И., необходимо поощрять родителей делиться знаниями, признавать успехи ребенка, понимать важности этих либо других занятий, проявлять инициативу [4, с. 13-15]. В случае если специалист злоупотребляет собственными убеждениями, акцентирует внимание собственной значимости, предпочитает одностороннюю передачу знаний, есть риск по увеличению зависимости от него родителей, уменьшение их самостоятельности и уверенности в себе. Безусловно, родителям и команде специалистов нужно вместе принимать решения.

Возможно, обозначить, несколько тактик работ с родителями в зависимости от того, как взаимодействует социальный работник с одной семьей­ и с группой семьей. Общение с родителями в данных семьях напрямую или опосредованно, развивать для создания контактов между семьями, которые в этом случае могут иногда оказывать поддержку друг другу и без участия социального работника.

На основании изученных материалов о реабилитационном центре был проведен эксперимент на двух независимых группах. Так для эксперимента был взят обычный класс из одной школы города Горно-Алтайск и группа детей из Республиканского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями прибывавшие с круглосуточным проживанием в течение 21 дня. Для расчета полученных данных по двум группам был, применен критерий Фишера, предназначенный для сопоставления двух выборок по частоте встречаемости интересующего исследователя эффекты в данном случае социализации.

Критерий оценивает достоверность различий между процентными долями двух выборок, в которых зарегистрирован эффект социализации в микро группе.

По результатам расчетов можно сделать вывод, что по 2 выборкам статистически чаще принимается гипотеза Н1, т. е. в группе из реабилитационного центра испытуемых были получены 100% ответы на социометрический опросник чем с группы из класса испытуемых были получены 80% ответов на социометрический опрос. Данная разница статистически значима по полученным результатам.

На представленной диаграмме (рисунок 1) мы видим статистическую разницу между двумя исследуемыми группами.

В таблице 1 представлены входные расчетные значения углов для процентных долей, соответствующие им эмпирические значения критерия и принимаемые в результате гипотезы.

Рис. 1Статистическая разница между двумя исследуемыми группами

Таблица 1

Результаты расчетов критерия Фишера для исследуемых данных

Параметры критерия

Общее

Звезды

Отвергнутые

Предпочи-таемые

Звезды-отвергнутые

Доля «Отряд»

100

24

29

0

48

Доля «Класс»

80

55

20

25

0

Эмпирическое значение критерия

2,88

1,92

0,67

3,2

4,8

Гипотеза

Н1

Н1

Н0

Н1

Н1

Уровень значимости, р

0,01

0,05

0,05

0,01

0,01

Таким образом, доля встречаемости испытуемых по типу «общее» в отряде статистически значимо выше, чем в классе. В классе по сравнению с отрядом наблюдается статистически значимое превышение доли «чистых звезд» и «предпочитаемых». В отряде в свою очередь, отмечается значимое превышение доли «отвергнутых звезд».

Список литературы:

  1. Добровольская, Т. А., Шабалина, Н. Б. Центр комплексной социальной реабилитации и адаптации детей и подростков с ограниченными возможностями: идеология и принципы функционирования. // Территориальные службы: теория и практика функционирования. – М., 1995. – С. 208.

  2. Мардахаев, Л. В. Социальная педагогика: Учебник. — М.: Гардарики, 2005. – 269 с.

  3. Математическая статистика для психологов – Учебник – / О. Ю. Ермолаева – 2-е изд. Испр. – М.: Московский психолого-социальный институт Флинта, 2003. – 336 с. – (Библиотека психолога).

  4. Бондаренко, Г. И. Социально-эстетическая реабилитация аномальных детей //Дефектология. - 1998. № 3. – С. 13-15.

5

Просмотров работы: 1590