КАЧЕСТВО СЕСТРИНСКОГО УХОДА КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОСТРЫМИ РЕСПИРАТОРНЫМИ ИНФЕКЦИЯМИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

КАЧЕСТВО СЕСТРИНСКОГО УХОДА КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОСТРЫМИ РЕСПИРАТОРНЫМИ ИНФЕКЦИЯМИ

Павлова Т.Ю. 1, Осипова Е.А. 1, Тихачева Е.В. 1, Петрова С.Ю. 1
1Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краснодарский краевой базовый медицинский колледж» министерства здравоохранения Краснодарского края
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
ОРИ - самое распространённое заболевание, в том числе у детей. По данным ВОЗ, ежегодно острыми респираторными заболеваниями болеет каждый 3-й житель планеты. По официальным статистическим данным в Российской Федерации ежегодно, в среднем, регистрируется более 30 млн. случаев острых респираторных вирусных инфекций.

Острые респираторные инфекции (ОРИ) - группа острых инфекционных заболеваний, вызываемых РНК- и ДНК-содержащими вирусами и характеризующихся поражением различных отделов дыхательного тракта, интоксикацией, частым присоединением бактериальных осложнений.

Во многом это связано с влиянием неблагоприятных экологических и социально-экономических факторов. В течение эпидемического сезона дети болеют неоднократно, с высокой частотой формирования тяжелых и осложненных форм, хронических вариантов течения. Даже в неэпидемические годы регистрируемая заболеваемость ОРИ, во много раз превышает заболеваемость всеми основными инфекционными болезнями. В большинстве случаев наиболее высокий уровень заболеваемости отмечают у детей от 3 до 14 лет.

Более 300 видов вирусов являются этиологическими агентами ОРИ. Грипп занимает особое место среди инфекций, не имея себе равных по распространенности и частоте заболеваний.

ОРИ нередко протекают с осложнениями (присоединением воспалительных процессов в бронхах, лёгких, околоносовых пазухах и т.д.)

и вызывают обострения хронических заболеваний. Перенесенные ОРИ обычно не оставляют после себя длительного стойкого иммунитета. Кроме того, отсутствие перекрёстного иммунитета, а также большое количество серотипов возбудителей ОРИ способствуют развитию заболевания у одного и того же ребёнка несколько раз в год. Повторные ОРИ приводят к снижению общей сопротивляемости организма, развитию транзиторных иммунодефицитных состояний, задержке физического и психомоторного развития, вызывают аллергизацию, препятствуют проведению профилактических прививок и т.д. Весьма значимы и экономические потери, обусловленные ОРИ, - как прямые (лечение и реабилитация больного ребёнка), так и непрямые (связанные с нетрудоспособностью родителей). Все перечисленные обстоятельства объясняют приоритетность этой проблемы для здравоохранения любой страны.

Выбор темы «Особенности организации сестринской деятельности при уходе за детьми с острыми респираторными инфекциями» обусловлен её актуальностью для практического здравоохранения.

Гипотеза: вакцинация детей против гриппа способствует снижению заболеваемости острыми респираторными инфекциями по отношению к непривитым детям.

Область исследования: острые респираторные инфекции у детей.

Объект исследования: сестринская деятельность при уходе за детьми с острыми респираторными инфекциями.

Предмет исследования: дети с острымиреспираторными инфекциями.

Цель исследования - исследование теоретических и практических аспектов сестринской деятельности при уходе за детьми с острыми респираторными инфекциями.

Для решения поставленной цели, в процессе проверки гипотезы, поставлены следующие задачи:

  1. Определитьосновные виды острых респираторных инфекций у детей и дать им характеристику.

  2. Систематизироватьосновные принципы работы медицинских сестер отделения воздушно-капельных инфекций ДИБ города Краснодара;

  3. Исследовать профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных заболеваний;

  4. Проанализировать эффективность проведения вакцинациипротив гриппа в профилактике ОРИ у детей.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы:

  • теоретические - системный анализ, синтез научной и методической литературы;

  • эмпирические-наблюдение, беседа, дополнительные методы исследования: организационный, субъективный, объективный, нейропсихологическаядиагностика;

  • методы анализа и интерпретации полученных данных.

  • научно-теоретический анализ медицинской литературы по данной теме;

  • биографический (анализ анемнестических сведений, изучение медицинской документации);

  • психодиагностический (беседа).

База исследования: Специализированная клиническая детская инфекционная больница г. Краснодара, отделение воздушно-капельной инфекции.

Практическая значимость работы: определяется тем, что полученные знания могут быть реализованы в практике работы медицинской сестры и позволят повысить качество сестринской помощи.

Особенности ухода и наблюдения за детьми с острыми респираторными инфекциями.

Уход за больным ребенком предусматривает, прежде всего, создание соответствующего режима, окружающей среды. В раннем возрасте ребенок имеет определенный возрастной режим. Если состояние нетяжелое, то сохраняется возрастной режим, который был до заболевания ребенка. Независимо от характера болезни ребенку раннего возраста необходимо обеспечить доступ свежего воздуха. Это достигается частым (через 3 ч) регулярным проветриванием палат. Важно организовать прогулки детей. Прогулки на свежем воздухе или веранде назначают с учетом характера заболевания и состояния ребенка, времени года.

Большое значение имеет гигиеническое содержание детей: чистая постель, регулярное подмывание, чистое сухое белье, гигиенические ванны (с учетом состояния больного), уход за кожей и слизистыми оболочками ротовой полости, носа, глаз.

Помощником для медсестры при лечении детей раннего возраста должна стать мать больного. Неопытную маму необходимо обучить приемам ухода. Пребывание матери у постели больного в случаях госпитализации имеет большое значение для сохранения определенного эмоционального тонуса ребенка. Следует разрешить взять в палату любимую ребенком игрушку. Медсестра должна ежедневно интересоваться состоянием здоровья приходящих на отделение матерей, с тем, чтобы избежать контакта детей с больными матерями.

С целью создания охранительного режима для центральной нервной системы необходимо соблюдать следующие правила: ласковое и внимательное отношение к больному (улыбка, добрые глаза могут вызвать ответную улыбку, радостное оживление); расположить ребенка к себе перед тем, как проводить ему любые манипуляции, особенно связанные с нанесением боли. Для выполнения манипуляции нужно провести подготовительную работу вне поля зрения больного, а саму манипуляцию исполнить быстро и умело.

Важным фактором в формировании режима больных детей является достаточный сон, ночной и дневной. Большое значение для организации дневного сна имеет умело составленный график манипуляционных процедур, которые не должны прерывать сон больного, нельзя допускать переутомления его перед сном.

Следующими важными факторами в лечении детей раннего возраста и в уходе за ними являются диета и организация питания.

Питание во время болезни.

У ребенка в период болезни часто снижается аппетит. В некоторых ситуациях это полезно. Однако для заболеваний, сопровождающихся высокой температурой питание важно, поскольку для выздоровления нужны дополнительные калории.

В остром периоде болезни диета должна обеспечить достаточное количество питательных веществ, чтобы поддержать силы больного, предупредить дальнейшее нарушение обменных процессов и не допустить уменьшения веса. В связи с лихорадочным состоянием и снижением функций пищеварительной системы диета должна состоять из легкоусвояемых продуктов.

При легких простудных заболеваниях специальной диеты не требуется. Вместе с тем полезно учитывать некоторые общие правила кормления больных детей. Давать ребенку обильное частое питье (соки, морсы, компоты). Жидкость при простудных заболеваниях важнее пищи, поскольку она способствует выведению из организма токсинов возбудителей инфекций, которые и вызывают плохое самочувствие. Если ребенок пьет неохотно, нужно предлагать ему пить по нескольку глотков через каждые 15-20 минут.

Младенцев на грудном вскармливании можно прикладывать к груди так часто, как они просят, если только врач не порекомендует иного режима питания. Детям на искусственном вскармливании в остром периоде болезни можно прикормы заменить на молочные смеси, иногда на 1-2 дня можно уменьшить объем молочной смеси, но обязательно заменить недостающий объем питания жидкостью.

Пищу надо давать дробно – небольшими порциями до 5- 6 раз в сутки. Основную часть пищи следует давать в часы снижения температуры.

Ребенку нужно позволить выбирать любимые, но полезные блюда, в которых много витаминов и минеральных веществ, ограничив сладкое и мучное. Не надо кормить ребенка насильно, даже если он день или два вообще ничего не ел, и обязательно сообщить врачу о потере аппетита.

Питание при повышенной температуре.

При высокой температуре в остром периоде инфекционного заболевания ребенок обычно полностью теряет аппетит, особенно к твердой пище.

В первые 1-2 дня нужно вообще не давать ребенку твердой пищи, а жидкость предлагать каждые полчаса или час в течение всего дня. Обычно дети охотно пьют соки, морсы, воду. Свежее молоко при высокой температуре лучше не давать. Из молочных продуктов полезнее кефир, ацидофилин, йогурт.

Через 2 дня ребенок может попросить есть, даже если еще держится температура. Дайте ему легкую пищу: кашу, йогурт с сухим печеньем, творожную массу с яблочным пюре, яйцо всмятку. Такие продукты, как мясо, рыба, птица, жиры, при болезни плохо усваиваются.

Термометрия.

Термометрию больному проводят обычно 2 раза: утром и вечером. Подмышечные области должны быть насухо вытерты, термометр следует держать в течение 7–10 мин. Результат измерения температуры тела записывают в специальный лист. Нельзя измерять температуру вскоре после приема пищи: она может немного повыситься.

У некоторых больных измерение температуры тела может быть назначено через каждые 3–4 ч, в таких случаях медсестра обязана четко выполнить это назначение и записать время измерения температуры. Может быть назначено одновременное измерение температуры в подмышечных областях и в прямой кишке. Ректальная температура на 0,5°С выше подмышечной.

Уход при насморке.

Насморк – самое частое проявление простудных заболеваний. При отсасывании слизи из носа надо держать ребенка в вертикальном положении. Сжать грушу детской клизмочки или спринцовки, осторожно ввести ее кончик в одну из ноздрей и медленно отпустите грушу, чтобы в нее всосалась слизь. Затем сделайте то же самое со второй ноздрей.

Для размягчения засохшей слизи и уменьшения заложенности носа рекомендуется промывание носовых ходов слабым раствором соли. Щепотку соли (1 г) растворить в 0,5 стакана (100 мл) кипяченой воды. Пипеткой закапать в каждую ноздрю по 5-10 капель раствора. Через 5-10 минут отсосать содержимое носовых ходов с помощью спринцовки.

Каплями от насморка следует пользоваться только по назначению врача и не чаще, чем каждые 4 часа и не пользоваться ими дольше недели. Положить ребенка на спину и хорошо запрокинуть его голову. Закапать лекарство и постараться подержать ребенка в таком положении полминуты, пока лекарство растечется по всему носовому проходу.

Согревающий компресс на ухо.

Когда у ребенка болит ухо или он простужен, врач может назначить согревающий компресс на ухо. Он способствует расширению кожных сосудов и увеличивает прилив крови к больному месту. Делают его следующим образом. Кусок полотна складывают в несколько слоев до размеров участка тела, на который его положат, смачивают в теплой воде (40-42 °С), выжимают и кладут на больное место. Сверху компресс закрывают полиэтиленовой пленкой или вощеной бумагой, чтобы этот покров был на ширину двух пальцев больше, чем сам компресс. Поверх пленки кладут толстый слой ваты. Все это надо так укрепить бинтом, чтобы воздух не проникал под компресс. Компресс кладут на 3-5 часов. После снятия компресса место, на котором он лежал, протирают мягким полотенцем. Иногда врач назначает компресс из водки (полуспиртовой), который не только согревает, но и оказывает на кожу раздражающее действие, как горчичник. Техника его наложения такая же. Применять горчичники можно не всем. Они противопоказаны при гнойничковых заболеваниях кожи, экземе, псориазе. Нельзя их ставить детям, страдающим аллергией; у больного бронхиальной астмой острый запах горчицы может вызвать приступ болезни.

Ингаляции.

Ингаляция – это введение лекарственных веществ в дыхательные пути. Процедура широко используется не только в лечебных учреждениях, но и в домашних условиях при болезнях органов дыхания. Это естественный, не травмирующий целостность тканей метод. Ингаляции оказывают быстрый и надежный лечебный эффект. Процедуру лучше проводить с использованием специальных ингаляторов различных систем. Они просты в эксплуатации, безопасны, эффективны. С их помощью можно делать паровые, лекарственные и масляные ингаляции.

При уходе за больным ребенком важно обращать внимание на поведение детей (активное, пассивное, вялость, возбуждение и др.), следить за реакцией на окружающую среду (проявляет ли интерес к игрушкам, другим детям, взрослым и т. д.), фиксировать особенности реакции на манипуляции, особенно инъекции. Все свои наблюдения медсестра должна отражать в сестринском листке и сообщать на утренних конференциях. Об изменении поведения или ухудшении состояния ребенка, появлении новых симптомов сестра обязана сразу же доложить палатному или дежурному врачу. При изменении поведения и состояния больного медсестра должна вновь измерить ему температуру тела.

При уходе за детьми раннего возраста важно поддерживать чистоту их кожи, гигиенические ванны проводят ежедневно (если нет отмены их врачом), у больных в тяжелом состоянии кожу протирают частями, иногда используют обтирание спиртом.

Медперсонал должен следить за характером стула и мочеиспускания. Частоту стула, его характер после личного осмотра медсестра фиксирует в сестринском листке. Отмечается количество мокрых пеленок и насколько они смочены.

Если нет противопоказаний по тяжести течения или характеру основного заболевания, больного раннего возраста необходимо ежедневно взвешивать.

Подкожные инъекции делают в наружные поверхности плеча и бедра после тщательного протирания кожи спиртом. Внутримышечную инъекцию проводят в верхненаружные квадранты ягодиц, мышцы бедра. Необходимо сделать быстрый прокол. Извлекать иглу необходимо строго вертикально, место инъекции после извлечения иглы придерживают ватным шариком, смоченным спиртом.

По мере выздоровления следует обеспечить ребенку возможность движений в период бодрствования, возможность общения с другими детьми, нужно привлечь внимание больного к красивой игрушке. Вместе с тем необходимо оберегать ребенка от контакта с больными острой респираторной вирусной инфекцией.

Исследование проблем пациентов с респираторной инфекцией в детской инфекционной больнице

С целью изучения проблем пациентов с ОРИ было проведено исследование на базе детского инфекционного отделения СК ДИБ г. Краснодара. В анкетировании (приложение1) приняли участие 40 родителей детей находящихся на лечении с острыми респираторными инфекциями. Возраст детей распределялся следующим образом:

- до1 года- 15 человек;

-от 1года до 4 лет- 19 человек;

-от 4 лет до 6 лет – 6 человек (приложение 3).

Были выявлены следующие проблемы детей:

-насморк- 36 детей;

-дискомфорт в горле- 37 детей;

-кашель- 38 детей;

-высокая температура тела- 39 детей;

-слабость, вялость- 36 детей;

-рвота- 32 ребенка;

-снижение аппетита- 40 детей;

-страх перед лечебными манипуляциями – 39 детей. (Приложение 4)

Проблемы родителей:

-стресс, тревога, беспокойство за ребенка – 40 человек;

-неуверенность в благополучном исходе- 4 человека;

-дефицит знаний о навыках ухода за больным ребенком- 18 человек;

-нежелание выполнять рекомендации медперсонала стационара- 2 человека;

-удовлетворены уходом- 3.

Таким образом, проведя исследование проблем пациентов с ОРИ, мы выявили, что 88,7% детей отличают симптомы интоксикации, требующие сестринского вмешательства: помощь при лихорадке, при рвоте (приложение5).

97,5% опрошенных детей отмечают страх перед проведением лечебных манипуляций, что подразумевает необходимость разъяснения пациентам хода процедур, организации максимального комфорта и безболезненности.

При исследовании проблем родителей и близких родственников было выявлено, что:

  • 100% родителей испытывают страх и беспокойство за своего ребенка;

  • 10% не уверены в благополучном исходе;

  • 45% родителей отмечают недостаток знаний и навыков по уходу за ребенком. Все это говорит о необходимости получения ими информации о заболевании ребенка, создания памяток об организации ухода за ребенком и вселении уверенности в благоприятном исходе при исполнении рекомендаций медицинского персонала.

Анализ эффективности проведения вакцинации против гриппа у детей с острыми респираторными инфекциями

Заболеваемость ОРИ и гриппом среди детей, особенно раннего возраста в эпидсезон остается высокой. Высокая заболеваемость детей ОРИ, бесспорно, причиняет ущерб здоровью каждого ребенка, наносит моральный урон его родителям и окружающим, приводит тем самым к социальному ущербу общества в целом. Следует отметить, что у детей особенно грудного и раннего возраста ОРИ зачастую протекают с высоким риском развития осложнений. В национальном календаре предусмотрены вакцинации детей с 6 месяцев до 18 лет против гриппа. К сожалению, на сегодняшний день есть семьи, в которых родители отказываются от профилактических прививок. Исследовательская работа посвящена оценке эффективности проведения вакцинации против гриппа.

В клиническом наблюдении приняли участие110 детей.

Критерии включения:

1. Дети в возрасте от 6 месяцев до 5 лет.

2. Понимание родителями целей, задач исследования.

3. Информированное согласие.

Дети, включенные в клиническое наблюдение, находились на лечении в СК ДИБ г. Краснодара с 15 апреля по 26 мая 2014 г.Наблюдение за детьми осуществлялось в течение 40 дней. Из исследовательского наблюдения было выявлено, что из 110 детей заболевших ОРИ 11 человек (10%) были привиты против гриппа, а оставшиеся 100 человек (90%), это те дети, чьи родители отказались от профилактических прививок против гриппа (приложение 6).

В ходе клинического наблюдения нам предоставлялась возможность проанализировать тяжесть и длительность течения ОРИ. Мы поделили детей на 2 группы. В I группе (основной) – дети, чьи родители отказались от прививок. Во II группе (сравнение) – дети получившие прививку против гриппа.

В ходе анализа было обнаружено, что у пациентов –II группы, ОРИ чаще протекает в легкой (абортивной) форме, в то время как у детей I группы, картина была прямо противоположной. Следует подчеркнуть, что у заболевших детей длительность течения ОРИ составила в среднем 3,3±0,7дня, причем у них наблюдались только катаральные проявления в носоглотке на фоне субфебрильной температуры, которые купировались в течение 48 часов.

В группе не привитых детей длительность ОРИ составила 10,8±1,7 дня, что было обусловлено развитием осложнений (отит, бронхит) и зачастую требовало назначения антибактериальных, антигистаминных, жаропонижающих, симптоматических средств. Все это увеличило не только материальные затраты семей пациентов группы не привитых, связанные с лечением, но и нанесло определенный моральный ущерб родителям этих маленьких детей.

ВЫВОДЫ:

Исследование, проведенное в третьем боксированном отделении СК ДИБ г. Краснодара показало, что

  1. родители сталкиваются с рядом проблем, для решения которых они ощущают недостаток знаний и навыков по чему?

  2. медицинским работникам необходимо активизировать работу по предоставлению информации родителям и родственникам о заболевании ребенка и особенностям ухода..

  3. В отделении должны быть памятки, бюллетени, буклеты по организации ухода за ребенком и профилактике острых респираторных инфекций у детей. В ходе исследования нами составлена «Памятка для родителей при острых респираторных инфекциях», которая будет в дальнейшем использована в работе сестринского персонала (приложение 2).

  4. Сравнительная оценка группы привитых детей по отношению к группе детей, не получивших прививку, показывает, что дети, которым были проведены прививки достоверно больше защищены, от возникновения инфекции и их осложнений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Проанализировав литературу, по изучаемой проблеме, проведя исследования, можно сделать заключение, что острые респираторные инфекции– являются самым распространённым заболеванием у детей.

Лечение и уход должно быть строго индивидуальным и зависит от формы болезни, ее тяжести и сопутствующих заболеваний.

Уход за детьми при ОРИ имеет ряд общих принципов:

1) Постельный режим. Вне зависимости от того, каким вирусом вызвано заболевание, необходимо резко снизить физическую нагрузку на детский организм.

2) Свободный доступ свежего воздуха. Организм больного ребенка остро нуждается в кислороде – его недостаточно в перегретом и чрезмерно высушенном радиаторами отопления воздухе комнаты. Регулярное проветривание существенно уменьшает риск воспаления легких - одного из самых частых и опасных осложнений ОРИ.

3) Адекватная диета. Витаминизированная, умеренно калорийная пища дается ребенку в «дробном» режиме - меньше по объему, но чаще. Частым и обильным должно быть и питье - лихорадящий ребенок теряет много жидкости из-за учащенного дыхания и повышенного потоотделения.

4) «Симптоматический подход» - т.е. борьба с отдельными проявлениями заболевания (повышение температуры тела (гипертермия),резко затрудненное из-за насморка носовое дыхание).

Рекомендации:

  1. Часто и регулярно проветривать помещение. Такой способ профилактики - эффективнее всех масок и всех лекарств вместе взятых.

  2. Обработка воздуха посредством воздействия на него губительными для вирусов ультрафиолетовыми лучами (кварцевание и т. п.).

  3. Частая влажная уборка помещений.

  4. Регулярное протирание с использованием дезинфицирующих растворов предметов общего контактного использования – игрушек, дверных ручек и т. д.

  5. Мытье рук - частое и тщательное.

  6. Один из самых безопасных, эффективных и недорогих способов профилактики ОРВИ - регулярное капанье в нос солевых растворов.

  7. Применение иммунотропных средств.

На сегодняшний день медицина располагает достаточно широким набором препаратов различного спектра активности и механизма действия, которые могут быть использованы для лечения и профилактики ОРИ. Их правильное и своевременное применение может существенно снизить показатели заболеваемости этими инфекциями. Поэтому первостепенная задача работы сестринского персонала заключается в разъяснении родителям необходимости привития детей из-за безопасности прививок и их эффективности в профилактике и более легком течении ОРИ у детей.

Однако, проведенное исследование показало, что оптимальным методом профилактики ОРИ является активная иммунизация, однако возможности вакцинопрофилактики ОРИ ограничены. Это обусловлено широким этиологическим спектром острых респираторных инфекций, в то время как эффективные и безопасные вакцины разработаны лишь против нескольких респираторных патогенов, таких как вирус гриппа, пневмококк и H. influenzae (тип b). Максимальное снижение заболеваемости респираторной инфекции может быть достигнуто при сочетании вакцинации и иммунофармакотерапии и комплекса профилактических мер, включающих общеукрепляющие мероприятия, рационального режима дня, оптимального питания, закаливающих процедур, санации местных очагов хронической инфекции, назначения витаминно-минеральных комплексов. Использование комплекса этих мероприятий позволяет снизить частоту острых инфекционных респираторных заболеваний и обострений очагов хронической инфекции.

Данные исследовательской работы могут быть использованы студентами с целью расширения и углубления знаний в области иммунопрофилактики, а также реализовываться в практике работы медицинской сестры и позволит повысить качество сестринской помощи.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Большая медицинская энциклопедия.-М.:Эксмо, 2010.-С.143-144, 177-180, 755-758

  2. Гаращенко Т.И. Роль элиминационной терапии в профилактике острых респираторных заболеваний в организованных детских коллективах/Т.И. Гаращенко // Педиатрия, 2008, Т. 87, №5.- С. 97-101

  3. Григорьев К.И. Острые респираторные заболевания у детей/ К.И. Григорьев //Медицинская сестра, С.17-23

  4. Заплатников А.Л. Иммунопрофилактика и иммунотерапия острых респира-торных инфекций у детей/А.Л. Заплатников //Лечащий врач, 2006; 9.- С. 50-56

  5. Кузьменко Л. Г., Овсянников Д. Ю., Киселева Н. М. Детские инфекционные болезни./Л. Г.Кузьменко, Д.Ю.Овсянников, Н. М. Киселева -М.: Изд. Центр «Академия», 2009.

  6. Леонова О.А., Пьяных А.В. Сестринский процесс в детском инфекционном отделении/ О.А. Леонова, А.В. Пьяных // Медицинская сестра, 2011.- С. 48-51

  7. Петухова Н.В., Скобелева О.А., Лавренюк С.В. Отношение медсестер к этическим аспектам своей деятельности /Н.В. Петухова,О.А. Скобелева, С.В.Лавренюк // Медицинская сестра, 2011 .- С.52-55

  8. Самсыгина Г.А. Новые технологии в профилактике острых респираторных инфекций и гриппа у детей младшего возраста / Г.А Самсыгина, Т.В. Казюкова Т.А. Дудина, Т.А. Бимбасова, Н.Н. Шевченко, В.Д. Русакова, И.В. Панкратов//педиатрия, 2008 Т.87, №5.- с. 102-107

Приложение 1

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Для повышения качества медицинской помощи, оказываемой в нашем стационаре детям с инфекционными заболеваниями, просим Вас ответить на следующие вопросы:

  1. Возраст вашего ребенка:

  2. Какие проблемы при поступлении в стационар были у ребенка:

- насморк

- дискомфорт в горле

- кашель

- высокая температура тела

- слабость, вялость

-рвота

- снижение аппетита

- страх перед лечебными манипуляциями.

Какие проблемы были у родителей:

- стресс, переживание, беспокойство и тревога за ребенка

- неуверенность в благополучном исходе

- дефицит знаний о заболевании

- дефицит навыков ухода за больным ребенком

- нежелание выполнять рекомендации медперсонала стационара

  1. Удовлетворены ли вы качеством ухода за ребенком?

- Да

- Нет

- Затрудняюсь ответить

Приложение 2

ПАМЯТКА

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ОСТРЫХ РЕСПИРАТОРНЫХ ИНФЕКЦИЯХ У ДЕТЕЙ

Инфекция носа, горла, трахеи, бронхов, лёгких - ОРИ (острая респираторная инфекция) - заразное заболевание, которое часто встречается у детей. Большинство детей болеют ОРИ, как минимум, 6-8 раз в год. Некоторые дети с нормальным состоянием здоровья могут болеть и до 10 раз в год. В природе существует более 200 вирусов, вызывающих ОРИ.

Симптомы

Первые симптомы, которые появляются через 1-3 дня после инфицирования, характеризуются ощущением щекотания или першения в горле. Затем могут появиться:

- чихание;

- кашель;

- заложенность носа, отделяемое из носа;

- боль в горле;

- боль в мышцах;

- головная боль;

- озноб;

- сильная усталость, слабость;

- слезотечение;

- высокая температура.

Симптомы, при которых необходимо обратиться в стационар:

- частое или затруднённое дыхание, нехватка воздуха (одышка) в покое и при нагрузке;

- синюшные или серые кожные покровы;

- отказ от питья, обезвоживание;

- часто повторяющаяся рвота;

- сонливость и безучастность;

- возбуждение;

- мокрота с примесью крови, боль в груди;

- сыпь на коже в сочетании с высокой температурой;

- низкое кровяное давление.

Признаки опасности включают также учащённое или затруднённое дыхание, снижение активности, трудности с пробуждением, снижение или отсутствие желания играть.

У Вашего ребёнка частое дыхание, если в покое:

Возраст частота дыхания

от рождения до 3 месяцев более 60/мин

от 3 месяцев до года более 50/мин

от 1 до 3 лет более 40/мин

от 3 до 6 лет более 35/мин

от 6 до 12 лет более 30/мин

от 12 до 18 лет более 25/мин

А также немедленно вызывайте скорую помощь по телефону 103 в следующих случаях:

- несчастные случаи (ожоги, травмы, падения с высоты);

- судороги, потеря сознания;

- кровотечения;

- беспричинное беспокойство(непрерывный крик более 3 часов);

- отказ от еды и питья в течение 12 часов;

- острая боль в животе;

- затруднение или отсутствие дыхания;

- отравление медикаментами или другими химическими веществами.

Приложение 3

Приложение 4

Выявленные проблемы детей с ОРИ.

Приложение 5

Приложение 6

Просмотров работы: 20758