ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРИДОРОЖНОГО СЕРВИСА РФ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРИДОРОЖНОГО СЕРВИСА РФ

Ченцов Д.В. 1, Конев А.А. 2
1Белгородский государственный технологический университет им. В.Г.Шухова
2Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
С ростом числа автомобилей в Российской Федерации все острее ощущается необходимость строительства автомобильных дорог, которые должны отвечать самым высоким требованиям и стандартам.

Согласно федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)» предусмотрено дополнительное выделение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на строительство и реконструкцию объектов дорожного хозяйства в размере 5 млрд 583 млн 115 тыс. рублей. Согласно данному документу к каждому областному центру от крупных городов должна быть проложена (или реконструирована) дорога шириной 4 полосы. В связи с появлением новых дорог появляется необходимость в строительстве придорожных комплексов для ремонта и обслуживания автомобилей.

В 2001 г. Министерством транспорта Российской Федерации был принят документ, содержащий основные пути развития отрасли придорожного сервиса в России, а именно Постановление правительства Российской Федерации от 05.12.2001 № 848 «О Федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)», что положило начало активному развитию придорожного сервиса в РФ, с целью повышения безопасности дорожного движения и улучшения обслуживания пользователей. Подпрограммой «Автомобильные дороги» предусмотрена разработка комплексных схем обустройства автомобильных дорог федерального значения объектами дорожного сервиса, площадками отдыха для участников движения и другими объектами, обеспечивающими оказание услуг участникам движения[1].

По данным официальной статистики общая протяженность дорог в России в 2014 г. - 750 тыс. км. На дорогах России зафиксировано 2658 объектов придорожного сервиса. Таким образом, на 282 км пути приходится всего 1 придорожный сервис. Большую их часть составляют АЗС (25%), за ними следуют различные магазины, которые занимают до 24% рынка. Пункты общественного питания занимают в структуре 21%. Наименее распространенными являются пункты технического обслуживания и мотели, которые занимают 9 и 5 процентов соответственно. Кроме этого в структуре существует доля равная 16%, которая принадлежит объектам придорожного сервиса, которые трудно отнести к какой либо определенной группе [2].

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 860 от 29.10.2009г. «О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода» выделяют следующие виды объектов дорожного сервиса: мотель (кемпинг), пункт общественного питания, автозаправочный пункт, моечный пункт, предприятие торговли, станция технического обслуживания, площадка отдыха[3]. Данным Постановлением Правительства РФ также устанавливаются максимальные расстояния между объектами дорожного сервиса одного вида (табл. 1).

Таблица 1 - Требования к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения объектами дорожного сервиса [3]

Класс (категория) автомобильной

дороги

Вид объекта

дорожного сервиса

Максимальное расстояние между объектами дорожного сервиса одного вида, км

Автомагистраль (IА), скоростная автомобильная дорога (Б), нескоростная автомобильная дорога (IВ)

мотель (кемпинг)

250

АЗС

100

СТО

100

площадка отдыха

100

пункт общественного питания

100

Нескоростная автомобильная дорога (II), нескоростная автомобильная дорога (III)

АЗС

100

СТО

100

площадка отдыха

50

пункт общественного питания

100

В соответствии с Постановлением Правительства РФ №860 к 2020 году в России в среднем на каждые 100 км пути должен быть, как минимум, 1 придорожный комплекс. На рисунке 1 показан прогнозируемый темп роста придорожных сервисов к 2020 году.

Рисунок 1 - График роста числа комплексов придорожного сервиса в РФ к 2020 году

Из рисунка 1 видно, что количество комплексов придорожного сервиса к 2020 году в среднем должно вырасти до 7500 объектов.

Реализация подобных Программ имеет не только важное стратегическое, но и социально-экономическое значение. Региональное Правительство Белгородской области приняло долгосрочную программу по совершенствованию и развитию транспортной инфраструктуры Белгородской области на 2011–2017 годы. В рамках Программы планируется построить новые дороги и совершенствовать технический уровень существующих, соорудить объездные трассы в объезд населённых пунктов. В перспективе это должно сократить транспортные издержки, а также повысить пропускную способность на международных и межрегиональных автомобильных маршрутах, что в свою очередь приведёт к росту объёма транспортно-экономических связей области с другими регионами.[4]

Белгородская область является приграничным регионом. На сегодняшний день на ее территории функционируют 8 постов таможенного контроля, через которые проходят большие потоки как легкового, так и грузового транспорта. Таким образом, с целью развития придорожного сервиса в регионе, рекомендуется рассматривать и приграничные территории. [5]

В частности рекомендуется строительство придорожного комплекса вблизи пункта таможенного контроля Шебекино - Плетеневка. Преимуществом такого комплекса является его универсальность. Придорожный сервис равноудален от г. Шебекино и от пункта таможенного контроля (примерное расстояние 2-3 км). Т.о., пользоваться таким комплексом могут как жители г. Шебекино, так и водители транзитных автомобилей. Комплекс будет располагаться на трассе федерального значения М4, что будет способствовать притоку клиентов.

Развитие придорожного сервиса в РФ получило поддержку со стороны государства. В настоящее время Правительством РФ принимаются законодательные акты для создания наиболее комфортных условий развития данного сектора, что должно благоприятно сказаться не только на экономике, но и на безопасности дорожного движения в частности.

.

Список использованных источников:

1. Электронный ресурс: http://pravo.gov.ru (6.12.2014);

2. Электронный ресурс: http://iqplus.ru (5.12.2014);

3. О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода [Электронный ресурс] : постановление Правительства РФ от 29.10.2009 года №860. – Режим доступа http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/96527/ (5.12.2014);

4. Электронный ресурс: http://www.bel.ru/ (6.12.2014);

5. Глаголев С.Н. Кластерный анализ и его использование в вопросах развития придорожного сервиса на примере Белгородской области / С.Н. Глаголев, Н.С. Севрюгина, А.А. Конев // Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы инновационного развития транспортного комплекса» / Госуниверситет – УНПК. Орел, 2013. – С. 206-210.

Просмотров работы: 3377