ПРИМЕНЕНИЕ МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ СБОРКИ ИЗДЕЛИЙ К СЕРВИСНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЯМ. - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ПРИМЕНЕНИЕ МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ СБОРКИ ИЗДЕЛИЙ К СЕРВИСНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЯМ.

Веретенникова Е.М. 1, Санина Т.М. 2
1Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова
2БГТУ им. В.Г. Шухова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Прогресс не стоит на месте. Произошел переход в информационную эру, которая характеризуется ростом экономики сферы услуг, особенно отраслей, связанных с переработкой информации, осуществлением посреднической деятельности всех видов. В следствие этого изменились соотношения между типами производства. Для сборочных работ в машиностроении характерно стремление к постоянному повышению производства и производственных мощностей.

Заключительный этап изготовления изделия (машины) – сборка. От качества процесса сборки зависит качество готового изделия (машины).

Для повышения качества сборки, увеличения производительности труда и повышения экономической эффективности сборочного процесса необходимы новые способы решения данных задач. Для этого эффективно применяется узловая сборка, в которой нет ограничений по виду перемещения собираемого объекта, а также существует возможность разделения на операции сборки узлов. Такой принцип назван модульным принципом.

Модульный технологический процесс сочетает в себе преимущества единичного, типового и группового технологических процессов, так как разрабатывается как единый, идея типизации реализуется на модульном уровне. Изделия группируются по общности содержащихся в них модулей.

Конструкцию изделия обычно рассматривают как совокупность сборочных единиц и деталей. Но состав сборочных единиц неоднозначен и зависит от ряда факторов, которые влияют на характер сборочного технологического процесса.

«Соединение деталей представляет собой совмещение комплекта вспомогательных баз базовой детали с комплектом основных баз присоединяемой детали. Такое соединение называется модулем соединения (МС)» [1, с.121]

Модуль поверхности (МП) детали, представляющий собой сочетание поверхностей, с помощью которого деталь выполняет свои функции и отличается ограниченной номенклатурой.

Соединение деталей, сборочных единиц происходит посредством совмещения их баз, в качестве которых выступают базирующие модули поверхностей (МПБ).

Рабочие модули поверхностей (МПР) представляет собой совмещение двух МПБ – прямого и ответного ему, когда изделие не работает, т.е. подвижное соединение превращается в неподвижное. В этом случае при наличии относительного движения МПБ деталей, образовавших модуль соединения (МС), переходят в категорию МПР.

Исходными данными для разработки модульного технологического процесса изготовления делали, является ее чертеж в модульном представлении и объем выпуска. Следовательно, прежде чем разрабатывать модульный технологический процесс, надо деталь представить совокупностью модуля поверхностей (МП).

МПС (модуль технологического процесса соединения) представляет собой перечень определенной последовательности технологических и вспомогательных переходов, обеспечивающих соединение деталей по данному МС с требуемым качеством и производительностью.

Если известны все виды соединения деталей, то зная технологию их осуществления, можно довольно быстро и качественно собрать изделие. Само изделие может быть представлено совокупностью МП и МС.

Как отмечает Базров Б.М. в книге «Модульная технология в машиностроительном производстве» всего может быть семь разновидностей модулей соединения. Из этого следует, что при сборке любого изделия соединение деталей, сборочных единиц будет производиться в пределах семи наименований. [1]

Таблица 1 - Виды модулей соединения

Название модуля

Модуль соединения

Типовое соединение

МС1

 

Шпоночные соединение

МС2

 

Резьбовое цилиндрическое соединение

МС3

 

Резьбовое коническое соединение

МС4

 

Гладкое цилиндрическое соединение (Неполный МС4)

Шлицевое соединение (Неполный МС4)

МС5

 

-

МС6

 

Гладкое коническое соединение (Неполный МС6)

МС7

 

Сферическое соединение

В основе технологического процесса сборки любого изделия лежит, прежде всего, процесс соединения его деталей, сборочных единиц. Этот процесс является неотъемлемой частью сборочного процесса и составляет его основу. [1]

Классификацию соединения деталей, применяемых в машиностроении, принято делить на подвижные, обеспечивающие перемещение одной детали относительно другой, и неподвижные, в которых две или несколько деталей жестко скреплены друг с другом [2].

Для осуществления сервисных воздействий СДКМ важна последовательность разборки-сборки изделий, с целью сохранения работоспособности. Модульная технология позволяет увидеть на чертеже последовательность осуществления сборки, а также требования к видам соединения деталей.

На обычных сборочных чертежах изделия, как правило, показаны детали, но не учтены их служебные назначения, виды соединения, типы посадок, требования к точности и шероховатости. Следовательно, необходимо чтобы эта информация попадала к рабочим в удобном виде для оценки изделия как совокупности МП и МС.

Рисунок 1 - Виды соединений деталей

Модульная технология обеспечивает повышение качества сборки, увеличение производительности труда, повышение экономической эффективности сборочного процесса, а также качественный скачек сборочного процесса деталей машин. Целесообразно разрабатывать модульные технологические процессы сборки, так как это повышает качество сборки, производительность. Позволяет определить возможности производства без составления технологических процессов, а так же быстро оценить возможности изготовления изделий, ожидаемую трудоемкость и себестоимость.

Список использованных источников:

1. Базров Б.М. «Модульная технология в машиностроении».; «Машиностроение» Москва, 2001 г., 370 с.

2. Новиков М.П. Основы технологии сборки машин и механизмов. – М.: Машиностроение, 1969. – 632 с.

Просмотров работы: 1365