МЕСТО КОНФЛИКТОВ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

МЕСТО КОНФЛИКТОВ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА

Старков Р.Ф. 1
1СВФУ ФЭИ г.Якутск РС(Я)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Деловое общение — это самый массовый вид социального общения. Оно представляет сферу коммерческих и административно-правовых отношений, экономико-правовых и дипломатических отношений.

Умение успешно вести деловые переговоры, грамотно составить текст документа, умение работать с документами — важнейшие составляющие профессиональной культуры человека, принимающего решения.

Низкая речевая культура напрямую связанна с низкой эффективностью совещаний, переговоров, параличом законов, которые часто составлены так, что их просто нельзя исполнить.

Культура речи является экономической категорией. Высокая речевая культура и развитая экономика в передовых странах неотделимы друг от друга, взаимосвязаны. И наоборот, низкая речевая культура общества определяет соответствующий уровень развития и эффективность экономики.

Цель: Рассмотреть виды делового общения и его виды конфликтов, а также найти пути его решения

Задачи: Найти лучшие пути для разрешения конфликтов в деловом общении и рассмотреть их в целом

Ключевые слова: Деловое общение, экономика, конфликты и его виды

Предпосылки возникновения конфликта в процессе делового общения.

Несмотря на свою специфику и многообразие, конфликты имеют общие стадии

протекания, более или менее четко выраженную структуру. Процесс делового общения предполагает наличие трех факторов: восприятия, эмоций и обмена информацией. В конфликтных ситуациях легко забыть об этом.

Поэтому можно выделить следующие предпосылки возникновения конфликта в

деловом общении:

- несовпадение рассуждений, т.е. разногласия из-за несовпадения ваших рассуждений с рассуждениями другой стороны.

- особенности восприятия, т.е. люди, очень часто разговаривая, не понимают друг друга.

Поэтому конструктивное разрешение конфликта зависит от следующих факторов:

1 – адекватности восприятия конфликта, т.е. достаточно точной, не искаженной

личными пристрастиями оценки поступков, намерений как противника, так и своих собственных;

2 – открытости и эффективности общения, готовности к всестороннему обсуждению проблем, когда участники честно высказывают свое понимание происходящего и пути выхода из конфликтной ситуации;

3 – создания атмосферы взаимного доверия и сотрудничества. Для руководителя полезно также знать, какие индивидуальные особенности личности создают у человека склонность или предрасположенность к конфликтным отношениям с другими людьми. К таким качествам относятся:

- неадекватная самооценка своих возможностей и способностей;

- стремление доминировать во что бы то ни стало; сказать свое

последнее слово;

- консерватизм мышления, взглядов, убеждений, нежелание преодолеть

устаревшие традиции;

- излишняя принципиальность и прямолинейность;

- критический настрой;

- определенный набор эмоциональных качеств личности.

В заключении можно сказать, что жизнь не может быть бесконфликтной. Всеобщая гармония интересов – удел социалистов-утопистов. Сама сущность рыночных и демократических отношений основана на свободном противоборстве, состязательности личностей и социальных структур. Однако это противоборство должно находиться в русле цивилизованных правил социального взаимодействия. Суть человека во многом определяется тем, как он себя ведет в конфликтной ситуации. В своей работе мы попытались рассмотреть принципы, приемы и техники оптимального конструктивного разрешения конфликтов в деловом общении и пришла к выводу, что, точно также, как ни один стиль руководства не может быть эффективным во всех без исключения ситуациях, так и ни один из рассмотренных выше принципов разрешения конфликтов не может быть выделен как самый лучший. Надо научиться эффективно использовать каждый из них и сознательно делать тот или иной выбор, учитывая конкретные обстоятельства.

Народная же мудрость предписывает универсальное правило: худой мир лучше

доброй ссоры.

Литература:

1. Колтунова М. В. «Язык и деловое общение» / Михалева А. С. // «Экономическая литература». Москва -2002. -Вступление. -С. 3.

2. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред.

Проф. В.Н.Лавриненко - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. –

327 с.

3. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. Учебник для вузов. – М.:

Издательская группа НОРМА – ИНФРА М, 1999. – 624 с.

4. Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология бизнеса. – М.: АРМАДА,

1998. – 511 с.

Просмотров работы: 865