Данная сеть магазинов существует на рынке спортивных товаров уже 11 лет, и первый магазин был открыт в г. Москва в 2003 г. Спустя 8 лет первый магаз был открыт и в г. Владивостоке по адресу Океанский пр-т, д. 98.
Краткая характеристика сети спортивных магазинов, расположенных в г. Владивостоке, представлена в таблице 1
Таблица 1 - Краткая характеристика сети спортивных магазинов, расположенных в г. Владивостоке
| Наименование организации | Местоположение (адрес) и контактные данные | Наличие филиалов | Диапазон цен (рубли) | Предоставление доп. услуг | Время существования на рынке | 
| «Спортмастер» | Океанский пр-т, 98 г. ВладивостокОкеанский пр-т, д. 98 С 10:00 до 21:00 + 7 (800) 777-777-1 | ТЦ «Фортуна» г. Владивосток, ул. Калинина, д. 277, С 10:00 до 21:00 + 7 (800) 777-777-1 | От 100 до 30000 | Возможность совершения покупки через Интернет | С 2011 года | 
Как и любая другая организация, сеть спортивных магазинов «Спортмастер» для сохранения своих конкурентных преимуществ должна постоянно осуществлять диагностику внешней среды, значительную часть которой составляет анализ факторов макросреды (таблица 2).
Таблица 2 – Факторы макросреды, оказывающие влияние на развитие рынка торговли Приморского края, 2011-2013 гг.
| Факторы макросреды, характер влияния факторов | Временные периоды | Характеристика показателей | ||
| 2011 | 2012 | 2013 | ||
| Экономические факторы (Россия, Приморский край) | ||||
| Структура импорта (другие товары), % | 26.5 | 26.5 | 15.4 | Показатель импорта уменьшился | 
| Процент импортируемых товаров понизился, возможно, из-за увеличения доли товаров российского производства. | ||||
| Уровень экономической активности населения, % | 67.8 | 68.3 | 68.8 | Показатель ежегодно повышается | 
| Население становится более экономически активным, что может стать причиной совершения большего количества покупок в магазинах города. | ||||
| Уровень инфляции по России, % | 6,1 | 6,6 | 6,5 | Стабильное повышение за последние 3 года | 
Окончание таблицы 2
Факторы макросреды
Временные периоды
Характеристика показателей
2011
2012
2013
Изменения курса Доллар США - рубль (ЦБ РФ)
32.1961
30.3727
32.7292
Больших изменений не происходило
Индекс потребительских цен, %
105.6
106.0
106.3
Показатель ежегодно повышается
Индекс потребительских цен растет и будет продолжать расти. Это естественное явление, обусловленное инфляцией.
Валовой региональный продукт, млн. рублей
549723
555018
-
Показатель ежегодно повышается
Демографические факторы (г. Владивосток)
Численность населения, чел.
616009
622693
625868
Показатель ежегодно увеличивается
Население увеличивается, следовательно, требуется больше магазинов для удовлетворения потребностей жителей.
Процент мужчин и женщин от общей численности населения, %
Женщины
52
Мужчины
48
Женщины 52,9
Мужчины 47,1
Женщины 52,8
Мужчины
47,2
В 2012 видим увеличение женского пола, в 2013 стабильно
Процент молодежи от общей численности населения, %
23,08
23,3
22,7
Показатель в 2012 увеличивается, в 2013 идет на понижение
Социальные факторы (г. Владивосток)
Среднегодовая заработная плата, руб.
28590
31900
34521
Показатель ежегодно увеличивается
Среднегодовая зарплата растет с каждым годом. Если взглянуть на инфляцию, то рост не назовешь высоким.
Культурные факторы(г. Владивосток)
Основные построенные спортивные объекты и проведение первых спортивных мероприятий во Владивостоке
Создание первого проекта «Мисс бикини» при поддержке Федерации бодибилдинга и фитнеса
Открытие первого инновационного фитнесс-клуба «Геометрия Фитнеса by World Class»Открытие концертно-спортивного комплекса «Фетисов-Арена». Создание
8 новых современных пришкольных стадионов и четыре искусственных катка
Количество спортивных объектов и мероприятия с каждым годом растет.
Составлено по: [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8]
Исходя из таблицы 2 можно сделать следующие выводы: большинство экономических факторов имеют за последние несколько лет положительную тенденцию. Покупательская способность увеличивается, люди готовы тратить гораздо больше. Потребительские цены растут, а это вполне естественное, ежегодное явление, связанное с увеличением инфляции. Данный процесс можно связать с социальным фактором, о анализ которого представлен ниже.
Демографический фактор дал хорошее развитие магазину «Спортмастер» в г. Владивостоке. Население города с каждым годом увеличивается, в связи с этим, сеть магазинов спортивной одежды «Спортмастер» открывает еще один магазин в 2013 г. по улице Калинина, 277.
По социальному фактору можно сказать, что люди стали чаще покупать спортивную одежду не потому, что повысилась заработная плата, а из-за того, что спорт стал модным. Эта информация подтверждается полной загруженностью тренажерных залов, увеличением количества беговых дорожек и проведением различного рода спортивных мероприятий в городе.
Культурный фактор в своей работе мы разделили с социальным, так как хотим отобразить именно культуру г. Владивостока. В городе с каждым годом растет количество тренажерных залов, на данный момент насчитывается около 30, что для населения в 630 тыс. человек является достаточно приемлемым. В связи с началом проведения проекта «Мисс-Бикини», женская часть населения задумалась о своем здоровье и о своей фигуре. Это обуславливается ростом участниц в соревнованиях по фитнессу с каждым годом, а именно с 2011-2014.
Люди стали больше задумываться о здоровье, тем самым повысился спрос на спортивную одежду.
Необходимо отметить, что анализ макроокружения является недостаточным при исследовании внешней среды организации. Восполнить данный пробел позволит изучение микросреды, и в первую очередь, конкурентов сети спортивных магазинов «Спортмастер» г. Владивостока (таблица 3).
Таблица 3 – Основные конкуренты магазина спортивных товаров «Спортмастер» в г. Владивостоке
| Наименование организации | Местоположение (адрес) и контактные данные | Наличие филиалов | Диапазон цен | Предоставление доп. услуг | Время существования на рынке | 
| «Спортландия» | г. Владивосток, пр-т 100-Летия Владивостоку, 51690049тел.: 423 236-58-58 График работы: пн.-вс.: 10:00-21:00 | г. Владивосток, ул. Гоголя, 4А График работы: пн.-вс.: 10:00-22:00 | На том же уровне, что и в «Спортмастере» | Возможность совершения покупки через Интернет | С 2011 г. по настоящее время | 
| «Авангард-спорт» | г. Владивосток, ул. Светланская, 143т. 222-94-80 График работы: пн.-сб.:10:00-19:00, вс.: 10:00-18:00 | г. Владивосток, пр. 100-Летия Владивостоку, 28-Бт. 299-98-58 График работы: пн.-сб.: 10:00-19:00, вс.: 10:00-18:00 | Выше, чем в «Спортмастере» | Возможность совершения покупки через Интернет | С 2002 г. по настоящее время | 
| «Adidas» | «Adidas» Центральный г. Владивосток, 690091, ул. Светланская, 29 тел.: 8 (4232) 40-67-38 | «Adidas» Первомай г. Владивосток, 690077, ул. Калинина, 275 тел.: 8 (4232) 49-90-60 | Выше, чем в «Спортмастере» | Возможность совершения покупки через Интернет | Неизвестно | 
Окончание таблицы 3
| Наименование организации | Местоположение (адрес) и контактные данные | Наличие филиалов | Диапазон цен | Предоставление доп. услуг | Время существования на рынке | 
| «Reebok» | «Reebok» Центральный г. Владивосток, 690091, ул. Светланская, 29 тел.: 8 (4232) 40-67-38 | «Reebok» Первомай г. Владивосток, 690077, ул. Калинина, 275 тел.: 8 (4232) 49-90-60 | Выше, чем в «Спортмастере» | Возможность совершения покупки через Интернет | Неизвестно | 
Составлено по: [9, 10, 11, 12, 13, 14]
Исходя из таблицы 3, можно сделать следующий вывод: по сравнению с основными конкурентами магазин «Спортмастер» не уступает по многим показателям (наличие филиалов, предоставление дополнительных услуг, количество магазинов), а по ценовой политике даже превосходит их. Чтобы повысить свою конкурентоспособность, магазину можно предпринять некоторые меры. Для покупателей помимо соотношения цены и качества товаров особую роль при выборе магазина будут играть и дополнительные факторы, такие как: наличие парковки, возможность безналичного расчета, месторасположение магазина, наличие системы скидок. Учтя эти советы, магазин «Спортмастер» будет только повышать свои позиции на рынке.
Проанализировав факторы микро и макросреды, нам удалось выяснить, что макросреда развивается очень динамично, что, в свою очередь, окажет положительное влияние на нашу организацию. В микросреде было уделено особое внимание конкурентам магазина «Спортмастер» и выяснено, что он не уступает им, а четко держит свою позицию на равных. Если к имеющимся факторам добавить некоторые улучшения, то «Спортмастер» смело сможет претендовать на позицию №1 во Владивостоке и в Приморском крае.
Улучшения могут быть следующими:
Спонсорство спортивных мероприятий, тем самым повышая доброе имя компании.
Проведение больше акций и конкурсов
Разнообразие дополнительных услуг
Список использованных источников
http://primstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/primstat/resources/
http://www.gks.ru/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Владивосток
http://fedpress.ru/news/polit_vlast/news_polit/1385356877-srednyaya-zarplata-vo-vladivostoke-prevysila-34-tysyachi-rublei
http://www.primorye24.ru/news/pressa/25624-srednyaya-zarplata-vo-vladivostoke-ne-dotyanula-do-32-tysyach-rubley.html
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_142515/?frame=1
http://all-currency.ru/valute_pages_d_now.php?vcode=R01235&val=USD
http://vladivostok.kartasporta.ru/sport/trenazhernye_zaly/page_2/#list
http://sportlandia.ru/
http://www.lokata.ru/vladivostok/sportlandiya/p-r1567
http://vladivostok.infoskidka.ru/view_shop/sportlandiya-17412.html
http://avangard-sport.com/
http://www.adidas.ru/adidas-vladivostok.html
http://www.lokata.ru/vladivostok/reebok/p-r1746
9