АКРОБАТИЧЕСКИЙ РОК-Н-РОЛЛ, КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ В ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

АКРОБАТИЧЕСКИЙ РОК-Н-РОЛЛ, КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ В ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Лебедева А.А. 1
1Институт экономики и финансов МИИТ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Рок-н-ролл – парный бытовой импровизированный танец американского происхождения, получивший широкую известность в середине 50-х г. ХХ в., отличается крайней экспрессивностью, хореографическими поддержками и нарочитой небрежностью по отношению к партнерше. Возможно, вышеприведенное определение применимо к танцу тех лет, но совершенно не подходит к акробатическому рок-н-роллу конца 90-х. Головокружительная акробатика в сочетании с бешеным темпом и сложнейшим танцем – вот что такое современный рок-н-ролл. Днем рождения танцевального рок-н-ролла считается 12 апреля 1954 года – день, когда на экраны США вышел фильм с участием Билла Хейли и его знаменитой мелодией «Рок вокруг часов» («Rock around the cloсk»). Под звуки этой песенки на экране зрители увидели танцующий дуэт, это было первое парное исполнение рок-н-ролла, и новый вариант танца, вслед за кино-героями, начала танцевать сначала вся Америка, а за тем и Европа. С 60-х годов стали проводиться самостоятельные конкурсы исполнителей танцевального рок-н-ролла.

Прошло несколько лет и в начале 70-х годов произошло событие в корне изменившее всю дальнейшую историю его развития. Швейцарец Рене Сагарра объединил специфические рок-н-ролльные танцевальные движения в единый законченный рисунок и тем самым «изобрел» современный спортивный рок-н-ролл. Этот новый вариант был взят на вооружение немецкой ассоциацией учителей танцев, и с тех пор рок-н-ролл стал уже не просто дискотечным танцем, а красивым и сложным видом спорта.

В каждой стране, в которой развивается акробатический рок-н-ролл, есть свои национальные федерации по этому виду спорта, а следовательно, и свои правила соревнований. Зачастую правила различаются по требованиям, предъявляемых к сложности акробатических элементов в программах, либо по продолжительности выступления пар или команд, либо по другим «техническим» моментам. Но в каждой стране, взрослые пары разделяются на классы или категории, в зависимости от сложности исполняемых акробатических элементов, а детские – на возрастные группы. При этом в каждой категории участников предъявляются свои требования к исполняемым программам. Основной принцип деления: «От простого к сложному».

Акробатический Рок-н-Ролл относится к спортивной, предназначенной для соревнований форме танца, берущей начало от Линди Хопа. Но, в отличие от Линди Хопа, Рок-н-Ролл — это постановочный танец, сочетающий танцевальные движения под ритмичную музыку с хореографическими и акробатическими элементами. Его танцуют в паре (партнёр и партнёрша) или в группе, состоящей целиком из женщин (мужчин) или из пар.

В настоящее время в WRRC входят более 30 стран, в числе которых есть и Россия.

В каждой стране, развивающей акробатический рок-н-ролл, есть свои национальные федерации по этому виду спорта, а следовательно, и свои, отличающиеся друг от друга, правила соревнований. Зачастую правила различаются не только по требованиям, предъявляемых к сложности акробатических элементов в программах, но и по продолжительности выступления, а так же по другим «техническим» моментам. Но все равно в каждой стране взрослые пары разделяются на категории (или классы), в зависимости от сложности исполняемых акробатических элементов, а детские – на возрастные группы. При этом к каждой категории участников предъявляются свои требования для исполняемых программ. Основной принцип деления: «От простого к сложному». Ежегодно под эгидой ассоциации WRRC проходят турниры серии «мастерс» (только для взрослых спортсменов "М" класса), чемпионаты Европы и мира среди спортивных пар, а так же в категории «формейшн» для взрослых и юниоров и соревнования по буги-вуги.

В качестве альтернативы акробатическому Рок-н-Роллу можно рассматривать социальный танец Буги-вуги.

Буги-вуги — социальный танец, появившийся в Европе во второй половине 1940-х на основе линди хопа. Относится к свинговым танцам, исполняется под рок-н-ролл и рокабилли. Наиболее близки к буги-вуги танцевальные стили линди хоп и имеющий распространение в США East Coast Swing.

Название данного танца произошло от одноимённого музыкального стиля, т.к. он возник в период популярности музыки буги-вуги. В послевоенный период европейцы видели, как танцуют солдаты американской союзнической армии, и приспособили этот танец к популярной музыке. Танец получил некоторую популярность также и в Советском Союзе, не в последнюю очередь за счёт американских кинофильмов, в особенности в среде cтиляг.

Несколько позже, в период расцвета рок-н-ролла, движения буги-вуги начали танцевать под рок-н-ролл и, соответственно, танец называли рок-н-роллом. В наше время под термином «Рок-н-ролл» чаще подразумевается спортивный (акробатический) Рок-н-ролл, хотя имеет также распространение и клубный рок-н-ролл. В свою очередь, буги-вуги был определён как самостоятельный, отличный от рок-н-ролла, танец, в 1980-х годах, после чего он подвергся влиянию уже возрождённого линди хопа, распространившегося по Европе.

В наше время под эгидой Мировой Конфедерации Рок-н-Ролла наряду с соревнованиями по рок-н-роллу проводятся также и чемпионаты по буги-вуги.

Базовый шаг Буги-вуги состоит из шести бит:"triple step, triple step, step, step". Танец отличается энергичной пульсацией. Существуют акробатические трюки, однако они в основном применяются в отрепетированных выступлениях на соревнованиях, а не на вечеринках.

Развитие акробатического рок-н-ролла в России началось с Москвы, где в июне 1986 года открылась первая секция в ДСО "Локомотив" и был создан первый специализированный рок-н-ролл клуб, а в 1987 году уже прошел первый официальный турнир.

Этот период неразрывно связан с именем Алексея Борисовича Голева – известного хореографа и организатора Московского рок-н-ролл клуба.

За прошедшие года Российский акробатический рок-н-ролл добился высочайших успехов. Российские спортсмены многократно становились Чемпионами мира и призерами Чемпионатов мира, обладателями Кубков Мира и Европы. Так, например, в 2010 году Российские спортсмены акробатического рок-н-ролла стали Чемпионами мира во всех спортивных дисциплинах среди взрослых, как в парных так и в групповых. Также стали победителями Первенства мира 2010 года среди юниоров в парах и серебряными призерами Первенства мира 2010 года среди юношей в парах, таким образом, показав, что Российский акробатический рок-н-ролл в настоящий момент сильнейший в мире.

На сегодняшний день акробатический рок-н-ролл развивается в 33 странах мира и представлен в 46 регионах России. Наиболее развит он в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Калининграде.

В России регулярно проходит 10 крупных Российских соревнований, это Чемпионат и Первенство России, Кубок России, Всероссийские соревнования, Чемпионаты и Первенства федеральных округов России, в каждом из которых принимает участие более 500 спортсменов.

А тот факт, что 4-х кратными чемпионами мира являются Ольга Сбитнева и Иван Юдин, уже говорит об очень высоком уровне российской школы акробатического рок-н-ролла.

Просмотров работы: 1049