Обсуждение работы ТЕХНОЛОГИЯ ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЙ С ДЕТЬМИ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

Обсуждение работы ТЕХНОЛОГИЯ ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЙ С ДЕТЬМИ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ

Рябова Д.Н. 1, Левшина Н.И. 1
1ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И.Носова»,
  • Степанова Наталья Анатольевна 15.02.15 в 20:48 #
    Спасибо авторам за интересную и актуальную тему статьи, весьма ценные рекомендации для педагогов и родителей по поводу эффективного заучивания стихотворений детьми среднего дошкольного возраста!
  • [email protected] 16.02.15 в 13:57 #
    интересная статья, сейчас почему-то не так много внимания уделяется проблеме не просто приобщения детей к чтению художественной литературы,а обучения детей запоминать стихи наизусть, формирования у них эстетического вкуса в поэзии. зачастую дети механически запоминают стихотворения в садиках, из-за многократного повторения. педагоги редко используют какие-либо методы и приемы,вносят свои какие-то новшества...а ведь разработана не одна методика, как делать это с детьми интересно, привлекая их в м
  • [email protected] 16.02.15 в 14:02 #
    очень интересно! методы и приемы раскрыты в работе кратко,но понятно. про них можно прочитать в указанных источниках и можно использовать даже как маме в домашнем обучении ребенка. большое спасибо!
  • [email protected] 16.02.15 в 14:08 #
    материал изложен доступно и интересно. Скажите, почему Вы рассмотрели именно процесс заучивания стихотворений наизусть в средней группе?
  • Рябова Дарья Николаевна 16.02.15 в 14:19 #
    Наталья Анатальевна, спасибо!
  • Рябова Дарья Николаевна 16.02.15 в 14:22 #
    ответ для [email protected] да, мной на практике были использованы приемы заучивания стихотворений по мнемотаблицам и рисование стихотворений. использованы они были успешно, дети охотно не просто учили стихотворение по мнемотаблице, но и сами, с моей помощью, ее рисовали. а рисование стихотворения детьми было принято на ура. процесс заучивания стал более интересным для детей, они лучше воспринимали и запоминали стихотворение, лучше понимали смысл содержания произведений.
  • Рябова Дарья Николаевна 16.02.15 в 14:31 #
    Наталья Владимировна, нами был рассмотрен и изучен процесс заучивания стихотворений наизусть, потому что на практике, к сожалению, из-за некомпетентности многих педагогов или их нежелания использовать в своей практике что-то новое, заучивание стихотворений превращается в скучный и тягучий не для детей, а для них самих процесс. используя старые методы, а именно заучивание по строчкам, хором, что не соответствует конечно самой методике заучивания,они получают результат - дети запоминают стихотво
  • Рябова Татьяна 16.02.15 в 15:57 #
    очень интересная статья!будет полезна педагогам и родителям. Авторы молодцы!
  • Данная статья поможет воспитателям и родителям, в частном порядке, правильно и своевременно развить в детях такие важные качества, как восприятие, память, внимание, воображение и мышление через заучивание стихотворений, что является наиболее важным для ребенка такого возраста. Очень ценные рекомендации. Большое спасибо автору данной работы.
  • Дарья, скажите пожалуйста, а какие стихотворения можно заучивать с детьми 4-5 лет, используя описанные приемы?
  • Рябова Дарья Николаевна 16.02.15 в 16:38 #
    Спасибо, Павел. если речь идет о педагогах, то стихотворения, которые можно и нужно учить в этом возрасте, можно найти в основной общеобразовательной программе, по которой работает ДОУ. Родителям же можно учить с детьми любые стихотворения, которые они посчитают нужными,особенно, если ребенок дошкольное учреждение не посещает, а занимается дома с мамой. Это могут быть стихи А.Барто, С.Маршака, К.Чуковского,Д.Хармса и т.д. Стихотворений для детей много и большинство из них,если не все, можно учит
  • Дарья, а данные приемы подходят только для запоминания стихотворений детьми, или их можно использовать и для сказок, рассказов?
  • Рябова Дарья Николаевна 16.02.15 в 16:46 #
    Павел, что касается средней группы, то здесь мы детям просто читаем сказки,используя наглядный материал - картинки, книжные иллюстрации,фотографии, репродукции картин для лучшего восприятиями детьми содержания произведения. То же самое относится и к рассказам.Если сказка или рассказ достаточно большие по объему,то детям не удастся их нарисовать - прием "рисование стихотворения". Не удастся и составить мнемотаблицу или же "рассказать"руками. Поэтому, описанные в работе приемы и методы в большей с
  • Дарья, а как Вы считаете, каким стихотворениям не подходят описанные методы и приемы?
  • Рябова Дарья Николаевна 16.02.15 в 16:53 #
    Если учитывать программное содержание основной общеобразовательной программы или же подбирать стихотворения самостоятельно, подходящие для заучивания по возрасту, то стихотворений, которые бы не подходили к описанным методам и приемам нет.Все детские стихотворения для 4-5-летнего возраста отлично подходят для использования этих методов
  • спасибо большое за столь подробные ответы) удачи Вам в дальнейшей работе)
  • Рябова Дарья Николаевна 16.02.15 в 17:00 #
    Спасибо, Павел)
  • [email protected] 16.02.15 в 17:06 #
    отличная статья. а главное все легко и понятно. спасибо!
  • Рябова Дарья 16.02.15 в 17:08 #
    на здоровье, спасибо)
  • Сазонов Виктор Григорьевич 16.02.15 в 17:58 #
    Уважаемая Дарья Николаевна, хорошо, что Вы раскрыли эту проблему. Тема статьи является очень акуальной в современном обществе, ведь очень грустно осознавать, что, особенно молодые и неопытные родители не всегда компетентны в вопросах обучения и воспитания детей. Рекомендации, описанные в Вашей работе помогут многим родителям. Работа написана для педагогов и родителей на доступном языке. Большое Вам спасибо!
  • Рябова Дарья 16.02.15 в 18:03 #
    спасибо. статья адресована и педагогам, и родителям в равной степени. Родителям помогает осознать,что стихи учить необходимо, а педагогам помочь организовать этот процесс.
  • Хлёскина Анюта 17.02.15 в 08:28 #
    Отличная статья, как для специалистов, так и для родителей!
  • Очень хорошо представлены и раскрыты методы. Спасибо за такую информативную статью.
  • Люц Танечка 17.02.15 в 09:31 #
    спасибо за очень важную статью для будущих педагогов и родителей. Уверена,что знания полученные после прочтения, пригодятся в жизни.
  • Очень познавательная и важная статья. Спасибо за полезные рекомендации.
  • Стяжкина Алена 17.02.15 в 09:58 #
    Интересная статья. Спасибо за представленную информацию.
  • Рябова Дарья 17.02.15 в 15:56 #
    всем большое спасибо!
  • Фролова Любовь Андреевна 18.02.15 в 15:51 #
    Статья вызвала огромный интерес. Особенно привлекли приёмы мнемотехники и использование телодвижений. Творческих удач, дорогие авторы!
  • Рябова Дарья 18.02.15 в 18:58 #
    Спасибо!
  • Спасибо автору, очень интересная статья!
  • [email protected] 14.03.15 в 09:44 #
    очень интересная работа, спасибо авторам! Скажите, пожалуйста,с успехом ли дети заучивают стихотворения по данной технологии? Работаете ли Вы на практике по разработанной Вами технологии?
  • Рябова Дарья 16.03.15 в 14:16 #
    проходя практику в детском саду,как раз в средней группе, я учила с детьми стихотворения, но не по конкретно разработанной нами технологии, а используя определенные методы и приемы из технологии. и могу сказать, что благодаря мнемотаблицам и рассказыванию жестами и телом, а также рисованию стихотворения по строчкам, дети успешно запоминают стихотворения. и не просто запоминают, но и понимают смысл произведения.
  • [email protected] 16.03.15 в 14:26 #
    Хорошая статья! Спасибо авторам! Теперь буду использовать вашу технологию чтобы учить стихи с дочкой
  • Рябова Дарья Николаевна 16.03.15 в 14:34 #
    спасибо Вам)

Обсуждение работ закрыто!