Спасибо авторам за интересную и актуальную тему статьи, весьма ценные рекомендации для педагогов и родителей по поводу эффективного заучивания стихотворений детьми среднего дошкольного возраста!
интересная статья, сейчас почему-то не так много внимания уделяется проблеме не просто приобщения детей к чтению художественной литературы,а обучения детей запоминать стихи наизусть, формирования у них эстетического вкуса в поэзии. зачастую дети механически запоминают стихотворения в садиках, из-за многократного повторения. педагоги редко используют какие-либо методы и приемы,вносят свои какие-то новшества...а ведь разработана не одна методика, как делать это с детьми интересно, привлекая их в м
очень интересно! методы и приемы раскрыты в работе кратко,но понятно. про них можно прочитать в указанных источниках и можно использовать даже как маме в домашнем обучении ребенка. большое спасибо!
ответ для [email protected]
да, мной на практике были использованы приемы заучивания стихотворений по мнемотаблицам и рисование стихотворений. использованы они были успешно, дети охотно не просто учили стихотворение по мнемотаблице, но и сами, с моей помощью, ее рисовали. а рисование стихотворения детьми было принято на ура. процесс заучивания стал более интересным для детей, они лучше воспринимали и запоминали стихотворение, лучше понимали смысл содержания произведений.
Наталья Владимировна, нами был рассмотрен и изучен процесс заучивания стихотворений наизусть, потому что на практике, к сожалению, из-за некомпетентности многих педагогов или их нежелания использовать в своей практике что-то новое, заучивание стихотворений превращается в скучный и тягучий не для детей, а для них самих процесс. используя старые методы, а именно заучивание по строчкам, хором, что не соответствует конечно самой методике заучивания,они получают результат - дети запоминают стихотво
Данная статья поможет воспитателям и родителям, в частном порядке, правильно и своевременно развить в детях такие важные качества, как восприятие, память, внимание, воображение и мышление через заучивание стихотворений, что является наиболее важным для ребенка такого возраста. Очень ценные рекомендации. Большое спасибо автору данной работы.
Спасибо, Павел. если речь идет о педагогах, то стихотворения, которые можно и нужно учить в этом возрасте, можно найти в основной общеобразовательной программе, по которой работает ДОУ. Родителям же можно учить с детьми любые стихотворения, которые они посчитают нужными,особенно, если ребенок дошкольное учреждение не посещает, а занимается дома с мамой. Это могут быть стихи А.Барто, С.Маршака, К.Чуковского,Д.Хармса и т.д. Стихотворений для детей много и большинство из них,если не все, можно учит
Павел, что касается средней группы, то здесь мы детям просто читаем сказки,используя наглядный материал - картинки, книжные иллюстрации,фотографии, репродукции картин для лучшего восприятиями детьми содержания произведения. То же самое относится и к рассказам.Если сказка или рассказ достаточно большие по объему,то детям не удастся их нарисовать - прием "рисование стихотворения". Не удастся и составить мнемотаблицу или же "рассказать"руками. Поэтому, описанные в работе приемы и методы в большей с
Если учитывать программное содержание основной общеобразовательной программы или же подбирать стихотворения самостоятельно, подходящие для заучивания по возрасту, то стихотворений, которые бы не подходили к описанным методам и приемам нет.Все детские стихотворения для 4-5-летнего возраста отлично подходят для использования этих методов
Уважаемая Дарья Николаевна, хорошо, что Вы раскрыли эту проблему. Тема статьи является очень акуальной в современном обществе, ведь очень грустно осознавать, что, особенно молодые и неопытные родители не всегда компетентны в вопросах обучения и воспитания детей. Рекомендации, описанные в Вашей работе помогут многим родителям. Работа написана для педагогов и родителей на доступном языке.
Большое Вам спасибо!
спасибо. статья адресована и педагогам, и родителям в равной степени. Родителям помогает осознать,что стихи учить необходимо, а педагогам помочь организовать этот процесс.
очень интересная работа, спасибо авторам! Скажите, пожалуйста,с успехом ли дети заучивают стихотворения по данной технологии? Работаете ли Вы на практике по разработанной Вами технологии?
проходя практику в детском саду,как раз в средней группе, я учила с детьми стихотворения, но не по конкретно разработанной нами технологии, а используя определенные методы и приемы из технологии. и могу сказать, что благодаря мнемотаблицам и рассказыванию жестами и телом, а также рисованию стихотворения по строчкам, дети успешно запоминают стихотворения. и не просто запоминают, но и понимают смысл произведения.
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!