АНАЛИЗ ТРЕБОВАНИЙ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

АНАЛИЗ ТРЕБОВАНИЙ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Мультимедиа технологии – возможность представления информации пользователю во взаимодействии различных форм (текст, графика, анимация, звук, видео) в интерактивном режиме.

Мультимедийные технологии подразделяются на линейные и нелинейные:

– Линейные мультимедийные технологии. Изначально специалисты и разработчики представили именно линейное мультимедиа. Самым ярким и распространенным примером линейного мультимедиа является кино. Главным отличием линейных мультимедийных технологий является то, что в данном случае человек, который пользуется ими, никаким образом не может повлиять на ход событий. Также в качестве примера можно рассматривать и любую презентацию, записанную на определенный источник.

– Нелинейные мультимедийные технологии. Нелинейное мультимедиа имеет ряд существенных преимуществ. Основное преимущество – возможность активно влиять на ход происходящих событий. Самым ярким примером нелинейных мультимедийных технологий являются компьютерные игры, а также разнообразная обучающая литература, в которой для пользователя предоставляется выбор различных действий.

Принцип действия нелинейного мультимедиа заключается в том, что пользователь, использующий нелинейные мультимедийные технологии, может напрямую участвовать в выводе информации. Это осуществляется, благодаря его взаимодействию с определенными средствами отображения различных мультимедийных объектов.

В наши дни подобные процессы получили название «интерактивные». Основа линейных мультимедийных технологий представляет собой сложный процесс взаимодействия человека и компьютера.

Инструментальные средства, которые обеспечивают автоматическое создание базовых элементов (текста, графики, звука и видеоинформации) в побитовом виде и позволяют их соединять в одном программном модуле (мультимедиа-приложение) или создавать готовый программный продукт на компакт-диске (мультимедиа-продукт), принято называть средствами мультимедиа.

Под мультимедиа-приложением следует понимать воспроизводимый программный, модуль, в котором базовые элементы мультимедиа соединены между собой интерактивным пользовательским интерфейсом в целую информационную систему мультимедиа.

Информационная система мультимедиа создается с помощью инструментальных средств специализированного пакета прикладных программ. Мультимедиа-приложение всегда связано с той инструментальной средой, в которой оно разработано, то есть инструментальными средствами того программного пакета, в котором оно создано. Перенесение мультимедиа-приложения из одной программной среды в другую зависит от их совместимости.

Под термином «интерактивный пользовательский интерфейс» понимается способ организации многократно повторяемого диалога пользователя с инструментальными средствами для управления информационными объектами, воспроизводимыми на экране дисплея.

Следующим важным понятием является «мультимедиа-продукт», который следует рассматривать как конечный результат использования современных компьютерных и телекоммуникационных средств записи созданной программы мультимедиа на компакт-диск в соответствии с проектом мультимедиа.

Проектом мультимедиа называется совокупность характеристик информационной системы мультимедиа, предназначенных для реализации основной идеи и удовлетворения пользовательской потребности в определенной предметной области деятельности.

Из данных определений следует, что понятия «проект мультимедиа», «мультимедиа-приложение» и «мультимедиа-продукт» образуют триединую методологическую систему мультимедиа. Эта система представлена в виде принципов и методов:

  • разработки содержания концепции (идеи) мультимедиа;

  • отбора содержания базовых информационных элементов мультимедиа;

  • структурирования и организации информационной системы мультимедиа;

  • выбора аппаратно-программной платформы и инструментальных средств мультимедиа.

Таким образом, с точки зрения содержания в понятии «мультимедиа» отражена система принципов и методов отбора и сочетания или комбинации базовых информационных элементов: текста, графики (изображения), звука и видеоинформации, представленная в символьно-цифровом виде. Символьно-цифровые средства представления информации основываются на принципе количественно-параметрического описания каждого символа информации. Этот принцип лежит в основе создания информационных моделей объектов реального мира, то есть их формального описания в качестве математических моделей. Компьютерная система построена с учетом принципа алгоритмизации логических и вычислительных процедур, поэтому она может работать только с формализованными данными.

Для обеспечения процесса соединения информационных элементов, имеющих разные типы представления в виде текстовых, графических, звуковых и видеофайлов в единой программной среде, существуют специальные инструментальные средства мультимедиа. Использование всего многообразия инструментальных средств мультимедиа создают уникальность технологии мультимедиа.

Существует большое множество программных средств для разработки мультимедийных приложений.

Их можно разделить на несколько категорий:

  • средства создания и обработки изображения;

  • средства создания и обработки анимации, 2D, 3D-графики;

  • средства создания и обработки видеоизображения (видеомонтаж, 3D-титры);

  • средства создания и обработки звука;

  • средства создания презентации.

Один из способов представления изображения в компьютере – растровая графика (bitmap). В этом случае изображение делится на элементы (pixels), которые определяют размер картинки – X пикселей по ширине и Y пикселей по высоте. Важной характеристикой является цветовое разрешение растровой графики, определяемое числом битов, используемых для кодирования цвета каждого пикселя.

Существуют следующие варианты представления цвета в графических файлах:

  • 256-цветный файл использует 8 бит на каждый пиксель и имеет соответствующую таблицу цветов, называемую палитрой;

  • 16-битный цветной файл не использует палитру, а для сохранения красных, зеленых и синих цветовых компонентов каждого пикселя отводится 16 бит;

  • 24-битный цветной файл отводит по 8 бит для цветовых компонентов каждого пикселя. Использует 16,7 млн. возможных цветовых сочетаний, и поэтому самые маленькие отличия между ними могут быть едва замечены глазом;

  • 32-битный цветной файл отводит по 8 бит для цветовых компонентов и 8 бит для альфа-канала каждого пикселя. Альфа-канал определяет уровень прозрачности каждого пикселя в изображении. Он используется программным обеспечением для применения масок, чтобы отображать видеоданные или изображения одно за другим.

Черно-белые полутоновые изображения могут быть записаны в 8-битный файл с 256 оттенками серого цвета (градации от белого до черного).

Другой способ представления – векторные изображения, которые сохраняются в виде геометрического описания объектов, составляющих рисунок. Эти изображения могут также включать в себя данные в формате растровой графики. В векторных форматах число битовых плоскостей заранее не определено.

Adobe Flash – это мультимедийная платформа компании Adobe для создания веб-приложений или мультимедийных презентаций. Широко используется для создания рекламных баннеров, анимации, игр, а также воспроизведения на веб-страницах видео- и аудиозаписей. Платформа включает в себя ряд средств разработки, прежде всего Adobe Flash Professional и Adobe Flash Builder (ранее Adobe Flex Builder); а также программу для воспроизведения flash-контента – Adobe Flash Player, хотя flash-контент умеют воспроизводить и многие плееры сторонних производителей.

Adobe Flash позволяет работать с векторной, растровой и ограниченно с трёхмерной графикой, а также поддерживает двунаправленную потоковую трансляцию аудио и видео. Стандартным расширением для скомпилированных flash-файлов (анимации, игр и интерактивных приложений) является. SWF (Shockwave Flash или Small Web Format). Видеоролики в формате Flash представляют собой файлы с расширением FLV (при этом Flash в данном случае используется только как контейнер для видеозаписи).

Flash Player представляет собой виртуальную машину, на которой выполняется загруженный из Интернета код flash-программы.

В основе анимации во Flash лежит векторный морфинг, то есть плавное «перетекание» одного ключевого кадра в другой. Это позволяет делать сложные мультипликационные сцены, задавая лишь несколько ключевых кадров. Производительность Flash Player при воспроизведении анимации в несколько раз превышает производительность виртуальной машины Javascript в браузерах, поддерживающих предварительный стандарт HTML5, хотя во много раз уступает приложениям, работающим вообще без использования виртуальных машин.

Flash использует язык программирования ActionScript, основанный на ECMAScript.

Основной недостаток flash-приложений – чрезмерная нагрузка на центральный процессор, связанная с неэффективностью виртуальной машины Flash Player. Хотя следует отметить, что в некоторых случаях имеет место и недостаточная оптимизация flash-приложений их разработчиками, использование так называемых «генераторов» flash-приложений.

Второй важный недостаток flash-приложений заключается в недостаточном контроле ошибок, что приводит к частым отказам как самих приложений, так, в некоторых случаях, и всего браузера. Возможность flash-приложений нарушать работу всего браузера неоднократно вызывала критику со стороны разработчиков браузеров.

Ещё один недостаток, характерный для всех виртуальных машин, заключается в том, что не всегда есть возможность запустить flash-приложение, либо это связано с некоторыми трудностями. Например, некоторые пользователи или администраторы отключают в настройках браузеров flash-контент, что связано с экономией системных ресурсов, избавлением от рекламы и информационной безопасностью (например, была обнаружена угроза перехвата flash-приложением содержимого буфера обмена). Этот недостаток делает технологию Flash менее универсальной и ограничивает её применение в веб-приложениях критической важности.

Четвёртый важный недостаток заключается в том, что использование Flash для размещения текстовой информации затрудняет её индексирование поисковыми системами.

Прямым конкурентом Flash является технология Silverlight от Microsoft. Технология Java-апплетов также является альтернативой Flash в веб-приложениях, но значительно уступает в надёжности и простоте создания графики и анимации.

В браузерах отдельные части Flash могут быть заменены посредством HTML 5, JavaScript (и AJAX), SVG.

Просмотров работы: 2073