ВЛИЯНИЕ АВТОТРАНСПОРТА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ Г. ЯКУТСКА - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ВЛИЯНИЕ АВТОТРАНСПОРТА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ Г. ЯКУТСКА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Автомобильный транспорт занимает важное место в единой транспортной системе РС(Я). Он перевозит более 80 % народнохозяйственных грузов, что обусловлено высокой маневренностью автомобильного транспорта, возможностью доставки грузов «от двери до двери» без дополнительных перегрузок в пути, а, следовательно, высокой скоростью доставки и сохранностью грузов. Большая протяженность автомобильных дорог обеспечивает возможность их повседневной эксплуатации при значительной провозной способности. Высокая мобильность, способность оперативно реагировать на изменения пассажиро- и грузопотоков ставят автомобильный транспорт «вне конкуренции» при организации местных перевозок, особенно, в условиях Крайнего Севера.

В г.Якутске автоперевозками занято примерно 20 крупных и свыше 300 мелких транспортных предприятий.

Необходимо отметить, что автотранспорт лидирует во всех видах негативного воздействия: загрязнения воздуха 95%, шум 49,5 %, аварии 30%, воздействие на климат 68%.

Целью наших исследований было проведение анализа вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду г Якутска за период с 2006 по 2013 гг.

Материалом для анализа послужили наблюдения за движением городского транспорта г. Якутска, проведенные силами студентов разных подразделений весной 2006-2007 гг и 2009, 2011, 2013 гг. в рамках курса «Экология» по методике Федоровой (Федорова, Никольский, 2003г).

Город Якутск расположен в речной долине Туймаада, способствующей застою холодного воздуха. Антициклонический тип погоды, при которой устанавливаются низкие температуры (- 450 С и ниже), благоприятен для образования морозных туманов в зимнее время. Развитие городского транспорта, способствующее искусственному увеличению влаги (95%), приводит к возникновению продолжительных морозных туманов в зимнее время. При этом приземная инверсия температуры, слабое перемешивание воздуха, короткий день, низкое стояние солнца и незначительный суточный ход температуры приводят к тому, что в декабре-январе, туманы в городе даже в дневное время почти не рассеиваются, и выбросы вредных веществ в атмосферу остаются продолжительное время у поверхности земли. Наиболее загрязненным является центр города, где поток автомобильного транспорта очень интенсивен.

По данным Якутского управления по метеорологии и мониторингу окружающей среды, в год средние выбросы в атмосферу по Якутску составляют: твердые вещества – 0,8 тыс.тонн; диоксида серы – 0,35 тыс.тонн, диоксид азота – 4,4 тыс.тонн, оксид углерода – 6,75 тыс.тонн; углеводороды 0,7 тыс.тонн. (рис.1)

Рис 1. Средние показатели выбросов в атмосферу

Оценка загруженности улиц автотранспортом нами выявлена методом подсчета автомобилей разных типов и в определённое время (в 8ч., в 13ч и в 18ч.). По этим наблюдениям выяснилось, что основные магистральные улицы: Чернышевского, Лермонтова, Дзержинского, превышают ПДВ в 7-8 раз. Наблюдения за три зимних по понятиям Якутии месяца (февраль, март, апрель) и сравнение их с летними наблюдениями показали, что загруженность автотранспортом увеличивается во время дачного сезона.(рис.2 )

Рис.2. Количество транспорта на магистральных улицах г. Якутска (за 2006-2007 гг.)

Рис.3. Количество транспорта на магистральных улицах г. Якутска ( за 2009 г.)

Рис.4. Количество транспорта на магистральных улицах г. Якутска (за 2011 г.)

Рис.5. Количество транспорта на магистральных улицах г. Якутска (за 2013 г.)

На графике рисунков 3, 4, 5, видим, что на исследуемых дорогах города интенсивность движения увеличивается в апреле, в период, когда после длительной зимы выезжают автолюбители. Наиболее загруженными является ул.Чернышевского и Дзержинского. Естественно, что увеличение количества автотранспорта ведет за собой и загрязнение атмосферного воздуха, с вытекающими отсюда проблемами.

Для защиты городской среды от влияния автотранспортных средств необходимо проводить ряд мероприятий от замены топлива , установки фильтров, улучшения технического состояния транспорта до рациональной организация перевозок и строительства автомобильных дорог.

Использованные источники:

Федорова А.И., Никольский А.Н. Практикум по экологии и охране окружающей среды. – М.: Гуманит.изд.центр «Владос»,2003.

Государственный доклад о состоянии и охране окружающей среды Республики Саха (Якутия) ; Правительство Респ. Саха (Якутия), М-во охраны природы Респ. Саха (Якутия).

– Якутск : Компания «Дани Алмас», 2003 –.в 2011 году : / [сост. А. И. Олесова , И. И. Кычкина ; науч. ред. В. А. Григорьев]. 2012 – 216

Просмотров работы: 1298