ПРОБЛЕМЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ПРОБЛЕМЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Сейчас возникает необходимость разработки способов по проведению подготовки и создания мероприятий, которые направлены на то, чтобы предотвращать и ликвидировать чрезвычайные ситуации (ЧС) различного характера (относящиеся к природной, техногенной и другим сферам). Это, в свою очередь, дает определенные требования, касающиеся профессиональной подготовки как руководящих составов, так и обычных исполнителей. Возможности принятия решении определяют процессы управления, исходя из этого необходимо принимать во внимание компьютерные технологии для осуществления процессов обучения должностных лиц, относящихся к органам управления, а помимо этого принимать и моделировать решения при предотвращении и ликвидации ЧС.

Среди различных причин, связанных с ростом количества ЧС в промышленности, довольно большое число, из которых ведут к весьма тяжелым последствиям, можно выделить проведение складирования в одном месте совокупностей горючих материалов.

Указанную ситуацию можно смоделировать на компьютерах, проводя визуализацию мест расположения горючих материалов относительно цифровых карт местности. Можно предложить выбор показателей по исследованиям – плотности размещения людей, степени потенциальных разрушений как результат возгорания, и т.д.

Тогда можно оценить риск анализируемой сложной системы. Сложные свойства риска довольно наглядно можно увидеть при проведении моделировании процессов работы комплексных технологических систем.

Проводя математическое моделирование требуется предусматривать возможности корректным образом распределения пожарных расчетов по требуемому числу участков на местности. В таком случае используют способ на основе нейронных сетей.

По дорогам исходя из вида покрытия (асфальтовое, грунтовое и т.д.) рассчитывается среднее значение для скоростей транспорта, который движется. Кроме того определяют времена для различных узлов в дорожной сети, которые требуется автомашинам для поездок из заданной точки.

Рассматриваемый подход дает возможности в небольшие сроки провести оценки, локализации и устранение пожароопасных ситуаций при минимизации потерь по человеческим и материальным ресурсам. Требуется своевременное принятие решения основываясь на ГИС-технологиях не только по крупным населенным пунктам, но и по сельским поселениям, которые не обладают достаточно крупной материально-технической базой по противопожарной защите.

ЛИТЕРАТУРА

1.Горбенко О.Н. Анализ современных методов, применяемых при моделировании пожаров / О.Н.Горбенко, А.А.Макарова // Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2013. № 2. С. 16.

2.Горбенко О.Н. Проблемы моделирования распространения пожаров / О.Н.Горбенко, А.А.Макарова // Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2013. № 1. С. 16.

3.Горбенко О.Н. Анализ современных методов, применяемых при моделировании пожаров / О.Н.Горбенко, А.А.Макарова // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2013. № 10. С. 58-61.

Просмотров работы: 1326