К ВОПРОСУ О КОРРЕКТИРОВАНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ЧИСЛА МАШИНО-МЕСТ НА СТОЯНКАХ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

К ВОПРОСУ О КОРРЕКТИРОВАНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ЧИСЛА МАШИНО-МЕСТ НА СТОЯНКАХ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В условиях быстрого увеличения парка автотранспортных средств (АТС) наблюдается существенное отставание в развитии производственно-технической инфраструктуры. В настоящий момент особую актуальность приобретает вопрос временного хранения подвижного состава автомобильного транспорта.

Существующие НТД [2,3], регламентирующие требования к планировке и застройке городских и сельских поселений, требуют адаптации под современные условия. Согласно пункта 11.9 СП 42.13330.2011[3] открытые стоянки для временного хранения легковых автомобилей следует предусматривать из расчёта, не менее, чем для 70% расчётного парка индивидуальных легковых автомобилей, в том числе, для жилых районов 25%:

Амх=k.Нга, (1)

где Амх- необходимое количество автомобиле-мест; Нг.а - насыщенность города автомобилями, шт. (для расчёта отдельного дома используется Нда - насыщенность дома автомобилями, шт.); k=0,7 - коэффициент для расчёта открытых стоянок для временного хранения легковых автомобилей.

Данная методика расчёта не учитывает прогнозируемого роста автомобильного парка в ближайшие годы (таблица 1).

Таблица 1 - Перспективы увеличения автомобильного парка в городе Владимире [1]

Насыщенность города автомобилями, шт.

Динамика изменения насыщенности автомобилями города Владимира с 2009 по 2013 годы на 1000 чел., шт.

На 2013 год

В перспективе на 2016 год

2009 год

2010 год

2011

год

2012

год

2013 год

В перспективе на 2016 год

80265

86730

205

213

219

224

229

247

На рисунке 1 показана динамика изменения насыщенности автомобилями в г. Владимире с 2009 года до прогнозируемых значений в 2016 году.

 

Рисунок 1 - Изменение насыщенности автомобилями г. Владимира.

Анализируя график динамики изменения насыщенности автомобилями на тысячу человек города Владимира с 2009 по 2013 годы, можно получить среднее значение. Для этого разобьём график на четыре равных отрезка, при этом число автомобилей на тысячу человек в Xn году вычитаем из количества автомобилей на тысячу человек в Хn+1 году:

1)Х20102009=213-205=8 – прирост автомобилей на тысячу населения.

2)Х20112010=2019-2013=6 – прирост автомобилей на тысячу населения.

3)Х20122011=224-219=5 – прирост автомобилей на тысячу населения.

4)Х20132012=229-224=5 – прирост автомобилей на тысячу населения.

Среднюю величину ежегодного прироста уровня автомобилизации населения в г. Владимире определим просуммировав значения прироста автомобилей с четырёх отрезков, и поделим сумму на количество отрезков:

(8+6+5+5)/4=24/4=6 автомобилей.

Полученный результат означает, что автомобильный парк г. Владимира с каждым годом увеличивается на 6 автомобилей на тысячу человек.

В этой связи авторы статьи считают необходимым в расчетную формулу внести коэффициент, учитывающий изменение количества АТС, приходящихся на 1000 жителей:

Амх=k.Нга.kуа, (2)

где kуа – коэффициент, учитывающий изменение уровня автомобилизации в городе (регионе, стране и т.д.) определяемый по формуле:

(3) где Yпр – прогнозируемый уровень автомобилизации во Владимире, авт./1000 жит.; Yб – базовый средний уровень автомобилизации в Российской Федерации (регионе, городе), зафиксированный на момент утверждения НТД, регламентирующего требования к планировке и застройке городских и сельских поселений, авт./1000 жит.

Поскольку СП 42.13330.2011 [3] был разработан в 2011 году, то базовый средний уровень автомобилизации в г. Владимире принимаем Yб =219, а прогнозируемый на 2016 год составит Yпр =247.

Согласно формуле (2) получим количество автомобиле-мест для г. Владимира, которые должны обеспечить удовлетворение потребности всех автовладельцев:

Амх=k.Нга.kуа=0,7.86730.(247/219)=0,79.86730=68516 автомобиле–мест;

Амх=k.Нга.kуа=0,25.86730.(247/219)=0,28.86730= 24454 автомобиле–мест в жилых зонах.

В качестве примера рассмотрим расчет стоянок временного хранения автомобилей для жилой зоны. Для девятиэтажного дома, состоящего из 3 подъездов, содержащего по 4 квартиры на лестничной площадке и суммарной численностью жильцов - 250 человек, количество парковочных мест согласно формуле (2) должно быть не менее:

Амх =0,28.(247/(1000/250))17 автомобиле-мест.

Коэффициент kуа применим для расчёта стоянок для временного хранения автомобилей индивидуальных владельцев на придомовых территориях на этапе проектирования жилых зон и позволит корректировать базовые нормативы, используемые для расчета количества машино-мест, для различных городов и регионов Российской Федерации.

Вместе с тем, коэффициент - kуа, учитывающий изменение уровня автомобилизации в городе (регионе, стране), следует использовать и при расчёте открытых стоянок временного хранения автомобилей клиентуры и персонала предприятий системы «Автотехобслуживания».

Согласно работе [4] число автомобиле-мест на открытой стоянке станции технического обслуживания автомобилей (СТОА) рассчитывается по формуле:

Ао_ст=kо_ст.Хрп, (4)

где kо_ст= 0,7 - коэффициент для расчёта открытых стоянок временного хранения автомобилей клиентов и персонала СТОА, предполагающий семь автомобиле-мест на десять рабочих постов; Х – число рабочих постов СТОА.

С учетом предлагаемых рекомендаций формула (4) примет вид:

Ао_ст=0,7.Хрп.kуа. (5)

Принимая во внимание сроки утверждения нормативов ОНТП 01-91 [5] и уровень автомобилизации населения в текущем и 1991 году, коэффициент kуа будет равен 247/86 = 2,87. Таким образом, число автомобиле-мест на открытой стоянке для клиентуры и персонала СТОА следует увеличить до двух на каждый рабочий пост.

Проведем расчеты, подтверждающие необходимость увеличения числа автомобиле-мест на открытой стоянке для городской универсальной СТОА на 10 рабочих постов.

Годовой объем работ по ТО и ТР автомобилей с учетом вспомогательных работ СТОА согласно [4] составит

, (6)

где - коэффициент, учитывающий долю вспомогательных работ, выполняемых на СТОА, %; - дни работы предприятия в году; - продолжительность рабочей смены, ч.; - число рабочих смен; - коэффициент, учитывающий использование рабочего времени поста.

Тогда общий фонд работ СТОА составит:

чел.-ч.

Количество ремонтно-вспомогательных рабочих определим по формуле:

, (7)

где Фт – фонд рабочего времени технологически необходимого рабочего, ч.

Таким образом, получаемрабочих.

Количество административно-управленческого персонала рассчитаем по формуле

(8)

Общее количество рабочего персонала СТОА на десять рабочих постов составит:

сотрудника.

Из расчета следует, что семи автомобиле-мест для клиентуры и персонала на стоянке СТОА на десять рабочих постов, устанавливаемые существующей НТД, недостаточно и имеется необходимость увеличения их числа до двух на каждый рабочий пост.

Список литературы

1 Владимирская область в цифрах – 2012 год: Краткий статистический сборник: [Электронный ресурс]// Ответственные за выпуск: М.В. Харитонова, В.Н. Гольцова, Н.Л. Бокова// Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области, 2013. - 250 с. URL: http://vladimirstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/vladimirstat/resources/b7012580404a3044bb21ff0fa8517bb1/Sbornik2012.ZIP

2 СП 113.13330.2012 СНиП 21-02-99*. Стоянки автомобилей [Текст]. – М. : ДЕАН, 2002. – 32 с.

3 СП 42.13330.2011 СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений [Текст].-М.: Министерство регионального развития Российской Федерации, -2011.-114 с.

4 Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. М.: Транспорт, 1993. 271 с.

5 ОНТП 01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта [Текст] / Росавтотранс. – М. : Гипроавтотранс, 1990. – 184 с.

Просмотров работы: 2617