ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАСЛОЖИРОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «ТАШКЕНТСКИЙ МАСЛОЖИРКОМБИНАТ») - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАСЛОЖИРОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «ТАШКЕНТСКИЙ МАСЛОЖИРКОМБИНАТ»)

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Масложировая промышленность является одним из важных отраслей пищевой индустрии страны, которое оказывает заметное влияние, как на развитие страны в целом, так и повышения благосостояния населения.

Среди стран СНГ Узбекистан занимает третье место по производству растительного масла, а по хлопковому маслу - первое. На его долю приходится около 67% хлопкового масла, более 80% маргарина, 63% мыла, производимых из продуктов переработки хлопковых семян.

В соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан была создана Ассоциация масложировой и пищевой промышленности. В состав Ассоциации вошли 59 предприятий масложировой промышленности по всей территории республики.

Для дальнейшего развития отрасли имеются все необходимые условия и предпосылки, в части:

наличие необходимой законодательной базы,

возможность выхода на рынки стран СНГ с населением свыше 350 млн. чел.

удобное географическое расположение страны;

наличие относительно дешевых энергоносителей;

наличие потенциального внутреннего рынка в Узбекистане с населением почти 30 млн. чел.

наличие сырьевой базы, обусловленной благоприятными климатическими и природными условиями.

Предприятия ассоциации вырабатывают хлопковое, соевое и другие виды растительных масел, маргариновую продукцию, майонез, мыло, глицерин и др. Однако, достижение экономического суверенитета страны требует расширения масштабов производства, повышения эффективности развития этой сферы экономики. Необходимость повышения эффективности развития масложировой промышленности в новых условиях хозяйствования вызвана: зависимостью конечного результата производства от рыночной конъюнктуры и уровня использования созданного производственного потенциала;

Сегодня в пищевой промышленности на основе передового международного опыта развернулась широкомасштабная модернизация и техническое перевооружение масложировых производств, внедрение современных высокопроизводительных инновационных технологий. Ключом к этому процессу выступило, прежде всего, привлечение в проекты иностранных партнеров, которые привнесли свой опыт, разработки, технологии и инвестиции.

ОАО «Ташкентский масложиркомбинат» является одним из самых крупных предприятий в республике по производству масложировой продукции. Комбинат был запущен в эксплуатацию в 1966 году, с ежегодным производством саломаса объемом 30 тыс. т., маргарина 12 тыс. т., майонеза 300 тыс. т, прессованного масла 4 тыс. т.

В настоящее время акционерное общество осуществляет широкомасштабные работы по повышению объема производства, модернизации технологического оборудования, и повышения качества и ассортимента продукции.

На рис.1 приведены объемы и виды основной продукции компании за 2011 год. Анализ объемов фактического производства с плановыми показателями показал, что кроме производства маргарина по всем остальным видам продукции фактические объемы производства превысили запланированные объемы.

На рис.2 показан уровень использования производственных мощностей предприятия. На данном рисунке видно, что в среднем на предприятии использование производственных мощностей составляет 51,6% от их максимального уровня. Особенно, этот показатель низкий при производстве маргарина (34,6% фактического уровня при запланированных 45%).

Причиной этого является устаревшее оборудование и технологические линии, используемые на предприятии. Основные производственных мощности на предприятии используется уже на протяжении многих десятков лет и были установлены на предприятии в 60-70-х годах прошлого столетия.

Из-за этого, на предприятии расходуется дополнительно энергоресурсы, материально-технические ресурсы, производственные цеха длительное время не действуют, что в конечном итоге отрицательно влияет на стоимость и качество продукции.

 

Рис.1 Объемы производства продукции за 2011 г.

Рис.2 Уровень использования производственных мощностей за 2011 г.

 

Как показывает опыт, в современных условиях маркетинг должен базироваться на быстром и гибком планировании новшеств и нововведений, а в центре внимания каждой компании всегда должен быть потребитель.

С учетом вышеизложенного, для дальнейшего развития и совершенствования маркетинга в ОАО «Ташкентский масложиркомбинат» в сегодняшних условиях предлагаются осуществить следующие мероприятия:

Проведение гибкой ценовой и маркетинговой политики;

Диверсификация продукции и повышение качества и ассортимента выпускаемой продукции.

Пересмотр политики модернизации и перевооружения технических и технологических мощностей.

Совершенствование рекламной политики с учетом использования как традиционных средств, таких как печатных и электронных СМИ, так и информационных ресурсов и сети Интернет

Литература

1. Постановление Президента Республики Узбекистан «О дальнейшем совершенствовании организации управления масложировой и пищевой промышленностью» от 30 мая 2006 г. № ПП-359:

2. Постановление Президента Республики Узбекистан «О приоритетах развития промышленности Республики Узбекистан в 2011-2015 годах» от 15 декабря 2010 г. № ПП-1442.

Просмотров работы: 1505