Завод A отстоящий на расстоянии «» км от железной дороги, идущий сначала на север через город B, который расположен на «b» км северней завода А. под каким углом к железной дороге следует построить поездной путь от завода А, чтобы транспортировка грузов из A в B занимала наименьшее время, если скорость движение подъездному пути равно «р» км/ч, а по железнодорожному «q» км/ч.
Пусть АС =, BC = b и AD - подъезной путь. Тогда общее время транспортировки груза по пути ABD равно: Т = + (*)
Из рисунка:
=,
=, отсюда DC =
Так как, DB = BC - DC
Из этого следует DB = b-
Путь T зависит от угла , поэтому от (*)
T()=+. (1)
Так как угол удовлетворяет условие :
= 0 =, если скорость движения по подъездному пути не менее скорости движения по железной дороге (p). Тогда T()=
Если p q. Тогда φ = и T( )= +
Продифференцируем функцию: T() =+
Получим: T'() =+
Находим критические точки функции: .
Для удобства введем новую переменную: .
Тогда: T() =+,
Продифференцируем функцию: T() =+
Получим: T'() =
Находим критические точки:
Исследуем знак T'(α) в окрестности . Так как возрастающая функция в интервале .
Поэтому: T'(α)<0 если α<кр,
T'(α)>0 если α>кр
Следовательно
Требование задачи будет выполнено при условии:
T'(αкр)<наименьшее [Т(), Т(φ0)]=. (2)
Неравенство (2) эквивалентно следующему:
Последнее неравенство сводится к следующему:
В случае Отсюда следует подъездной путь следует положить непосредственно от A к B не пользуясь железной дорогой.
Из этих рассуждений следует, что подъездной путь подводится к железной дороге под углом при условии . В противном случае, (если ) завод A и город B соединяющая непосредственно минуя железную дорогу [1].
Литература
1. Неверов К.Л. Анализ конкурентной способности видов транспорта//Международный бизнес. - 2006.