ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА В ДВИЖЕНИИ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА В ДВИЖЕНИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Компьютерные технологии широко вошли в нашу жизнь. Они упрощают многие задачи. И теоретическая механика не исключение.

Я решила рассмотреть процесс создания анимации движения механической системы для решения задач.

В данной работе я использовала программу EasyWebAnimator3. Данная программа не требует каких либо дополнительных знаний и навыков. Она просто в использовании. Удобный и доступный интерфейс позволяет легко получить нужный результат, даже если пользуетесь этой программой впервые. EasyWebAnimator3 позволяет быстро создать анимацию движения тела или системы тел.

Использование этой программы позволит создавать анимации, которые помогут студентам лучше понять движение механических систем. А студенты смогут оформлять свои расчетные работы в электронном варианте.

Минусы данной программы в том, что файл сохраняется только в формате .html, что требует выхода в Интернет и открывается через браузер, или в формате .abf, что требует открытия файла только в данной программе.

Процесс создания анимации.

Процесс создания достаточно прост.

  1. Открываем программу и выбираем формат и размер кадра.

  2. Создание фигур необходимых для движения.

Пусть у нас будет двигаться груз (голубой прямоугольник), неподвижный блок (красный круг), каток (серый круг) и нить (розовые линии). Создадим данные фигуры с помощью панели инструментов.

Вот что у нас получилось.

  1. На панели слева размещены характеристики каждой фигуры, достаточно просто кликнуть по нужной. Например, выберем серый круг (каток). Вот его характеристики.

Здесь мы можем изменять его цвет, размеры, размещение в кадре, название и т.д. А также можно задать ему анимацию. Для этого кликнем по кнопке Add Animation… в самом низу панели. У нас откроется такое окно.

Выберем Move. Далее открывается следующее окно. Где мы выберем Move to the side. И поставим флажок напротив To the left.

  1. Затем установим наш каток в конечное положение.

  1. Повторим тот же самый алгоритм для груза и нити. Только груз будет двигаться вниз, а нить укорачиваться и удлиняться.

  2. В конце я добавила зеленую площадку, по которой двигается каток. Вот что получилось.

  1. Так же внизу есть панель Timeline, отвечающая за длительность. Зеленым отмечается длительность объекта в кадре, а синим длительность анимации. Я установила значение 40.

  1. Затем на главное панели выберем File/Publish и сохраним данный файл.

Посмотреть анимацию можно в приложенном файле анимация.html, который требует доступа в Интернет и открывается через браузер.

Создание данной анимации создало у меня не более 10 минут.

Заключение.

В заключение хочу сказать, что компьютерные технологии упрощают нашу жизнь. В данной работе я попыталась показать, как можно применить простую программу для решения задач по теоретической механике. Это поможет сделать процесс обучения нагляднее и проще.

Просмотров работы: 920