ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ В МЕХАНИКЕ. - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ В МЕХАНИКЕ.

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В наше время невозможно представить себе процесс проектирования без вывода результатов расчетов в графическом виде. Такой вид отображения гораздо более нагляден и удобен чем алфавитно-цифровой. Работа с графикой очень сложна и требует времени на создания таких подпрограмм, их тестирования и отладки. Разрешить эту проблему помогают различные пакеты для графического отображения данных.

В данной работе рассмотрена визуализация задачи в Microsoft PowerPoint при помощи эффектов анимации.

Условие задачи: система состоит из груза-1, блока-2, катка-3 и невесомой, нерастяжимой нити (рис.1). На груз действует сила F. Каток катится без скольжения. В начальный момент времени система находилась в покое.

Рис.1

Нажимаем на кнопку «овал» на панели Рисования. (Рис.2)

Рис.2

Помещаем курсор на центр слайда и нажимаем левую кнопку мыши. На слайде появится круг-это наш блок. Теперь щёлкаем по кругу правой кнопкой мыши. В появившемся контекстном меню нажимаем «Формат автофигуры» и устанавливаем параметры линии и размер круга.(Рис.3)

Рис.3

Чтобы нарисовать линию нажимаем на кнопку «линия» на панели Рисования (Рис.4) и щелкаем в любом месте на слайде, а затем перетаскиваем курсор, чтобы нарисовать линию.

Рис.4

Нажимаем на кнопку «прямоугольник» (Рис.5) и, также как и с линией, рисуем груз.

Рис.5

Параметры для линии и прямоугольника, такие же как и для круга.

А для осей в графе Шаблон следует выбрать Длинный штрих-пунктир и сделать толщину линии поменьше.(Рис.6)

Рис.6

На данном этапе должно получится следующее: (см. Рис.7)

Рис.7

Каток рисуем так же как и блок. Чтобы получить одинаковые или параллельные линии, используем сочетание клавиш Ctrl+C (копировать) и Ctrl+V (вставить), полученные копии перемещаем в нужное место. Все нарисованные элементы перемещаем, чтобы получился такой чертеж как на рис.8.

Рис.8

Нарисуем силы, приложенные к телам и векторы скоростей. На панеле Рисование нажимаем на кнопку Стрелка (Рис.9) и рисуем ее также как и линию.

Рис.9

Открываем диалоговое окно «Формат автофигуры» и устанавливаем цвет толщину, форму и размер стрелки.(Рис.10)

Рис.10

Кнопка «Группировать».

В программе PowerPoint имеется скрытый инструмент «Группировать». Для доступа к инструменту «Группировать» выполните следующие действия.

В меню Вид наведите указатель на пункт Панели инструментов и выберите команду Настройка для доступа к диалоговому окну Настройка. (Рис.11)

Рис.11

На вкладке Команды выберите элемент Рисование в списке Категории. (Рис.12)

В списке Команды перетащите кнопку Группировать на панель инструментов Рисование.

Рис.12

Используем эту кнопку для объединения стрелок и их подписей (Рис.13). Для этого, удерживая Ctrl, нажимаем на стрелку и текст возле нее, а затем нажимаем на кнопку Группировать. Программа будет воспринимать стрелку и надпись, как один объект.

Также объединим оси, при каждой из окружностей. Это нужно для удобства при дайльнешем создании анимации.

Рис.13

Окончательный чертеж (см. на Рис.14)

Рис.14

Создание анимации.

Выделите объект на слайде, к которому нужно добавить анимацию.

На вкладке Анимация нажмите на Добавить эффект, затем выберете Пути перемещения>нарисовать пользовательский путь>линия. (Рис.15)

Рис.15

Щелкните в месте начала пути перемещения. Переместите указатель мыши и щелкните в месте окончания пути перемещения, чтобы создать линию между этими двумя точками. Зеленая стрелка обозначает начало пути, а красная — его окончание. (Рис.16)

Рис.16

В поле Начало выберите пункт С предыдущим, чтобы запускать оба эффекта одновременно. Выберете скорость движения объекта.(Рис.17)

Чтобы просмотреть, как будет выглядеть готовый слайд, на вкладке Анимация нажмите кнопку Просмотр.

Т.к. система в начальный момент времени находилась в состоянии покоя, в диалоговом окне Параметры эффекта выберете Плавное начало. (Рис.17)

Для осей выбираем эффект Вращение и выбираем для него те же параметры что и ранее.

Рис.17

    Компьютерное моделирование смело вошло в нашу жизнь. Оно пронизывает все области жизнедеятельности. Человечество в своей деятельности постоянно создает и использует модели окружающего мира. Модели позволяют представить в наглядной форме объекты и процессы, недоступные для непосредственного восприятия (очень большие или очень маленькие объекты, очень быстрые или очень медленные).

    Модели играют чрезвычайно важную роль в проектировании и создании различных технических устройств, машин и механизмов, зданий, электрических цепей и т. д. Развитие науки невозможно без создания теоретических моделей (теорий, законов, гипотез и пр.), отражающих строение, свойства и поведение реальных объектов.

    PowerPoint оптимально подходит для создания простых рисунков и набросков, предназначенных для использования в презентации.

Просмотров работы: 1039