МОДЕЛИРОВАНИЕ ИФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

МОДЕЛИРОВАНИЕ ИФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

«Кто владеет информацией, тот владеет миром»  это высказывание знакомо нам еще с детства. И сейчас оно актуально как никогда. Но, несмотря на активное развитие информационных технологий, мы еще часто бываем недостаточно осведомлены: иногда информация не доходит до нас или доходит, но данные уже не актуальны.

В нашем вузе существует свой портал информационно-образовательных ресурсов. Основными функциями портала являются накопление, хранение и систематизация электронных образовательных ресурсов, а также обеспечение доступа к ним всех участников учебного процесса. Но данный ресурс не столь популярен среди студентов нашего департамента. Сложно управлять информационными потоками большого вуза с множеством различных информационных ресурсов, которыене всегда актуально обновляются или вовсе не загружаются на ресурс. Также не всегда можно найти именно тотматериал, который нужен: возникают проблемы с поиском данных в системе, или сам ресурс не предполагает наличие таковых. Именно поэтому мы решили создать свою собственную информационную систему для студентов нашего департамента.

Для создания открытого электронного образовательного ресурса был проведен опрос среди студентов,из которого определились требования к модели информационной системы, ориентированной на студентаи цели и ее назначение системы: помощь в поиске учебной информации. После анализа ответов опрошенных студентов,техническихи методических возможностей разработчиков,было принято решение, что в модель создаваемой информационной системыбудут включены следующие данные: учебные и рабочие планы, расписание занятий на неделю, методические материалы по дисциплинам, электронные учебники.

На втором этапе работы дана характеристика объекта автоматизации и описана логика работы информационной системы. Построены модели «to be», составлено техническое задание на разработку информационной системы. Для сервера и для рабочих мест определены минимальные требования к аппаратной и технической части. Работа с информационным ресурсом будет осуществляться посредством браузера через интернет. Таким образом, снижаются требования к рабочим местам студентов. Мы сможем работать с данными удаленно.

Для повышения скорости и качества поиска информации решено создать четыре фильтра: поиск данных по группам, кафедрам, преподавателям и дисциплинам. После нахождения нужного документа, пользователь может либо просмотреть его, либо выгрузить. Название документа является ссылкой.

На третьем этапе нашей работы мы подготовили требования к документации и созданы руководства для работы с системой отдельно администратору и студентам. Главными критериями были: доступное изложение последовательности действий, подробное описание каждого шага и помощь при возникновении проблем и нестандартных реакций системы.

При внедрении нашей разработки в образовательный процесс ожидаем повышенный интерес не только со стороны студентов, но и со стороны преподавателей и сотрудников кафедры. Предполагается сокращение времени на поиск нужной информации и повышение качества подготовки.

Просмотров работы: 962