Мы живем в XXI веке, веке информации. Информатизация общества – это реальность наших дней. Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры. В связи с появлением новейших программных обеспечений для компьютера, у людей появляется все больше возможностей к осуществлению той или иной идеи. Благодаря этим новшествам, в учебной деятельности стало возможным представить наглядно движение той или иной системы тел, графики сложных движений, математические закономерности и многое другое.
В данной работе рассмотрен композитинг в программе Adobe After Effects.
Adobe After Effects — программное обеспечение компании Adobe Systems для редактирования видео и динамических изображений, разработки композиций (композитинг), анимации и создания различных эффектов. Широко применяется в обработке отснятого видеоматериала (цветокоррекция, пост-продакшн), при создании рекламных роликов, музыкальных клипов, в производстве анимации (для телевидения и web), титров для художественных и телевизионных фильмов, а также для целого ряда других задач, в которых требуется использование цифровых видеоэффектов.
Эта программа, пожалуй, самая распространённая в сфере видеопроизводства, она пользуется огромной популярностью.
В качестве примера, мы рассмотрим систему, приведенную на рисунке ниже:
Открываем программу After Effects.
Создаем новую композицию с параметрами видео Full HD: Composition-New Composition и задаем имя.
Далее нужен фон, на котором будет происходить анимация: Layer-New-Solid
изначально он белого цвета, но нам нужен другой, поэтому на вкладке Effects&Presets выбираем Ramp (градиентная заливка) и Grid (сетка поверх заливки)
Применяем эффекты к этому слою:
далее снимаем выделение с нашего слоя, чтобы создать оси с помощью инструмента Pen Tool: предварительно задав толщину линии: (создается Shape Layer)
Ставим на любой части экрана 3 точки, которые сами автоматически соединятся
Далее, чтобы не рисовать каждую линию отдельно, создаем одну маленькую линию и применяем к ней эффект Repeater: раскрываем свойства слоя, нажимем кнопку
Add-Repeater.
Далее выставляем значения этого эффекта: количество копий (линий) и расстояние между ними по осям Х и У
Снимаем выделение слоя, затем строим диск, который будет тянуть веревка:
используя инструмент Ellipse Tool
но, чтобы было видно, что при движении диск крутится, создаем внутри диска пунктирную линию и оси.
Пунктирная линия создается путем копирования Shape (это как контейнер, который содержит в себе информацию, эффекты, параметры)
и меняем размер окружности, чтобы она была меньше, чем размер диска:
после этого добавляем эффект Dashes к линии и получаем пунктир (расстояние между линиями устанавливается по усмотрению)
НЕ снимая выделения слоя с помощью инструмента Pen Tool: строим оси диска:
Аналогично создаю остальные компоненты, используя так же инструменты
Rectangle Tool и Ellipse Tool для квадратных и круглых объектов соответственно.
Следующий этап- анимация.
У After Effects ключевая анимация
Чтобы задать изменение рисунка композиции со временем, необходимо использовать два или более ключевых кадров. Ключевым кадром называют контрольную точку, которая связывает значение свойства слоя с моментом времени
Первым что было анимировано-крутящийся диск и груз. Для этого были поставлены начальные и конечные ключи анимации:
Далее идет анимация остальных объектов-веревка и пружина. Они анимировались путем уменьшения размера по оси Х:
что бы анимация была плавной, изменяются свойства ключей – выделяем ключи, нажимаем правой кнопкой на них – keyframe Assistant-Easy Ease
Чтобы объекты появлялись по очереди, выбираем у каждого слоя параметр opacity и меняем его значение от 0 до 100 (выставляем ключи). Далее проверяем, все ли нас устраивает, нажав на кнопку проигрывания композиции:
И если да, то переходим к следующему этапу-экспорт.
Нажимаем кнопку Composition-Add to Render Queue
затем идет выбор формата, имени, пути файла (нужно нажать Best Settings, Lossless, forve.mov )
после чего нужно было нажать кнопку render
В заключение, хотелось бы отметить, что моделирование задач теоретической
механики с использованием математического процессора Adobe After Effects позволяет наглядно представить движение какой либо механической системы.