АНАЛИЗ МЕТОДОВ АДАПТАЦИИ КОНТЕНТА WEB-САЙТОВ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ УСТРОЙСТВ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

АНАЛИЗ МЕТОДОВ АДАПТАЦИИ КОНТЕНТА WEB-САЙТОВ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ УСТРОЙСТВ

Плугин А.О. 1, Макушкина Л.А. 1
1Волжский политехнический институт (филиал) ВолГТУ Волжский, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

С появлением мобильной техники и мобильного интернета огромное количество пользователей стало посещать интернет с мобильных устройств, поэтому важно, чтобы сайт отображался корректно на любом устройстве.

Целью данной работы является повышение эффективности отображения информации сайта на устройствах, имеющих разные размеры и разрешение экранов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  • провести анализ существующих методов адаптации контента веб-сайтов;

  • выполнить математическое описание модуля адаптации контента веб-сайтов;

  • выполнить экспериментальную проверку эффективности реализованных методов адаптации контента веб-сайтов.

В результате проведённого анализа были следующие методы адаптации контента веб-сайтов:

  • мобильное приложение – программа, предоставляющая контент сайта и разработанная под конкретную платформу;

  • мобильный сайт – веб-сайт, предназначенный для мобильных устройств и находящийся на отдельном домене;

  • адаптивный сайт – веб-сайт, реализующий перестроение блоков в зависимости от ширины и высоты устройства [1].

Адаптивный сайт включает в себя 5 типов макетов:

  • Резиновый;

  • Перенос блоков;

  • Переключение макетов;

  • Адаптивность «малой кровью»;

  • Панели.

Пользователь предъявляет ряд требований к содержимому веб-сайта такие как: простота навигации, доступность для пользователей, оперативность обновления информации, стабильность информационных ресурсов, глубина содержания и удобочитаемость контента [2].

Адаптивный дизайн позволяет веб-сайтам взаимодействовать с неограниченным числом устройств.

Разрабатываемый модуль адаптации контента веб-сайтов должен проводить семантический анализ содержимого страницы сайта для выявления информационных тегов и тегов, содержащих рекламу. В результате данного анализа производится отсечение тегов, содержащих информацию рекламного характера, также производится адаптация информационных тегов в соответствии с размерами и разрешением экрана устройства.

Список литературы

  1. Ираклий Беселидзе. Способы адаптации сайта для просмотра с мобильных устройств // Декабрь 2012 [Электронный ресурс]. URL:http://iraklibeselidze.com/2012/12/12/3-%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B0-%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B0-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80/
  2. Вадим Степанов. Требования к web-сайту библиотеки // 2004 [Электронный ресурс]. URL: http://textbook.vadimstepanov.ru/chapter5/glava5-1.html
Просмотров работы: 1449