С появлением мобильной техники и мобильного интернета огромное количество пользователей стало посещать интернет с мобильных устройств, поэтому важно, чтобы сайт отображался корректно на любом устройстве.
Целью данной работы является повышение эффективности отображения информации сайта на устройствах, имеющих разные размеры и разрешение экранов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
провести анализ существующих методов адаптации контента веб-сайтов;
выполнить математическое описание модуля адаптации контента веб-сайтов;
выполнить экспериментальную проверку эффективности реализованных методов адаптации контента веб-сайтов.
В результате проведённого анализа были следующие методы адаптации контента веб-сайтов:
мобильное приложение – программа, предоставляющая контент сайта и разработанная под конкретную платформу;
мобильный сайт – веб-сайт, предназначенный для мобильных устройств и находящийся на отдельном домене;
адаптивный сайт – веб-сайт, реализующий перестроение блоков в зависимости от ширины и высоты устройства [1].
Адаптивный сайт включает в себя 5 типов макетов:
Резиновый;
Перенос блоков;
Переключение макетов;
Адаптивность «малой кровью»;
Панели.
Пользователь предъявляет ряд требований к содержимому веб-сайта такие как: простота навигации, доступность для пользователей, оперативность обновления информации, стабильность информационных ресурсов, глубина содержания и удобочитаемость контента [2].
Адаптивный дизайн позволяет веб-сайтам взаимодействовать с неограниченным числом устройств.
Разрабатываемый модуль адаптации контента веб-сайтов должен проводить семантический анализ содержимого страницы сайта для выявления информационных тегов и тегов, содержащих рекламу. В результате данного анализа производится отсечение тегов, содержащих информацию рекламного характера, также производится адаптация информационных тегов в соответствии с размерами и разрешением экрана устройства.
Список литературы