ПОЛИТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ЧЁРНЫЙ ПИАР - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ЧЁРНЫЙ ПИАР

Рязанова П.А. 1
1ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Известный немецкий политический журналист Карл Генрих Маркс говорил: «В политике ради известной цели можно заключить союз даже с самим чертом - нужно только быть уверенным, что ты проведешь черта, а не черт - тебя»1.

Согласно ст. 1Конституции РФ Российская Федерация - Россия есть демократическое государство. Необходимой функцией государственного управления в условиях демократической политической системы являются связи с общественностью. Развитие данного общества предусматривает непосредственное участие населения при принятии важных политических решений, а, следовательно, информационное и PR-сопровождение. PR-сопровождение в государственных структурах влияет на эффективность деятельности и выступает определенной гарантией их легитимного существования. Органы власти должны постоянно проводить работу по обеспечению максимальной открытости государственной деятельности, искать новые пути доведения информации до граждан и использовать современные технологии при реализации государственных политических решений. Так как общество может не адекватно реагировать на прямые регулирующие воздействия власти.

Таким образом, я считаю, что государство должно обосновывать свои действия, для более быстрой адаптации общества к новым условиям и правилам, определяемым этими воздействиями, так же для формирования соответствующего морально-психологического, нравственного и эмоционального состояния, как отдельных граждан, так и общества в целом.

1. Основные характеристики политических технологий
  1.  
    1. Понятие политических технологий

«Термин «технологии» (от греч. «techne» – искусство, мастерство, умение; «logos» – понятие, знание) пришел в политику из производства. Этим термином обозначается направленное воздействие человека на материальные объекты с целью изменения их свойств, придания качеств, необходимых людям»2. Т.е. обоснование способов и методов используемых в достижении поставленных целей.

Если говорить о политических технологиях, то это способы и методы, которые используют политические субъекты (физические или юридические лица, общности, партии, государства и т.д.), для достижения политических целей и задач. Объектом воздействия в политическом технологическом процессе всегда являются люди.

Следовательно, «политические технологии – это способы, методы воздействия на людей с целью изменения их политического поведения»3.

Т.е. цель политических технологий - улучшение выполнения субъектами политики задач и обязанностей посредствам выработки способов и методов воздействия на людей.

  1.  
    1. Виды политических технологий

Существует множество классификаций видов политических отношений, но я хочу остановиться именно на этой, потому что она раскрывает используемые приемы.

Виды политических технологий:

  1. «Приемы, обеспечивающие направленное изменение правил взаимодействия между участниками политического процесса, в том числе путем изменения нормативного, институционального порядка»4. Т.е. подразумевается принятие новых законов, для того чтобы добиться изменения поведения людей в обществе. Но данный пример имеет свои ограничительные рамки, т.к. кроме государства другие субъекты политики не обладают правом нормотворчества;

  2. «Приемы, обеспечивающие внесение в массовое сознание новых представлений, ценностей, формирование новых установок, убеждений»5. Например, активное внедрение компьютерных технологий.

  3. «Приемы, позволяющие манипулировать поведением людей»6. Например, ложь, обман или как его еще называют «черный пиар».

2. Основные характеристики «черного» пиара 2.1 понятие «черный» пиар

Для того чтобы разобраться что такое «черный» пиар для начала попробуем разобраться что же такое вообще пиар?

Начнем с классического определения, которое предложил Сэм Блэк в книге «Что такое PR?»: «PR - это искусство и наука достижения гармонии с внешним окружением посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности». Я считаю, что данное определение не достаточно верно отражает реальность и является весьма идеалистичным. Потому что на самом деле в пиаре не идет речь о взаимопонимании, оно скорее всего переходит в убеждение, а полнота информации, как раз, наоборот не достаточна, т.к. идет строгая ее избирательность.

Следующее определение дал Эдвард Бернейз, по его мнению, «PR - это усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия, а также на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот». По моему мнению, данное определение уже близко к реальности, но не совсем полно отражает её.

На мой взгляд «наиболее реалистичное определение, лишенное какой бы то ни было идеалистичности, мы находим в книге А.Н. Чумикова «Связи с общественностью»: « PR - это система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта»7.

После того как мы выяснили что такое пиар вообще, мы можем перейти непосредственно к «черному» пиару.

Страна, в которой зародился «черный» пиар - США. В России же он появился в начале 1990-х годов. Тогда под «черным» пиаром понималось главным образом публикация «проплаченных» статей, независимо от их направленности («за» или «против»)8.

Вопрос об определении того, что относится к «черному» пиару, а что к «белому» достаточно спорный. Поэтому рассмотрим несколько точек зрения, по определению понятия «черный» пиар (технологии).

Черные технологии, по мнению бывшего начальника ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области генерал-лейтенанта А.В. Пониделко, это вся деятельность кандидатов по устранению конкурентов по предвыборной борьбе, за исключением физического устранения, поскольку это относится к компетенции уголовного права и по терминологии, применяемой в демократическом обществе, именуется «беспределом».

По мнению Михаила Дубровского, главного аналитика агентства «Имиджленд Edelman public Relations» , «черный PR» и есть PR деятельность с нарушением юридических норм. Его коллеги в большей или меньшей степени разделяют эту точку зрения, хотя и не считают нарушение законодательства единственным проявлением «черного PR».

Делая вывод из вышесказанного, я заключаю, что «черный пиар»- это вся деятельность по устранению противников (кроме физического устранения), которая использует формы и методы, выходящие за пределы норм морали, и находится на грани судебного преследования.

Так же хочу отметить, что кроме «черного» и «белого» существует ещё множество разновидностей пиара, которые помогают более полно понять смысл и содержание изучаемого нами явления.

Чем же можно считать «черный» пиар, злом или благом?

На этот вопрос, точного ответа нет, у каждого человека свое мнение.

Я же считаю, что «черный пиар» является злом, потому что люди должны реально воспринимать действия правительства, а не так как хотят они, что бы мы ее видели.

2.2 Плюсы и минусы «черного» пиара

Научного определения плюсов и минусов «черного» пиара как такого не существует.

Но просмотрев несколько блогов, на которых была опубликована данная тема, я хочу выделить несколько мнений.

Во- первых люди считают, что «плюсов в черном пиаре нет ни каких, а только минусы. «Черный» пиар компрометирует любого руководителя, создаёт образ выгодный недоброжелателям, завистникам. Ведь все, что пишет пресса, воспринимается населением как правда чистой воды и создает общественное мнение»9;

Во-вторых, хочу отметить мнение, которое предлагает СМИ. «Всякие «черные» способы перестают быть актуальными. Люди перестают проявлять интерес ко всякого рода «черным» пиарам»10.

В- третьих, существует мнение, что «Черного» пиара не существует. «Пиар - это создание хорошего имиджа компании, ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО отношения людей к компании. А черным хорошим пиар ну никак не может быть. Называйте это черной рекламой, но никак не пиаром»11.

Таким образом, я делаю вывод о том, что это достаточно спорный вопрос. И сколько людей столько и мнений. Я скорее всего соглашусь с мнением, которое говорит о том, что «черного» пиара не существует потому что цель пиара - привлечь внимание и убедить людей в той или иной точке зрения, которая достигается и при использовании ложной - скрытой (завуалированной) информации. Т.е. это обычный, простой пиар.

2.3 Способы борьбы с «черным» пиаром

В настоящее время люди сталкиваются с высоким уровнем конкуренции, который приводит к негативным отзывам, перерастающим в «черный» пиар.

Но как с ним бороться? Какие существуют способы?

Во- первых – это устранение информационного вакуума. Так как не достаток информации может привести к негативному истолкованию целей объекта;

Во- вторых косвенный ответ противнику. Т.е. использовать иные информационные порталы для доказательства своей правоты и легитимности;

В- третьих опровержение отрицательных отзывов в крупных источниках.

Существует еще множество других способов борьбы с «черным» пиаром. Но я считаю, главными отмеченные мной выше, потому что они являются универсальными, т.к. подходят как для обычных организаций (магазины, торговые центры и т.д.) так и политических организаций (партии).

Заключение

В моей работе описаны основные характеристики политических технологий (понятие, виды), и «черного» пиара ( понятие, плюсы и минусы, способы борьбы).

Политические технологии и «черный» пиар являются важными составляющими функционирования общества. Имея свои отрицательные и положительные стороны, он все же существует.

Использование «черного» пиара не всегда ведет к поставленной цели, не всегда сразу понимается обществом, именно как «черный» пиар, но он необходим для того чтобы общество, государство развивалось, т.е. видело свои ошибки и находило способы решения данных проблем.

По данным опроса: 86% россиян считают, что « черный» пиар нужен, 10% затруднились ответить и 4% сказали, что не понимают, что это такое. Из этого можно сделать вывод, что большинство людей знают, что такое пиар и видят определенный смысл его существования.

Список использованной литературы
  1. http://aphorism-citation.ru/index/0-91;

  2. http://all-politologija.ru/knigi/politologiya-uchebnoe-posobie/ponyatie-politicheskix-texnologij-sushhnost-formy-i-vidy;

  3. http://www.refsru.com/referat-6583-1.html;

  4. http://knowledge.allbest.ru/political/3c0b65625b2bc68a5c43b89421216d37_0.html;

  5. http://kandykov-adm.livejournal.com/5922.html.

1 http://aphorism-citation.ru/index/0-91

2 http://all-politologija.ru/knigi/politologiya-uchebnoe-posobie/ponyatie-politicheskix-texnologij-sushhnost-formy-i-vidy

3 http://all-politologija.ru/knigi/politologiya-uchebnoe-posobie/ponyatie-politicheskix-texnologij-sushhnost-formy-i-vidy

4 http://all-politologija.ru/knigi/politologiya-uchebnoe-posobie/ponyatie-politicheskix-texnologij-sushhnost-formy-i-vidy

5 http://all-politologija.ru/knigi/politologiya-uchebnoe-posobie/ponyatie-politicheskix-texnologij-sushhnost-formy-i-vidy

6 http://all-politologija.ru/knigi/politologiya-uchebnoe-posobie/ponyatie-politicheskix-texnologij-sushhnost-formy-i-vidy

7 http://www.refsru.com/referat-6583-1.html

8 http://knowledge.allbest.ru/political/3c0b65625b2bc68a5c43b89421216d37_0.html

9 http://kandykov-adm.livejournal.com/5922.html

10 http://kandykov-adm.livejournal.com/5922.html

11 http://kandykov-adm.livejournal.com/5922.html

Просмотров работы: 3324