ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, КАК ОРУЖИЕ УБИЙСТВА - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, КАК ОРУЖИЕ УБИЙСТВА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленное на нём. Самое распространённое средство передвижения в России – это автомобиль.

Для поддержания безопасности на дороге было принято Постановление Правительства Российской Федерации «О правилах дорожного движения».

Однако, несоблюдение правил дорожного движения водителем может привести к смерти людей, а это можно расценивать как убийство.

Убийство – это умышленное причинение смерти другому человеку.

Транспортное средство может стать серьёзным оружием. Следующие данные отражают количество смертей пешеходов от Дорожно-Транспортных происшествий по данным ГИБДД.

На период с 1989 года на 1998 процент смертности пешеходов от ДТП растёт. В 1989 году доля погибших пешеходов от дорожно-транспортных происшествий составляет 47%. В 1990 году смерть пешеходов составляет половину всех смертей в ДТП. На протяжении 1991 – 1995 годов смертность пешеходов составляет 53%, за исключением 1994 года – смертность составила 51%. В 1996 году – 56%. В 1997 году – 55%. В 1998 был достигнут пик доли смертности пешеходов – 57%. В 1999 году доля смертности пешеходов снизилась до 43%. В 2000 году смертность пешеходов составила 46%. В 2001 году 47%. С 2001 года по 2010 года происходило снижение процента смертности пешеходов в ДТП. С 2002 года по 2004 год доля смертности составляла 45%. В 2005 году смертность пешеходов составила 43%. В 2006 году – 31%. В 2007 году 25%. В 2008 году – 29%. В 2009 году – 27%. В 2010 году – 26%.

Большую часть погибших в ДТП составляют лица мужского пола. По данным ГИБДД в 1989 году сбито 14335 мужчин и 5204 женщины. В 1990 году - 15805 мужчин и 5807 женщин. В 1991 году - 17729 мужчин и 6477 женщин. В 1992 году - 17411 мужчин и 6308 женщин. В 1993 году - 17584 мужчины и 6480 женщин. В 1994 году – 15495 мужчин и 5909 женщин. В 1995 году – 14760 мужчин и 5742 женщины. В 1996 году – 13283 мужчины и 5489 женщин. В 1997 году – 12055 мужчин и 5219 женщин. В 1998 году – 13415 мужчин и 5807 женщин. В 1999 году – 11101 мужчина и 5206 женщин. В 2000 году - 12468 мужчин и 5908 женщин. В 2001 году – 12927 мужчин и 6042 женщины. В 2002 году – 12662 мужчины и 6040 женщин. В 2003 году – 13107 мужчин и 6419 женщин. В 2004 году – 12662 мужчины и 6237 женщин. В 2005 году – 11554 мужчины и 5665 женщин. В 2006 году – 7713 мужчин и 4180 женщин. В 2007 году – 7146 мужчин и 3853 женщины. В 2008 году – 6504 мужчины и 3853 женщины. В 2009 году – 5028 мужчин и 2995 женщин. В 2010 году – 4582 мужчины и 2733 женщины. В 2011 году – 6864 мужчины и 3482 женщины.

На девяностые годы в России приходится активный рост автомобилизации, который, в свою очередь, приводит к увеличению общей доли смертности от ДТП. Этот подъём происходит до 1998 года. Снижение количества смертей можно объяснить прогрессом в сфере автомобилестроения. Всего за период с 1989 по 2011 год на дорогах России погибло около 397 тысяч пешеходов.

В связи с этим, необходимо провести ряд мер по предотвращению как аварий, влекущих смерть пешехода в частности, так и ДТП в целом:

  • ужесточить наказание за вождение в нетрезвом виде;

  • принять закон, назначающий санкции за грубое вождение;

  • принять закон, назначающий наказание за несезонные автомобильные шины;

  • дорожно-транспортное происшествие, повлекшее смерть пешехода вынести в отдельный пункт статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Ужесточение наказаний за нарушение Постановления Правительства «О правилах дорожного движения» необходимо, так как это снизит смертность.

Просмотров работы: 1035