ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЛИНЫ КОНТЕЙНЕРОВОЗОВ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЛИНЫ КОНТЕЙНЕРОВОЗОВ

Игумнова О.Д. 1, Бурменский А.Д. 1
1Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Современные отечественные контейнеровозы в основном работают на фидерных и каботажных перевозках или обслуживают относительно короткие зарубежные линии. Поэтому для них характерна вместимость до 3000 TEU. Общая схема размещения контейнеров у контейнеровозов данного типа с кормовым расположением блока помещений экипажа и ходовой рубки показана на рисунке 1.

На основе анализа архитектурно-конструктивного типа современных контейнеровозов средней контейнеровместимости, их корпус может быть условно разделен на четыре части:

 район форпика: от носового перпендикуляра до носовой переборки первого грузового трюма;

 район грузовых трюмов: от носовой переборки первого грузового трюма до носовой переборки машинного отделения;

 район машинного отделения (МО);

 район ахтерпика: от кормовой переборки МО до кормового перпендикуляра.

Рисунок 1  Схема контейнеровоза с кормовым расположением надстройки

Тогда длину между перпендикулярами L через ее составляющие можно записать так:

L= Lф + Lтр +Lмо +Lа, (1)

где Lф – длина форпика; Lтр – суммарная длина грузовых трюмов; Lмо – длина машинного отделения; Lа – длина ахтерпика.

Суммарная длина грузовых трюмов Lтр зависит от количества штабелей контейнеров по длине трюма и определяется по формуле:

Lтр = kтрnшт lFEU , (2)

где: lFEU – длина стандартного 40-ft контейнера, м (lFEU =12.21 м); nшт – число трюмных штабелей 40-ft контейнеров; kтр – коэффициент зазоров группы грузовых трюмов, учитывающий габаритные размеры коробчатых поперечных переборок, блоков коробчатых ячеистых конструкций и все зазоры между контейнерами, направляющими и т.д.

Остальные составляющие длины в (1): длину форпика Lф; длину машинного отделения Lмо; длину ахтерпика Lа предлагается определять в зависимости от самой длины L на основе статистической обработки, в виде функционалов La(L), Lмо(L) и Lф(L).

Для статистической обработки было проанализировано более 50 проектов современных контейнеровозов вместимостью от 500 до 3500 TEU. Анализ исходных данных показал, что искомые функциональные зависимости носят явно линейных характер (рисунок 2).

Рисунок 2  Зависимость длины машинного отделения от длины судна

На основе статистического анализа по методу наименьших квадратов для отдельных составляющих длины были получены следующие статистические зависимости:

 длина форпика

Lф = 0.045L+2.96 ; (3)

 длина ахтерпика

La = 0.042L + 1.3 ; (4)

 длина машинного отделения

Lмо = 0.12L + 1.66 . (5)

Решая уравнение (1) совместно с уравнением вместимости, с учетом зависимостей (2)(5), можно получить значение длины контейнеровоза обеспечивающую требуемую контейнеровместимость уже в первых приближениях.

Просмотров работы: 922