ОЦЕНКА ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ У ШКОЛЬНИКОВ С РАЗЛИЧНЫМ ПРОФИЛЕМ ЛАТЕРАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МОЗГА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ОЦЕНКА ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ У ШКОЛЬНИКОВ С РАЗЛИЧНЫМ ПРОФИЛЕМ ЛАТЕРАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МОЗГА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

Лазарева Е.О. 1
1Казанский (Приволжский) федеральный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Подростковый период обусловлен не только качественными навыками и полезными изменениями в организме подростка и в его окружении, но и связан с возникновением специфических состояний, которые играют важную роль в период наибольшего развития. Закономерные связи латеральных профилей с некоторыми психическими процессами, например, когнитивными, регуляторными, а также со стилями эмоционального реагирования уже установлены, а индивидуальные особенности профиля латеральной организации все еще остаются малоисследованными.

Целью работы было: оценить уровень психофизиологических показателей у школьников с разным профилем латеральной организации мозга, оценить успеваемость у школьников с разным профилем латеральной организации мозга.

Для исследования психофизиологических показателей использовалась методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности и настроения; тест, характеризующий устойчивость внимания; тест на кратковременную память.

В ходе исследования было выявлено, что успеваемость у девочек выше, чем у мальчиков независимо от возраста и профиля латеральной организации мозга. У девочек успеваемость не зависит от психо-динамических свойств нервной системы и профиля латеральной организации мозга. У мальчиков 13-14,15-17 лет успеваемость корреляционно связана с психо-динамическими свойствами и профилем латеральной организации мозга. Анализ уровня психо-динамических свойств: внимания и памяти показал, что у девочек показатели выше, чем у мальчиков независимо от возраста и профиля латеральной организации мозга. Низкий уровень внимания наблюдается у девочек в 13-14лет, у мальчиков низкий уровень внимания независимо от возраста и профиля латеральной организации мозга. У девочек уровень самочувствия, активности и настроения связан с профилем латеральной организации мозга: у испытуемых с левосторонней асимметрией показатели выше, чем у испытуемых с правосторонней асимметрией. Показатели самочувствия, активности и настроения меняются с возрастом: у девочек они снижаются в 11-12лет, у мальчиков снижение наблюдается в 13-14 лет.

Таким образом, наше исследование показало, что при организации учебного процесса должны учитываться психофизиологические, возрастные и половые особенности учащихся.

Просмотров работы: 1048