АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В МОБУ ДОД «ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА» Г. АРСЕНЬЕВА - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В МОБУ ДОД «ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА» Г. АРСЕНЬЕВА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В нашей стране особое значение приобретают вопросы эстетического воспитания подрастающего поколения. Успех учеников музыкальной школы обеспечивают преподаватели и другие работники, работающие в ней. Именно поэтому особое внимание уделяется персоналу Учреждения. Управление персоналом одно из важных направлений работы администрации, которая использует достижения отечественной и зарубежной науки, а также наилучший производственный опыт.

Главная цель системы управления персоналом лежит в развитии организации. Задачами управления персоналом в организации является наличие в преподавательском составе необходимой профессии и квалификации, оптимального соотношения числового и качественного состава кадров в структуре организации; эффективное использование потенциала работница и коллектива в целом; правильное развитие кадров для повышения трудовой дисциплины и карьерного роста; контроль за исполнением решений руководства.

Управление персоналом базируется на возрастающей роли личности работника, умении направлять его работу в нужное русло. Приоритетными ценностями для руководителя является развитие творческого потенциала человека, разработка научных критериев оценки кадров, чуткий подход к анализу потребностей персонала.

В основе организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального их использования. Для обеспечения эффективности кадровой политики имеют значение поставленные цели, специфика работы коллектива, стимулирующие факторы, компетентность сотрудников, желание работать в коллективе и т.д.

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа» (г. Арсеньев, Приморский край) была основана 55 лет назад, в 1958 году при содействии директора завода «Прогресс» Николая Новикова, большого любителя и ценителя музыкального искусства. На протяжении многих лет школой руководили замечательные люди - Вовченко Валентин Федорович (он был директором школы 18 лет, почти с самого ее основания, с 1963 года), Григорьев Игорь Николаевич (при нем в 1982 году было построено нынешнее здание школы), Волобуев Юрий Петрович (дольше всех руководил школой - 20 лет). Сейчас директором школы является Поцепкина Наталья Григорьевна, бывшая выпускница школы.

Сегодня Арсеньевскую музыкальную школу знают далеко за пределами Приморья, Дальнего Востока и даже страны.

Рисунок 1 – Солистки МОУДОД ДМШ

Целями деятельности Учреждения является:

  • реализация прав граждан на получение дополнительного образования;

  • реализация дополнительных образовательных программ в области музыкального искусства и услуг в интересах личности, общества, государства;

  • развитие у детей мотивации личности к познанию и творчеству;

  • обеспечение необходимых условий для творческого труда, формирование общей культуры личности;

  • социально - педагогическая работа с детьми, подростками, молодежью;

  • подготовка одаренных обучающихся для продолжения образования в высших учебных заведениях, средних учебных заведениях и профессионального самоопределения, поддержка юных дарований;

  • формирование духовно-нравственной личности.

Лица, поступающие на работу в Учреждение, проходят предварительное медицинское обследование и дополнительно к перечню документов, предусмотренных статьей 65 Трудового кодекса России, представляют медицинское заключение о возможности работы в Учреждении. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит работника с Уставом, действующими в школе правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, иными локальными нормативными актами, имеющими применение к трудовой функции работников.

К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие соответствующее высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников. Образовательный ценз доказанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и квалификации. Комплектование персонала осуществляет директор Учреждения согласно штатному расписанию.

В настоящее время в школе работают 47 человек, в том числе: директор, заместители – 2 чел., преподаватели – 32 чел., библиотекарь, технический персонал-12 чел. (дежурные, уборщицы, рабочие).

Структура и подчиненность преподавательского персонала:

Преподаватели с высшим профессиональным образованием – 17 человек.

Преподаватели со средним специальным образованием – 12 человек

Преподаватели с высшей квалификационной категорией: 15 человек.

Преподаватели с первой квалификационной категорией – 7 человек.

Преподаватели со второй квалификационной категорией – 2 человека

Молодые специалисты: 3 человека (из них 1 совместитель)

Концертмейстеры: высшая квалификационная категория – 4 человека, с первой квалификационной категорией – 2 человека, без категории – 3 человека.

Работающих пенсионеров преподавателей – 5 человек.

Стаж работы преподавателей: до 5 лет- 4 человека, от 6 до 10 лет – 16 человека, от 11 до 25 лет – 10 человек, свыше 25 лет – 17 человек.

Не хватает преподавателей музыкально-теоретических, хоровых дисциплин, духовых и струнных инструментов. Молодые специалисты не идут в профессию из-за низкой заработной платы, отсутствия жилья.

В Учреждении подбором кадров занимается директор и его заместитель. При подборе персонала на вакантные должности рассматривается компетентность, наличие высшего профессионального образования, стаж работы, продолжительность работы на одном месте, достижения, деловые и личностные качества, состояние здоровья. Подбор на вакансии проводится из числа работающих и вновь претендующих на должность. При этом используются анкетирование (позволяет собрать основную информацию о кандидате, имеющую значение при принятии решения), первичное собеседование (позволяет проверить достоверность информации содержащейся в анкете и оценить поведение кандидата), психологическое тестирование (позволяет оценить степень соответствия психометрических характеристик кандидата специфике рабочего места, а также совместимость кандидата с социально-психологическим климатом организации). Для проверки того, как человек справляется с заданиями, проводят стажировку на рабочем месте. Важной составляющей является наличие рекомендательных писем. В организации уделяется особое внимание адаптации новых работников, которых можно разделить на две категории: молодые, не имеющие опыта работы (это, как правило, выпускники учебных заведений) и имеющие опыт работы. У имеющих опыт работы определяют те знания, которые можно применить в этой организации. Программа по адаптации направлена на то, чтобы сделать труд работника более продуктивным, которая способствует созданию рабочей силы, обладающей более высокими способностями и сильной мотивацией к выполнению заданий, стоящих перед организацией. В качестве главных функций управления персоналом здесь можно выделить развитие организационной структуры и морального климата в организации, способствующих проявлению творческой активности каждого работника; создание комфортных условий труда в коллективе. Руководители, выполняющие функции управления персоналом анализируют имеющийся кадровый потенциал и планируют кадровый потенциал и планируют его развитие с учетом перспективы, рассматривают наилучшее использование работника и создают мотивацию для дальнейшей его работы, для чего разрабатывают критерии стимулирующих доплат. Для оценки персонала применены квалификационные экзамены. Постоянно проводятся курсы повышения квалификации. Управленческий аппарат решает частные вопросы психологической совместимости сотрудников в коллективе и стимулирует их на внесение максимального вклада в развитие организации.

Ознакомившись с деятельностью Учреждения, проанализировав состав персонала можно сделать вывод о стабильной работе кадрового состава. Текучести кадров преподавательского состава нет, текучесть дает технический персонал (уборщицы) в связи с низкой заработной платой и сезонные работники (гардеробщицы). Квалификация преподавательского состава высокая: 59% преподавателей имеют высшее профессиональное образование, 52% преподавателей имеют высшую категорию, 36% имеют стаж более 25 лет. Из общего количества работников детской музыкальной школы мужчины составляют 25%, по возрастной категории пенсионеры составляют 12%, в целом коллектив стабильный. В настоящее время в Учреждении имеются вакантные должности преподавателей музыкально-теоретических, хоровых дисциплин, духовых и струнных инструментов. Для укомплектования Учреждения кадрами сделаны заявки в музыкальные училища, объявлен конкурс, ведется работа с бывшими выпускниками музыкальной школы, которые продолжили свое образование в высших учебных заведениях по этой специальности.

В МОУ ДОД ДМШ управление персоналом базируется на возрастающей роли личности работника, умении направлять его работу в нужное русло.

Для оценки персонала используется аттестация, после которой рассматривается вопрос о повышении квалификации работника.

Хорошо выстроенная организационная структура и моральный климат в организации способствуют легкой адаптации работников в коллективе и в дальнейшем проявлению творческой активности каждого работника. В коллективе созданы комфортные условия: руководители, занимающиеся вопросами управления персоналом, решают частные вопросы психологической совместимости сотрудников. Постоянно проводится анализ кадрового потенциала и планируются его развитие с учетом перспективы. Для повышения мотивации работников разработана система стимулирования (вознаграждение, повышение квалификации, выделение путевок в санатории и др.). Организация обеспечивает гарантии социальной ответственности перед каждым работником.

Просмотров работы: 1908