МОТИВЫ СЛИЯНИЙ И ПОГЛОЩЕНИЙ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ В РОССИИ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

МОТИВЫ СЛИЯНИЙ И ПОГЛОЩЕНИЙ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ В РОССИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Консолидации банковского сектора России за счет роста числа слияний и поглощений наблюдается на фоне снижения маржи банковской прибыли, усиления конкуренции со стороны транснациональных банков и небанковских учреждений.

Анализируя мотивацию менеджмента банков к укрупнению бизнеса, следует отметить, что одним из основных является стремление получить в результате слияния и поглощения синергетический эффект. Диверсификация бизнеса в разрезе стабилизации потока денежных средств и снижения рисков также относится к числу мотивов слияний и поглощений. Так, например, в условиях, когда процентные доходы подвергаются высокому уровню цикличности, приобретение специализированного финансового учреждения, основным источником доходов которого являются комиссии, может оказать положительное воздействие на тренд доходности.

К числу мотивов слияний и поглощений относят также стремление повысить качество и эффективность управления, как правило, поглощаются менее эффективные и хуже управляемые банки. Мотивом могут служить и личные амбиции менеджмента, когда цель укрупнения в большей мере связана с масштабами, чем с результатами деятельности банка.

Возможность использования избыточных ресурсов - также важный мотив. Например, региональный банк, расположенный в районе с большими финансовыми ресурсами, но с ограниченными по тем или иным причинам возможностями для их размещения, может быть интересен для крупного банка, оперирующего в национальном масштабе.

Также, поглощаемая организация может обладать отдельными налоговыми льготами, которые полностью не использовались по тем или иным причинам, что представляет интерес для крупного банка.

В деятельности российских банков стратегические планы по освоению новых географических рынков являются основными для принятия управленческих решений об укрупнении. Умение приспосабливаться к изменениям макроэкономических факторов, адаптироваться к потребностям клиентов позволяют коммерческим банкам развивать бизнес.

Список литературы:

  1. Казаков В.В., Гришанова А.В. Моделирование конкурентных цен на банковские услуги // Вестник Томского государственного университета. 2013. № 377. С. 106 – 111.

  2. Гришанова А.В., Савиных В.Н. Определение ценовых ориентиров для депозитных и кредитных услуг // Интерэкспо Гео-Сибирь: материалы конференции. – Т.2. - № 2. – 2008. – С. 188 – 193.

Просмотров работы: 1496