РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ В АВТОМОБИЛЬНОМ БИЗНЕСЕ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ В АВТОМОБИЛЬНОМ БИЗНЕСЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Растущая конкурентность рынка предполагает разработку и реализацию фирмой адекватной (конкурентной по своей сути) маркетинговой стратегии, которая представляет собой важнейшую составляющую ее маркетинговой политики. В самом общем своем понимании стратегия являет собой набор приемов и правил, позволяющих фирме достигать конкретных целей за счет согласования ее внутренних ресурсов и возможностей с окружающей внешней средой [1]. Основополагающими моментами формирования стратегии конкретной фирмы являются:

  • цели и приоритеты фирмы;

  • возможности фирмы (финансовые, технико-технологические и др.);

  • рыночная ситуация, включая внутреннюю и внешнюю среду маркетинга.

Стратегия поведения фирмы на рынке должна быть адаптивной, то есть непосредственным образом ориентированной на учет складывающегося для данного предприятия уникального комплекса его целей, возможностей, рыночных условий и перспектив. Не менее важна и систематическая коррекция маркетинговой стратегии в соответствии с рыночной динамикой, трансформацией конкурентных позиций фирмы, видоизменением ее задач и приоритетов. Адаптивность стратегии означает, также, необходимость конкретизации магистральных внутрифирменных маркетинговых идей и подходов применительно к отдельным товарным группам, рынкам сбыта и составляющим комплекса маркетинга (рекламе, ценовой политике, технологиям продвижения и сбыта товаров и т.п.).

В этом плане маркетинговая стратегия фирмы предстает целостной системой, объединяющей основополагающие маркетинговые принципы, реализуемые предприятием (его генеральную стратегию), и стратегические приоритеты по отдельным направлениям и аспектам избранного фирмой вида бизнеса. Чем динамичнее, конкурентнее и дифференцированнее рыночная среда, чем диверсифицированнее деятельность самой фирмы, тем сложноструктурированнее и многоаспектней должна быть ее стратегия, «гибче» система целей и приоритетов, чьей реализации данная стратегия служит.

Список литературы:

  1. Ивасенко А.Г. Антикризисное управление: учебное пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, М.В. Каркавин. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2011.

  2. Ивасенко А.Г. Разработка управленческих решений: учебное пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, Е.Н. Плотникова. — 3-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2011. — 168 с.

  3. Никонова Я.И. Мы наш, мы новый мир построим // Креативная экономика. 2009. № 2. С. 3 – 7.

Просмотров работы: 968