ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Менеджмент качества - менеджмент нового поколения и ведущий менеджмент фирм. За почти вековой период своего развития менеджмент качества сформировал и имеет в своём арсенале мощный набор теоретических и практических средств, методов и инструментов [1]. Средства менеджмента качества включают: Стандарты ИСО серии 9000 и требования в области экологии ИСО 14000; Отраслевые стандарты QS-9000 и Технические условия ИСО /ТУ 16949 для автомобилестроения, проекты стандарта TL-9000 для телекоммуникационной отрасли, стандарт AS 90000 для авиастроения и др.; Международная система сертификации систем качества, включая сотни аккредитованных органов по сертификации; Сложившаяся система аудита систем менеджмента качества. Модели самооценки; Система международных, национальных и региональных премий качества [2].

Анализ различных инновационных методов управления качеством позволяет сделать вывод о многообразии точек зрения и предлагаемых способов воздействия на систему управления и средств совершенствования процессов. В настоящее время на российских предприятиях только начинают внедряться методы «Бережливое производство» и «Шесть Сигм» в качестве инновационных методов управления качеством в дополнение к действующей системе менеджмента качества организации.

Основная цель организации бережливого производства – устранение всех видов непроизводительных затрат. Под термином «Шесть сигм» понимается комплекс методов и средств повышения качества и решения проблем. Если метод «Бережливого производства» направлен на улучшение ценностей организации, исключая действия, которые их не создают, то «Шесть сигм» ориентированы на повышение стабильности операций, производящих эти ценности [3].

Для всех организаций остается справедливым тот факт, что эффективно внедрить несколько разрозненных принципов возможно только в их совокупности. Любые подходы и методы рассматриваются как составные части единой системы.

Список литературы

  1. Менеджмент: учебное пособие / В.В. Цевелев, В.И. Федосеев, Е.А. Казакевич. - Новосибирск, 2011. - 112 с.

  2. Теория менеджмента: организационное поведение: 100 экзаменационных ответов / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, В.В. Цевелев // Международный журнал экспериментального образования. 2013. Т. 2013. № 5. С. 153-154.

  3. Клюев А.Д. Если у айсберга есть вершина, то есть и основание // Стандарты и качество. – 2007. – № 2. – 0,1 п.л.

Просмотров работы: 1061