СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Сегодня актуальным научным направлением является изучение потенциала, в том числе и инновационного. Формирование инновационного потенциала позволит фирме максимально удовлетворить потребности клиентов и, как следствие, занять конкурентное преимущество. Определяющим фактором в процессе выбора стратегии является масштаб инновационного бизнеса компании. На его основании можно говорить о двух уровнях стратегии формирования и развития инновационного потенциала: корпоративная стратегия и стратегия бизнес-уровня.

Очевидно, что стратегия корпоративного уровня более приемлема к широко диверсифицированным инновационным компаниям, имеющим широкий набор, зачастую не связанных друг с другом бизнесов. В случае, если компания не является широко диверсифицированной и фактически управляет одним бизнесом, стратегия бизнес-уровня соответствует стратегии корпоративного уровня.

Соответственно, говоря о стратегии формирования и развития инновационного потенциала, мы должны четко понимать, что на каждом из выделенных уровней - корпоративной стратегии и стратегии бизнес-уровня - компания сталкивается с разными проблемами и решает существенно отличающиеся задачи.

Основные направления формирования инновационного потенциала: выявление приоритетных направлений и концентрация усилий на ключевых компетенциях бизнеса, возможно, не в сфере производства основных продуктов и услуг; определение целей, оптимальная наполняемость продуктово-рыночного портфеля; сокращение издержек в области производства, логистики, управления.

Стратегия диверсификации бизнеса в современных условиях не всегда является эффективной, так как априори предполагает высокий уровень первоначальных вложений. Значительно больший эффект компании могут получить от реализации сфокусированной стратегии, в основе которой лежит понимание уникальных конкурентных преимуществ компании и понимания уникальных ниш, в которых компания может быть лидером не только на российском, но и мировом рынках.

Список литературы:

  1. Никонова Я.И. Современные тенденции формирования стратегии инновационного развития экономических систем // Вестник Томского государственного университета. 2013. № 367. С. 117-122.

  2. Ивасенко А.Г. Инновационный менеджмент: учебное пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, А.О. Сизова. - М.: КНОРУС, 2009.

Просмотров работы: 883