В свою очередь внедрение контроллинга, как одного из элементов управления, является примером инновационного решения и необходимо для более полной реализации задач и функций торгового менеджмента. Процесс введения контроллинга в структуру управления организацией, являясь инновационным, должен основываться на теоретической базе. Это необходимо для минимизации ущерба от необоснованных управленческих решений, возможных временных потерь и прочих негативных организационных моментов.
Развитие менеджмента в 24 XX в. можно описать формулой: от Файоля к контроллингу. Хотя истоки контроллинга прослеживаются с XV - XVIII вв., он стал популярен за рубежом (в США, Германии и др. странах) в последние десятилетия. В России интерес к контроллингу стал проявляться в начале 1990-х годов.
Контроллинг в торговле — это целостная система, обеспечивающая поддержку принимаемых управленческих решений, и способствующая повышению результативности финансово-хозяйственной деятельности торговой организации. Для достижений целей своей деятельности контроллинг выполняет анализ и оценку эффективности функционирования торгово-технологического процесса в целях своевременной корректировки на пути к достижению целей и приспособления к условиям внешней среды.
Список литературы:
Теория менеджмента: организационное поведение: 100 экзаменационных ответов / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, В.В. Цевелев // Международный журнал экспериментального образования. 2013. Т. 2013. № 5. С. 153-154.
Ивасенко А.Г. Разработка управленческих решений: учебное пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, Е.Н. Плотникова. — 3-е изд., стер. — М. : КНОРУС, 2011. — 168 с.