КОНТРОЛЛИНГ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

КОНТРОЛЛИНГ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной деятельности торговых предприятий. Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает совершенствование законодательной, финансовой, налоговой среды, а с другой - требует кардинального улучшения работы самих торговых организаций в условиях рыночных отношений. В частности, одними из требований, предъявляемыми на сегодняшний день к торговой деятельности, являются систематичность и управляемость, основывающиеся на целенаправленной инновационной политике. Инновационная политика, как один из аспектов деятельности торгового менеджмента, базируется на его целях и задачах. Следовательно, перед менеджером торговой организации стоит задача осуществления инновационных решений на системной основе, т.к. именно инновационные решения повышают эффективность торговой деятельности.

В свою очередь внедрение контроллинга, как одного из элементов управления, является примером инновационного решения и необходимо для более полной реализации задач и функций торгового менеджмента. Процесс введения контроллинга в структуру управления организацией, являясь инновационным, должен основываться на теоретической базе. Это необходимо для минимизации ущерба от необоснованных управленческих решений, возможных временных потерь и прочих негативных организационных моментов.

Развитие менеджмента в 24 XX в. можно описать формулой: от Файоля к контроллингу. Хотя истоки контроллинга прослеживаются с XV - XVIII вв., он стал популярен за рубежом (в США, Германии и др. странах) в последние десятилетия. В России интерес к контроллингу стал проявляться в начале 1990-х годов.

Контроллинг в торговле — это целостная система, обеспечивающая поддержку принимаемых управленческих решений, и способствующая повышению результативности финансово-хозяйственной деятельности торговой организации. Для достижений целей своей деятельности контроллинг выполняет анализ и оценку эффективности функционирования торгово-технологического процесса в целях своевременной корректировки на пути к достижению целей и приспособления к условиям внешней среды.

Список литературы:

  1. Теория менеджмента: организационное поведение: 100 экзаменационных ответов / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, В.В. Цевелев // Международный журнал экспериментального образования. 2013. Т. 2013. № 5. С. 153-154.

  2. Ивасенко А.Г. Разработка управленческих решений: учебное пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, Е.Н. Плотникова. — 3-е изд., стер. — М. : КНОРУС, 2011. — 168 с.

Просмотров работы: 1027