Изобретение, попадая на насыщенный потребительский рынок, не обязательно превращается в коммерческий ценный продукт. Рыночная ценность изобретения зависит от фактора, превращающего «изобретение» в потребительскую «выгоду». Другое звено в создании ИДС – индивидуализация продукта, достигаемая за счёт реализации интеллектуальных схем работы с потребителем, непосредственно включая его в процесс создания продукта [1].
В условиях насыщения современного рынка инноваций предельные издержки их создания резко возрастают. Производство каждой следующей успешной на рынке инновации всё более трудно достигнуть с опорой исключительно на собственные силы, оставаясь изолированным от мирового сегмента идей и технологий. Необходим поиск неожиданных идей и комбинаций, как новейших, так и уже существующих инноваций.
Таким образом, в современной экономике новшество, чтобы его коммерциализация была максимально эффективной, больше не может быть просто новым товаром со стандартным набором стоимостных и функциональных характеристик (цена, качество, технология и т.д.) [3]. Поэтому производство обычных товаров и услуг вытесняется производством социально и культурно акцентированных продуктов, предполагающих возможность индивидуализированного исполнения под конкретного клиента и в технологическом отношении соответствующих планке стандартов, задаваемой текущим состоянием сферы идей и технологий.
Список литературы:
Горин Е.А., Осеевский М.Э. Влияние мирового экономического кризиса на промышленное производство: формирование новой структуры //Инновации. – 2010. – №135. – с.22-29.
Камалов Р.К. Модель управления инновационной деятельностью предприятий в условиях кризиса//Инновации и инвестиции. – 2010. – №1. – с.101.
Ивасенко А.Г. Инновационный менеджмент: учебное пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, А.О. Сизова. - М.: КНОРУС, 2009.