МОНОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В АЗИАТСКИХ СТРАНАХ. - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

МОНОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В АЗИАТСКИХ СТРАНАХ.

Полежаева К.В. 1, Кабакович Г.А. 1
1ГОУ ВПО Башкирский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Монографический анализ положения инвалидов в развитых азиатских странах свидетельствует о пристальном внимании государств к социализации инвалидов.

В 2007 году Израиль подписал Конвенцию ООН о правах инвалидов. В Израиле нет групп инвалидности, но есть 4 степени нетрудоспособности – 60%, 65%, 74%, 100%. При этом работать по Закону могут абсолютно все инвалиды, если профессиональная деятельность осуществляется не в ущерб их здоровью. Работу и подработку для инвалидов ищет государство через Службу профессиональной реабилитации, которая относится к Ведомству национального страхования. Функции этого Ведомства сильно напоминают функции Федеральной службы социального страхования в России. Бетуах Леуми – так называется Служба национального страхования в Израиле[1].

«В Израиле нет "групп инвалидностей". Но специальная комиссия устанавливает так называемый процент инвалидности, в зависимости от которого назначается сумма пособия. Такое пособие всегда выше минимальной пенсии (1920 шекелей, около 600 долларов), но по достижении инвалидами соответствующих возрастов они, как правило, уравниваются с пенсионерами и получают пенсии, которые нередко превышают размер различных видов пособий»[2].

Часто можно встретить людей в военной форме на костылях. Ни в одной стране мира инвалидов не признают военнообязанными, кроме израильского государства. Здесь при призыве на срочную воинскую службу устанавливается «медицинский профиль» военнослужащего по 100-балльной шкале. Получивший 100 баллов считается абсолютно здоровым, а один - абсолютно больным. С профилем 100 практически нет, поскольку обрезание считается хирургическим вмешательством, а любое вмешательство приводит к снижению профиля. Поэтому солдаты, не испытывающие никаких проблем со здоровьем, обычно имеют профиль 97. 21 профиль присваивается людям, имеющим проблемы с психикой.

Израильский Закон «О равных правах лиц с ограниченными возможностями», вступивший в силу в 1999 г., устанавливает общие правовые основы защиты и обеспечения равноправия инвалидов. В целях обеспечения реабилитации закон обязывает Министерство труда и социального обеспечения реализовывать программы содействия занятости и реабилитации лиц с инвалидностью, а также подчеркивает приоритетное значение устройства инвалидов на открытом рынке труда. Закон также заложил основу для последующего принятия вспомогательного нормативного регулирования, охватывающего вопросы установления минимальной заработной платы, распределения парковочных мест при предприятиях и организациях и т.п [3].

Значительный процент людей с ограниченными возможностями объясняется непрекращающимися терактами и военным противостоянием с соседними государствами.

«Инвалиды с тяжелыми нарушениями находятся на полном государственном обеспечении. К ним относятся лица с нарушениями двигательной, зрительной функции и хронические больные в тяжелой форме. Тяжелые инвалиды любого профиля могут обратиться в Институт национального страхования (ИНС) для получения специального пособия, состоящего не только из пособия по инвалидности, пакета скидок, но и денежных средств, выделяемых ИНС сиделкам»[2].

Условия предоставления права на пособие по инвалидности:

1. Медицинская инвалидность ("нехутрефуит") – это медицинская инвалидность в степени не менее 60% либо не менее 40% в случае, если у застрахованного имеется несколько дефектов и по одному из них степень медицинской инвалидности составляет не менее 25% (для домохозяйки- инвалида – не менее 50%).

2. Функциональная инвалидность ("нехуттифкудит") – это степень неспособности зарабатывать на жизнь (либо заниматься домашним хозяйством), составляющая не менее 50%[4].

Израильское правительство стремится сделать все для социальной реабилитации инвалидов. Пандусы, специальные лестницы, электрические подъемники есть не только в государственных учреждениях, общественных местах, школах, ресторанах, но и даже в тоннеле Стены Плача. Большее число автобусов и вагонов поездов оборудованы средствами для подъема и спуска инвалидных колясок. В 2005 году Кнессет принял закон, согласно которому в стране все учебные заведения должны быть построены таким образом, чтобы в них могли учиться дети-инвалиды.

«В Израиле впервые начали привлекать к уголовной ответственности муниципальных чиновников, не обеспечивших выполнение закона о равноправии людей с ограниченными возможностями. Закон ставит цель сделать все общественные территории в Израиле доступными для инвалидов к 2021 году. Согласно закону, уполномоченный по правам инвалидов имеет право отдавать распоряжения городским властям и те обязаны выполнять эти приказы под угрозой наказаний. Санкции за неисполнение закона — штраф до 75,000 шекелей и отстранение от должности чиновников, признанных виновными в нарушении»[5].

Рассматривая решение проблемы инвалидов в Индии, необходимо отметить, что из 1,241 миллиардов людей в Индии, 70 миллионов - с ограниченными возможностями[6]. Ни современная медицина, ни социальная защита не могут справиться с увеличением числа таких уязвимых людей.

Если обнаружить инвалидность на раннем этапе и быстро принять соответствующие меры, то увеличение числа детей-инвалидов можно оптимизировать. Плохое медико-санитарное обслуживание может стать причиной того, что даже легкие болезни могут превратиться в стойкие нарушения функций.

«В Индии в рамках Комплексного плана развития в интересах детей правительство учредило 1,31 млн. центров «Анганвади», в которых организовано дополнительное питание и дошкольные занятия для детей в возрасте от трех до шести лет, включая детей с ограниченными возможностями здоровья. В центрах «Анганвади» также проводится обследование детей с ограниченными возможностями. Детям-инвалидам предоставляется право бесплатного и обязательного образования путем организации разных форм обучения (специальное, интегрированное). Недавно в Индии была открыта первая библиотека Брайля online, которая предоставляет доступ к 12 000 экземпляров книг на 10 различных языках в удобном для использования формате. Это особенно удобно студентам с нарушением зрения, которые получают высшее образование»[7].

Цель социальных программ в Индии заключается в предоставлении разных видов помощи инвалидам, женщинам и детям, преимущественно из бедных слоев общества. Руководство за эту сферу деятельности возложено на Центральное управление социального обеспечения, которое было основано в 1953 году.

Говоря о Китае, необходимо отметить, что закон «О защите людей с ограниченными возможностями» определяет инвалида как человека, «страдающего от патологий развития или утраты органов, расстройства физических, психических и умственных функций, и полностью или частично утратившего дееспособность»[8].

Этот Закон вступил в силу 15 мая 1991 года. Закон включает общее положения, реабилитацию (восстановление или компенсацию утраченных функций), образование, занятость, культурную жизнь, благосостояние, окружающую среду, ответственность по суду и дополнительные условия.

Закон сформулирован с целью защиты прав инвалидов и обеспечения их равного и полного участия в жизни общества. Акцент равенства выражается в запрещении дискриминации, обеспечении трудоустройства и занятости, помощи в реабилитации и т.д. Кроме этого, в Законе содержатся положения и об ответственности и обязанностях самих инвалидов.

Инвалиды должны пользоваться на равном основании с другими гражданами правами в политических, экономических, культурных и социальных областях, в семейной жизни и других аспектах. Согласно закону, права граждан и личное достоинство инвалидов должны быть защищены. Дискриминация и оскорбление инвалидов запрещается. Никакая дискриминация не должна быть в отношении инвалидов при трудоустройстве, занятости, повышению по службе, оплате, льготах и отпусках.

Согласно статистическим данным 2011 года, в Китае проживает 83 миллиона инвалидов[9]. К лицам с ограниченными возможностями в Китае всегда относились хорошо. Сострадание слабым и немощным является одной из главных конфуцианских добродетелей.

Китайские инвалиды удивляют и на паралимпийских играх. Их сборная одерживала общекомандное первое место в 2004 году в Афинах, в 2008 году (XIII Паралимпиада в Пекине), в Лондоне в 2012 (XIVПаралимпиада). В 1983 году была учреждена Китайская ассоциация спорта среди инвалидов, в 1985 и 1986 гг. - Китайская ассоциация спорта среди глухонемых и Китайская ассоциация спорта среди страдающих дефектами умственного развития. Спорт для инвалидов является важной составляющей социализации и приобретает массовый характер. Благодаря паралимпийским играм, о лицах с ограниченными возможностями стали чаще говорить, вкладывать государственные инвестиции в развитие спорта. Да и отношение к ним стало меняться в лучшую сторону.

По принятому в 1995 году Закону «Об образовании», «государство оказывает помощь и поддержку проектам в области образования для инвалидов»[10].

Перейдем к рассмотрению положения инвалидов в Японии. Инвалидность, по законодательству Японии, - ухудшение физического, умственного, и психологического здоровья. Главным законом, направленным на обеспечение независимости инвалидов, является «Основной закон об инвалидах» (1970). В качестве основной цели провозглашается независимость и полное содействие благосостоянию людей с ограниченными возможностями путем установления основополагающих признаков, создания всеобъемлющих и устойчивых мер по поддержке независимости и социального участия. Законом установлено, что каждый инвалид имеет право на уважение его личного достоинства, на участие в социальной, экономической, культурной деятельности. Правительство и местные органы власти принимают необходимые меры для содействия профилактике инвалидности путем распространения необходимых знаний, повышения медицинских услуг для матери и ребенка, а также путем содействия раннего выявления болезней, приводящих к инвалидности.

Одной из особенностей является проведение ежегодной «Недели инвалидов». Она проводится с 3 по 9 декабря с целью повышения осведомленности людей о благосостоянии инвалидов и привлечения лиц с ограниченными возможностями к активному участию в социальной, экономической и другой видах деятельности.

В Японии действуют 3 закона о защите прав инвалидов:

  • закон о социальной защите людей с физическими ограничениями;

  • закон о социальной защите людей с отклонениями в умственном развитии;

  • закон о защите психологического здоровья и социальной помощи людям с отклонениями в психологическом развитии.

Как и во многих странах, в Японии людям с ограниченными возможностями приходится бороться за свои права. Еще в середине прошлого века инвалиды жили в специальных интернатах, они были практически изолированы от общества. Только в 60х годах в стране появились различные группы, движения, которые требовали от правительства Японии равных прав в передвижении по стране с помощью различных транспортных средств. Таких образом, постепенно начала происходить интеграция инвалидов в общество. В 1986 году открылся Центр самостоятельной жизни. Это комплексная модель системы социальных служб, которые создают равные возможности для инвалидов во всех областях. Это общественные и некоммерческие организации, которые существуют за счет личных вкладов инвалидов.

Государство позаботилось и о трудоустройстве инвалидов. С 1976 года существует закон, по которому каждая фирма обязана предоставить места, в зависимости от количества персонала, для инвалида. Это способствует тому, что многие инвалиды работают. А вот лечение в этой стране платное для всех категорий населения. Однако инвалидам выплачивается достаточно хорошая пенсия.

Япония признает право инвалидов на получение образования, однако эта система сегрегированна. Дети-инвалиды получают образование в специальных школах-интернатах. В 2002 году Министерство образования Японии издало указ, по которому дети-инвалиды могут обучаться в обычной школе, но решение принимает приемная комиссия.

В каждой из рассмотренных стран – Израиль, Индия, Китай, Япония, правительство уделяет людям с ограниченными возможностями должное внимание. Принимаются меры по поддержанию независимости инвалидов и их участия в обществе. При этом необходимо отметить, что особое внимание инвалидам уделяется в Израиле и Японии.

Список использованной литературы.

  1. «Израиль – земля, обетованная для инвалидов». Интернет-источник. Режим доступа: http://aroorc.org/sotsialnaya-politika/1--/189-izrail-zemlya-obetovannaya-dlya-invalidov.html(дата обращения 15.09.2013)

  2. Я сам. О том, как заботятся об инвалидах за рубежом, рассказывают собственные корреспонденты "РГ. Захар Гельман//Российская газета. Режим доступа: http://www.rg.ru/2008/11/10/invalidy.html (дата обращения 16.09.2013)

  3. SEHERHA-HUKIM [Кодекс законов, официальный бюллетень], выпуск №1658. – С.152. (5758-1998).

  4. Ведомство национального страхования.

  5. Dislife. Интернет портал для людей с ограниченными возможностями. Режим доступа: http://www.dislife.ru/news/theme/21913/#more (дата обращения 16.09.2013)

  6. Ирина Резцова. В Индии рассчитывают на милостыню 70 миллионов инвалидов?//Ассоциация Pro. Режим доступа: http://www.inva-pro.com/index.php/o-nas/rabota-v-zhurnale/147-v-indii-rasschityvayut-na-milostynyu-70-millionov-invalidov (дата обращения 16.09.2013)

  7. Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого океана. Межправительственное совещание высокого уровня по заключительному обзору хода осуществления Азиатско-тихоокеанского десятилетия инвалидов, 2003-2012 годы. Режим доступа: http://rud.exdat.com/docs/index-682225.html (дата обращения 16.09.2013)

  8. Закон КНР «О защите людей с ограниченными возможностями» 1990 год. Режим доступа: http://www.dredf.org/international/china.html (дата обращения 28.10.2013)

  9. Великая Эпоха. Режим доступа: http://www.epochtimes.ru/content/view/55603/4/ (дата обращения 27.10.2013)

  10. Закон КНР «Об образовании». 1995 год. Режим доступа: http://www.asia-business.ru/law/law3/education/ (дата обращения 27.10.2013)

Просмотров работы: 4679