Изучение технических возможностей и поиск нужных технических решений для совершенствования автомобилей отечественного производства с целью получения высоких технических характеристик и как следствие повышение конкурентоспособности является важной задачей для всего отечественного автопромышленного комплекса России.
Целью моей работы является поиск технических решений и модернизация таких отечественных автомобилей как: ГАЗ-24 «Волга», ВАЗ-2112, ВАЗ 2107. После модернизации технические характеристики этих автомобилей должны соответствовать требованиям для участия в таких видах соревнований как драг рейсинг, кольцевые автогонки, дрифт.
Модели автомобилей я определил исходя из специфики каждого вида соревнований и с учетом конструктивных особенностей автомобилей.
Так для драг рейсинга я выбрал автомобиль ГАЗ-24 «Волга». Выбор обусловлен следующими конструктивными особенностями:
связны с тем что у него имеется:
1 крепкий кузов;
2 вместительный моторный отсек;
3 двигатель с рабочим объемом 2.46л., способный развить крутящий момент 210 Н/м;
4 задний привод.
Для кольцевых гонок выбор пал на автомобиль ВАЗ 2112. По следующим причинам:
1 Небольшая масса автомобиля;
2 Хорошая устойчивость и управляемость на высоких скоростях;
3Возможность достаточно глубокой модернизации двигателя;
4 Передний привод.
Для такого вида соревнований как дрифт, я выбрал автомобиль ВАЗ 2107 так как этот автомобиль обладает следующими особенностями:
1 Небольшая масса автомобиля;
2 Хорошая устойчивость и управляемость на высоких скоростях;
3Возможность достаточно глубокой модернизации двигателя;
4Возможность модернизации КПП;
5 Задний привод.
Рассмотрим возможные варианты модернизации автомобилей. Для улучшения динамических характеристик выбранных автомобилей, в первую очередь необходимо уменьшить их массу. Это необходимо сделать не нарушая заводской конструкции кузова. И опираясь на следующую теорию. При интенсивном разгоне задняя ось автомобиля нагружается и часть массы с передней оси перераспределяется назад, что хорошо для заднеприводных автомобилей и плохо для переднеприводных, так как на заднеприводных улучшается сцепление с полотном дороги, а на переднеприводных уменьшается мешая безпробуксовочному старту. На полноприводных автомобилях перераспределение не особо сказывается ведь они используют всю массу автомобиля и стартуют практически без пробуксовки всеми колесами.
На мощных автомобилях вопрос излишней пробуксовки особенно важен, отсюда вытекает несколько полезных советов по уменьшению массы автомобиля в соответствии с имеющимся приводом на передние, задние или все колеса.
На переднем приводе если вы хотите добиться хорошего разгона и не иметь проблем со стартом не следует сильно уменьшать массу передней части автомобиля и делать основной упор по облегчению на среднюю и заднюю часть авто. Также для лучшей загрузки передней оси, можно некоторые агрегаты (если это возможно) перенести как можно ближе к переднему свесу. Также можно наклонить перед авто вниз, что перераспределит вес ближе к переду автомобиля.
На заднеприводном автомобиле не следует облегчать заднюю часть, а сосредоточиться на облегчении средней и передней части автомобиля плюс можно перенести некоторые узлы с капота в багажник.
Добиться уменьшения массы автомобилей возможно следующим путем:
Убираем запасное колесо;
Замена штампованных колесных дисков на кованые;
Установка аккумуляторных батарей емкостью 55 Ач;
Установка бамперов из легких композиционных материалов, вместо штатных, плюс удаление всех сопутствующих элементов связанных с их родными креплениями;
Установка крышек капота и багажника из композиционных материалов;
Установка пластмассового топливного бака;
Убираем аудио систему;
Убираем радиатор отопителя и вентилятор обдува салона;
Замена стандартных на спортивные;
Убрать переднее торпедо, установив все на держателях;
Замена шумоизоляции;
Для получения высоких технических характеристик применим следующие способы модернизации серийных двигателей внутреннего сгорания:
Повышение степени сжатия и рабочего объема двигателя за счет установки коленчатого вала и шатунно – поршневой группы измененной геометрии;
Установка поршней из высоколегированного жаропрочного чугуна;
Замена стандартной головки блока цилиндров и как следствие увеличение числа клапанов до 16, изменение формы камеры сгорания, замена впускного и выпускного коллекторов, установка интеркулера;
Модернизация системы питания в том числе установка турбонаддува, установка системы закиси азота позволяет увеличить мощность двигателя на 30-36%. Вещество, содержащее закись азота, и горючее впрыскиваются во впускной (всасывающий) коллектор двигателя, что приводит к следующим результатам:
- снижает температуру всасываемого в двигатель воздуха, увеличивая тем самым плотность поступающей в цилиндры смеси;
- увеличивает содержание кислорода в поступающем заряде (воздух содержит лишь 21 % кислорода по весу);
- повышает скорость (интенсивность) сгорания в цилиндрах двигателя;
5. Модернизация выхлопной системы за счет уменьшения сопротивления
движению выхлопных газов. Позволяет увеличить мощность на 3-5%;
6.Модернизация трансмиссии, которая заключается:
- в установке клиноременного вариатора;
- в секвентального механизма переключения передач;
7. Модернизация подвески.
Сводная таблица технических характеристик автомобилей, ожидаемых после модернизации
Волга ГАЗ-24 |
До модернизации |
После модернизации |
Тип кузова |
Седан |
Седан |
Количество дверей |
4 |
2 |
Количество мест |
5 |
1 |
Вес |
1420 |
1030 |
Двигатель ЗМЗ-4052.10 |
||
Мощность, л.с. |
100 |
597 |
Тип ДВС |
Бензиновый. инжектор |
Бензиновый. инжектор |
Степень сжатия |
9,3 |
Предполагаемая до 10 |
Турбонаддув |
Нету |
Есть |
Рабочий объём, л |
2,46 |
2.5 |
Расположение двигателя |
Спереди, продольно |
Спереди, продольно |
Количество клапанов |
16 |
16 |
Система питания |
Непосредственный впрыск |
Непосредственный впрыск |
Система закиси азота |
Нету |
Есть |
Трансмиссия |
||
Тип привода |
Задний |
Задний |
Тип коробки |
МКПП |
Бесступенчатая трансмиссия Hyper CVT вариатор |
Ваз 2112 |
До модернизации |
После модернизации |
Тип |
хэтчбек |
хэтчбек |
Количество дверей |
4 |
2 |
Количество мест |
5 |
2 |
Вес |
985 |
745 |
Двигатель 2112 |
||
Мощность, л.с. (кВт) |
82(66,7) |
477 |
Тип ДВС |
Рядный |
Рядный |
Степень сжатия |
7,8 |
20 |
Турбонаддув |
Нету |
Есть |
Рабочий объём, л |
1,48 |
1,5 |
Расположение двигателя |
Поперечное |
Прямое |
Количество клапанов |
16 |
16 |
Система питания |
Распределительный, впрыск |
Прямой впрыск |
Система закиси азота |
Нету |
Есть |
Трансмиссия |
||
Тип привода |
Передний |
Передний |
Тип коробки |
МКПП |
Cеквентальный механизм |
Ваз 2107 |
До модернизации |
После модернизации |
Тип |
Седан |
Седан |
Количество дверей |
4 |
2 |
Количество мест |
5 |
2 |
Вес |
1030 |
820 |
Двигатель 2112 |
||
Мощность, л.с. (кВт) |
72 |
435 |
Тип ДВС |
Рядный |
Рядный |
Степень сжатия |
7,8 |
20 |
Турбонаддув |
Нету |
Есть |
Рабочий объём, л |
1,48 |
1,5 |
Расположение двигателя |
Поперечное |
Прямое |
Количество клапанов |
16 |
16 |
Система питания |
Распределительный, впрыск |
Прямой впрыск |
Система закиси азота |
Нету |
Есть |
Трансмиссия |
||
Тип привода |
Задний |
Задний |
Тип коробки |
МКПП |
МППК модернизированная |
Результатом моей работы является обзор существующих способов модернизации автомобилей с целью последующего более детального исследования технологической возможности такой модернизации. По результатам исследования возможно изготовление опытного образца.