РАЗРАБОТКА БИЗНЕС – ПЛАНА ИНВИСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ДЛЯ ДЕТСКОГО КАФЕ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

РАЗРАБОТКА БИЗНЕС – ПЛАНА ИНВИСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ДЛЯ ДЕТСКОГО КАФЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность темы заключается в том, что, несмотря на все разнообразие заведений, в настоящее время очень мало детских кафе, а во многих городах их нет вообще. Дети и подростки нуждаются в обеспечении специализированными продуктами детского питания, соответствующими их физиологическим и метаболическим особенностям и возможностям пищеварительной системы. Для создания фирмы, компании, предприятия по производству товаров или услуг прежде всего важно обосновать реальность и жизнеспособность замыслов организаторов проекта, иметь четкое представление о целях и задачах, которые они хотят достичь, организуя новую фирму. Важно знать, что вновь организуемое дело принесет доход и окупит все понесенные на его организацию затраты.

Целью работы является:

- привлечение инвестиционных средств для открытия детского кафе;

- обоснование экономической эффективности открытия детского кафе;

- разработка инновационного проекта детского кафе.

Задачи:

Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи:

  • Рассмотреть историю появления детского кафе.

  • Проанализировать процедуру открытия детского кафе

  • Разработка бизнес плана: теоретико – методические аспекты

  • Составление резюме для привлечения инвесторов;

  • Проанализировать финансовую устойчивость предприятия

  • Выявить плюсы и минусы детского кафе и возможные угрозы

  • Выяснить окупаемость данного проекта.

Объект исследования: Общество с ограниченной ответственностью ООО « Малышок».

Предмет исследования: является процесс разработки бизнес – плана для открытия детского кафе.

Степень разработанности проблемы: в современной отечественной и зарубежной социологической литературе социальное проектирование рассматривалось в различных контекстах: теорию социального проектирования разрабатывали как отечественные, так и зарубежные авторы. Основы проектирования социальных систем и процессов заложили, Липсиц, И.А, Марков В.Д., Платонов В.А., Просветов Б.И.

Информационная база исследования: учебная, методическая литература, статистические ежегодники, интернет – ресурсы, журналы, научные статьи и сайт планирование проектов.

Методологическая база исследования: общенаучные методы, анализ, синтез, описание, дедуктивный метод.

Теоретическая значимость заключается в систематизации теоретического материала и разработке бизнес-плана.

Практическая значимость данной работы позволяет создать бизнес-план и реализовать его возможности.

Для разработки инвестиционного проекта необходимо сначала рассмотреть историю появления детских кафе в России в частности в малых городах; так же какие документы необходимы для открытия; выявить теоретико – методические аспекты разработки бизнес – плана и выяснить проблемы и перспективы на дальнейшее развитие детских кафе.

С целью привлечения инвесторов. Какую же роль играет детское кафе в жизни современного общества?

Детское кафе играет огромную роль в жизни современного общества. Всем любящим родителям хочется сделать для своего ребенка все, что в их силах, а наше кафе это хорошая возможность помочь им.

Детское кафе на сегодняшний момент, это новое не совсем изученное предприятие общественного питания, но самое востребованное и любимое место семейного отдыха.

В России первое кафе появилось в начале 19 века в Москве и сразу это место облюбовалось творческим бомондом. Характерно, что первое российское кафе сразу стало предоставлять дополнительные услуги – бильярд, шахматы, даже простое чтение и последующее обсуждение газетных новостей, с каждым годом сеть таких заведений возрастает и усовершенствуется. Сейчас кафе имеет другое значение.

Кафе – это предприятие общественного питания, предназначенное для организации отдыха потребителей. Ассортимент реализуемой продукции по сравнению с рестораном ограниченный.

Реализуя фирменные, заказные блюда, мучные кондитерские изделия, напитки, покупные товары. Блюда в основном несложного приготовления, расширенный ассортимент горячих напитков (чай, кофе, молоко, шоколад).[3, с. 301]

Ассортимент блюд зависит от специализации кафе и предназначено для отдыха посетителей.

По контингенту потребителей выявляют кафе:

  • молодежные

  • детские

В настоящее время очень перспективным сегментом рынка общественного питания является создание детских кафе, спрос на которые заметно превышает предложение, вследствие этого целесообразно открывать такие заведения в малых городах, используя, в оформлении сюжеты детских сказок и мультяшных персонажей.

Во многих заведениях присутствует детская тема, но отдельного внимания она практически не удостаивается. Любое успешное предприятие общепита – на самом деле удачная технология, и, как любая технология, она может быть воспроизведена в любом городе мира. Не за горами активное сетевое развитие известных ресторанных брендов.

Особенно нехватка специализированных детских кафе ощущается в малых городах России, что свидетельствует о том, что лучшее вложение денег будет именно в это предприятие. С каждым годом индустрия питания все больше развивается. Увеличивается количество новых объектов общепита, разрастаются сетевые проекты, появляются новые бренды. [7]

В целом можно отметить, что начинают меняться цели посещения детского кафе, которые все больше сводятся к питанию и сопровождающему его общению и отдыху для детей и, анализируя сегодняшнее состояние рынка, одним из наиболее востребованных и перспективных форматов ресторанного бизнеса является семейный, что отмечают многие рестораторы и специализированные издания.

Инвестиционный проект детского кафе очень прибыльный, при условии, что питание непременно будет совмещено с развлечением.В нашей стране очень, много детей, однако, специализированных предприятий общественного питания для этой категории населения практически нет. Существует большое количество кафе и иных общепитов, но практически все они не удовлетворяют потребностям и предпочтениям маленьких клиентов.

Загоревшись идеей, открыть своё детское кафе, нужно понимать, что быть ресторатором совсем не просто, но всё же возможно открыть своё перовое рентабельное кафе. Так же нужно понимать, что этот проект считается новым и практически не изученным, это хорошая возможность заинтересовать инвесторов. Но, чтобы начать процесс открытия этого бизнеса нужно чётко понимать, какие документы нужны.

1 этап выбор помещения.

Подбор помещения для будущего кафе является ключевым моментом, от места расположения кафе зависит успех и рентабельность предприятия. Перед тем как начать поиск или подбор помещения нужно определиться, будем арендовать, или покупать помещение для кафе. Аренда помещения не наилучший вариант, так как нужно будет делать ремонт который при переезде останется собственнику, и потом набивать клиентуру несколько лет. Важно при выборе помещения обратить внимание на наличие канализации, воды, отопления и другие нюансы. Ремонт станет гораздо дешевле, если уже имеется кухня, зал, санитарные комнаты и гораздо сложнее и дороже сделать кафе из ангара и прочих дешёвых помещений.

  1. этап разработка интерьера помещений.

Первым делом нужно заказать проект будущего кафе у специалистов, где должны быть учтены все требования к помещению общественного питания, которые регламентируются законодательными актами и всевозможными гостами.

Один из самых главных моментов, который кажется давно ясен для начинающего ресторатора – концепция и стиль заведения. Чаще всего, в этот чрезвычайно сложный процесс придумывания концепции кафе, неожиданно врывается безграничная фантазия и даже детские мечты.

3 этап создание бизнес плана.

Бизнес план кафе – жизненно необходим. Именно с его помощью вы сможете провести сегментацию, оценить риски, слабые и сильные стороны, изучить конкурентов, просчитать все денежные затраты, определить период окупаемости и многое другое. Другими словами, нарисовать портрет своих потенциальных клиентов, выбрать какого социального уровня посетителей вы будете ждать, и сформулировать для себя всевозможные варианты развития событий. Стиль и концепция обязательно должны быть взаимосвязаны с ценовой политикой, ассортиментом блюд и уровнем посетителей. [15]

4 этап открытие кафе — регистрация и пакет документов для открытия.

В первую очередь необходимо определиться что будете регистрировать, ИП или ООО, если вы затрудняетесь с выбором, ознакомьтесь с материалом:

1)Регистрация форм собственности (ИП или ООО)

После регистрации нужно получить следующие документы :

  • Разрешение на размещение кафе в выбранном помещении (выдается Роспотребнадзором);

  • Разрешение, полученное у органов пожарной безопасности;

  • Документ о соответствии здания санитарным нормам (для его получения необходимы: договор аренды, результат медосмотра персонала, свидетельство о государственной регистрации, заключение на сырье и торговую продукцию);

  • Лицензия на осуществление розничной торговли (сроком на 1 год);

  • Лицензия на продажу алкоголя и табачных изделий (при необходимости);

  • Патент на торговую деятельность на данной территории (выдается местными органами самоуправления);

Согласно Постановлению Правительства РФ от 16.07.2009 № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности»,предприниматель или юридическое лицо должны подать соответствующие документы в Роспотребнадзор по своему месту нахождению до начала фактического осуществления деятельности. [15]

  1. этап выбор персонала.

Если вы впервые в жизни нанимаете на работу персонал, то забудьте навсегда о своем представлении, об идеально сплоченной, честной команде людей, которая в любое время готова работать и стремиться сделать ваше заведение максимально привлекательным для посетителей. Такого практически никогда не бывает – это миф. Который если и возможен, то лишь через много лет работы в сфере общественного питания. Количество людей зависит исключительно от размера и концепции вашего заведения. Чем оно больше, тем соответственно больше народа вам придется набирать, и тем сложнее это будет сделать.

  1. этап выбор поставщика.

Поставщики – это необходимое, но и наиболее слабое звено во всей работе вашего заведения. Чаще всего проблема с поставщиками начинается еще до открытия своего кафе. Если вы — начинающий ресторатор, то обязательно перед вами возникнет проблема их поиска. Естественно – первая мысль, которая появляется – это сразу же обратится в крупные известные марки, которые напрямую и будут поставлять всю продукцию. Действительно – это правильный вариант, но приготовьтесь к тому, что они скорее всего, не будут радостно хлопать в ладоши при вашем появлении, а начнут долго и нудно требовать оформления всех документов, а затем служба безопасности их будет проверять, тщательно исследуя вашу платежеспособность .Поиск поставщиков затруднителен, но только вначале. После открытия к вам ежедневно начнут приходить всевозможные представители с чудесными предложениями и прайсами своей продукции, и у вас тогда уже появится реальная возможность, сравнив все цены и условия поставок, выбрать действительно наиболее удобных для вас поставщиков.

  1. этап бюджетирование.

Вопрос о бюджете на открытие заведения общепита – наиболее актуален. Очень многое зависит от города, в котором вы планируете открыть свое кафе, от количества проживающих в нем человек и от множества других факторов. Безусловно, существует тенденция – чем крупнее город, тем большего количество вложений требуется для открытия кафе. Но если у вас действительно мало денег, а отрыть хотя бы малюсенькое кафе вам чрезвычайно хочется – то помните: что нет ничего невозможного, главное изобретательность и огромное желание работать. Ведь существует масса способов сэкономить. Очень важный аспект это реклама детского кафе, на ней нельзя экономить. Именно с ее помощью мы сможем «поставить на ноги» свое кафе. Это закон рынка и от него никуда не деться. Из чего же складывается бюджет? В общих чертах из следующих пунктов – расходы на помещение (покупка или аренда), на оформление всех документов и разрешений, на ремонт (капитальный или косметический), на покупку оборудования, на первый закуп продуктов и на рекламу. Это лишь примерный перечень затрат. Более точные цифры – сможет показать лишь бизнес-план. И самое главное, обязательно заложите в бюджет – «финансовую подушку», то есть отложите заранее определенную сумму денег на погашение ваших обязательств в первые дни (недели, месяцы) работы. [16]

В ходе исследования выявлено, что касается организационных вопросов, то распространенной правовой формой детского кафе является общество с ограниченной ответственностью. В качестве системы налогообложения детского кафе применяется упрощенная система налогообложения, 15% от прибыли или 6% от выручки.

Сегодня невозможно начать новый бизнес или вкладывать средства в действующее предприятие без разработки бизнес - плана. Таким значимым он стал не сегодня, в эпоху рыночных преобразований, - и в период планирования социалистического народного хозяйства этот документ имел важное значение. Правда, в то время он назывался "технико-экономическое обоснование" (ТЭО), а методика и принципы его разработки также отличались от современных.

Материалы, обосновывающие инвестиции в проекте открытия рекомендуется подготавливать в принятой во всём мире форме бизнес– планов (бизнес- проекта), который должен дать возможность инвестору (собственнику предприятия), сделать комплексную оценку проекта и в первую очередь показать, что инвестирование проекта выгодно.

Общая структура бизнес-плана представлена логикой планирования и то, какие именно акценты будут сделаны, зависит от особенностей собственно бизнеса: фазы развития рынка, сегмента потребителей, отрасли деятельности, масштабов производства и др. Бизнес-план традиционно может быть представлен в таких основных разделах:

1. Резюме. Дает информацию об идее и основных задачах проекта, а также о планируемых объемах деятельности и финансовых результатах.

2. Общая характеристика продукции и услуг. Отвечает на вопрос, что предполагается предложить потребителям.

3. Оценка отрасли хозяйственной деятельности. Представляет результаты анализа хозяйственного и экономического окружения, в котором предполагается осуществлять деятельность.

4. План маркетинга. Описывает результаты проведенных маркетинговых исследований целевого рынка.

5. План производства. Рассматривает вопросы технологии и организации производственной деятельности проектируемого предприятия.

6. План снабжения. Подает информацию о поставщиках товаров, сырья, комплектующих или полуфабрикатов, а также описывает особенности организации поставок.

7. Финансовый план. В нем расчетным путем обосновываются финансовые результаты деятельности проектируемого бизнеса.

8. Риски. Представляет результаты анализа риска проекта, предусмотренные пути его сокращения.

В данном проекте рекомендуется разработка бизнес-плана, основой которого являются следующие разделы: описание проекта, описание услуг, оценка конъюнктуры существующего рынка, анализ конкурентов, основные потребители и характеристика сбытовой политики, ценообразование, налоговое окружение проекта, организационный план, рабочий график реализации проекта, планируемые объемы сбыта, график привлечения и возврата кредита, финансовый план проекта, финансово-экономический прогноз. Бизнес-план является основой проекта открытия. В нём определяются цели и задачи, которые необходимо решить в процессе открытия, способы достижения поставленных целей, технико-экономические показатели проекта, оценка предприятия и его внешней среды. Формирование бизнес плана даёт возможность:

· определить жизнеспособность проекта открытия в сложившихся условиях;

· определить, как должен развиваться проект открытия;

· представить финансовые затраты на реализацию проекта и определить необходимость привлечения внешних инвесторов, кредиторов;

· дать возможность внешним инвесторам или владельцам проекта оценить эффективность проекта.

Успех открытия детского кафе с комплексом услуг во многом определяется качеством разработанного бизнес-плана. Решение триединой задачи - что, как, и для кого производить - базируется на систематической разработке управленческих решений, целях, средствах, и действиях, путём сравнительного анализа и оценки альтернативных вариантов в прогнозируемом периоде.[13]

Утверждённый бизнес-план развивается в виде плана открытия, конкретизирующего систему мероприятий, предусматривающих цели, содержание, сбалансированность ресурсов, объём, методы, последовательность и сроки выполнения работ в рамках проекта открытия.

Разработка данного инновационного проекта - этосистема взаимосвязанных целей и программ их достижения, представляющих собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, организационных, финансовых, коммерческих и других мероприятий, соответствующим образом организованных (увязанных по ресурсам, срокам и исполнителям), оформленных комплектом проектной документации и обеспечивающих эффективное решение конкретной научно-технической задачи (проблемы), выраженной в количественных показателях и приводящей к инновации.

В данной главе были рассмотрены история создания и развития детских кафе, документы которые необходимы для открытия и рассмотрен бизнес план для создания инновационного проекта детского кафе из этого всего можно сделать следующие выводы для привлечения инвесторов и для поддержания инновационной деятельности в малых городах:

- правильная организация детских кафе, для проведения семейного досуга является мощным и действенным фактором развития и укрепления коммуникационных связей в семье и обществе. Одновременно решается задача досуговой занятости;

- развитие сети специализированных предприятий питания повышает качество жизни населения, являясь неотъемлемым компонентом в системах развития личности (дома детского творчества, студии, клубы), культуры (музеи, выставки, театры и т.д.)

При выборе вида предприятия общественного питания следует остановиться на детском кафе, которое будет расположено в деловой части города Кинешма. Детское кафе будет называться «Малышок». Выбор этого вида предприятия общественного питания следует обосновать дефицитом в городе заведений подобного уровня. В связи с ростом благосостояния населения, развитием городской инфраструктуры и повышением культурного развития возникает необходимость в объектах подобного вида. По законам рынка спрос рождает предложение.

Кафе «Малышок» будет являться частным предприятием, организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью (ООО «Малышок»). Выбор такой формы предприятия общественного питания обоснован относительной простотой организации и регистрации, а также управления. Данная правовая форма позволяет иметь одного владельца и нести риск в размере уставного капитала, а также привлекать инвесторов.

Цель проекта - получение прибыли от инвестиций посредством организации эффективной деятельности детского кафе «Малышок». Создание кафе и впоследствии детского комплекса дает возможность расширить и диверсифицировать инвестиционный портфель.

В рамках проекта предполагается:

- создание, содержание и эксплуатация кафе;

-производство, реализация и организация потребления продукции общественного питания;

- организация досуга детей;

- проведение дней рождений, праздников, тематических встреч, конкурсов, игр.

- внедрение новых технологий приготовления продукции общественного питания, расширение ассортимента и повышение качества продукции общественного питания.

Краткосрочные цели проекта - организация детского кафе, специализирующегося на детском питании.

Долгосрочные цели проекта - организация детского комплекса из нескольких кафе и игровых зон для детей.

Юридический адрес детского кафе: Ивановская область, город Кинешма, ул. Горького д.25.

Кафе «Малышок» будет располагаться в центре города, а значит выбрано удачное место для открытия детского кафе, так как оно будет находиться рядом с торговыми центрами, а значит, возможно, большая проходимость посетителей. Детское кафе будет иметь хорошие подъездные пути и оборудованную охраняемую стоянку.

Показатели эффективности проекта:

Проект рассчитан сроком на 1 год (2015 год);

Срок окупаемости проекта: 9 мес.;

Рентабельность продукции: 50%.

С каждым годом индустрия питания все больше развивается. Увеличивается количество новых объектов общепита, разрастаются сетевые проекты, появляются новые бренды. Анализируя сегодняшнее состояние рынка, одним из наиболее востребованных и перспективных форматов ресторанного бизнеса является семейный. В городе Кинешма нет ни одного детского кафе, это представлено на рисунке 1. [17]

Рисунок 1 – Виды кафе в городе Кинешма

Особенно ощущается нехватка кафе семейного формата, в которых было бы специальное детское меню, и игровая площадка для детей, проведение праздников и дней рождений. Этим и обусловлен выбор идеи проекта.

Идея проекта – открытие детского кафе «Малышок», ориентированного на проведение семейного отдыха, предоставляющий весь спектр услуг общепита, а также развлекательные услуги для детей.

Планируется, что кафе «Малышок» предложит своим покупателям разнообразное меню с качественно приготовленными блюдами в большом ассортименте. Отдельной линией выделено детское меню с их любимыми блюдами. В кафе не планируется продажа спиртных напитков, т.к. выбранная тематика и потенциальный контингент входят в противоречие с атмосферой, царящей в заведениях, где принято употребление спиртного. Приблизительное меню кафе приведено в Приложение 1.

Также будет использоваться красочная и практичная посуда, сервировки. Планируется предоставить возможность посетителям заказать блюдо, не входящее в меню, например, торт для именинника со специальной надписью для него. В названиях блюд будут использоваться понятия из детских сказок, имена сказочных героев.

Детский уголок также будетоформлен по мотивам детских мультиков, и включает в себя детский игровой комплекс, мягкие и развивающие игрушки, книжки, и материалы для рисования. Детская площадка композиционно отделена от основного зала.

Режим работы кафе с 9.00 до 21.00 без перерыва и выходных.

В качестве дополнительных услуг и мероприятий возможно проведение детских праздников и дней рождений, с участием аниматоров и клоунов.

Потенциальными клиентами проектного кафе «Малышок» являются:

- молодые семьи с детьми от 2 до 10 лет;

- работающие люди во время обеденного перерыва.

Как показывает опыт, детские тематические кафе с удовольствием посещают не только дети и их родители, бабушки и дедушки, а также посещают работники из близлежащих офисов на обеденные перерывы.

Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественно питания для людей со средним уровнем дохода.

Рынок предприятий общественного питания в этом районе не является насыщенным, т. к. предложение, имеющееся в настоящее время, не удовлетворяет растущие потребности населения и не охватывает все имеющиеся группы потенциальных потребителей. Поэтому, услуга будет пользоваться спросом.

Для того чтобы наше кафе безусловно узнавали на рынке, необходимо связать его название в сознании потребителя с хорошим качеством товара и престижем. То есть создать бренд, который знают все.

Значительных сезонных колебаний спроса не предполагается, так как в рабочие дни основными потребителями будут люди, работающие в близлежащих зданиях, которых планируется привлечь за счет ланчей, а в вечернее время и выходные дни – семьи с детьми.

Наше кафе отличают следующие важные особенности:

- лучшее наличие множества блюд и напитков для детей;

- возможность провести праздник для детей;

- обеспечение всегда свежими продуктами;

- приготовление еды в день ее употребления;

- теплый прием, умение обращаться с детьми.

Подобные заведения никогда не останутся без внимания посетителей, так как гораздо выгоднее для родителей провести детский праздник вне дома. И это намного интереснее для ребенка: вместе со своими друзьями они смогут не только попробовать необычные, новые блюда, но и потанцевать или спеть на караоке, посмотреть представление. Таким образом, кафе «Малышок» - будет идеальным местом для приятного времяпровождения и проведения детских праздников, где всех гостей ожидает уютный интерьер, теплая и неповторимая атмосфера, а также невероятно вкусная и полезная еда для взрослых и для детей.

Конкуренты и конкуренция

На сегодняшний день в выбранном нами месте отсутствуют прямые конкуренты для нашего детского кафе. Однако, существуют другие предприятия общественного питания, таких типов как:

  1. ресторан;

  2. пиццерия;

  3. кафе;

Сравнительные характеристики проектного кафе «Малышок» и прочих предприятий общественного питания в данном районе города представлена в таблице 1.

Сравнительные характеристики

Таблица 1

Наименование

Краткая характеристика

Часы работы

Основной контингент посетителей

Предлагаемый ассортимент

Качество блюд

Уровень цен

Обслуживание

«Малышок»

Детское кафе

с 9-00

до

21-00

- Молодые семьи с детьми ( от 2-13 лет)

- Рабочие (25-55лет)

Различие блюд безалкогольные напитки, детские и традиционные блюда, сладости

высокое

средний

Официан--ты

«Венеция»

Пиццерия

с 9-00

до

22-00

- молодые люди

(от 15- 18лет)

Пиво,

салаты,

соки, пицца

Среднее, низкое

высокий

Самообс-лужива-ние

«Мак-Сити»

Кафе

с 9-00

до

23-00

- молодые люди

( от 15-25лет)

Пиво, салаты, соки, пицца, гамбургеры

среднее

средний

Самобс-лужива-ние

«Русская изба»

ресторан

с 10-00

До

03-00

- молодые люди

(от 18 – 35)

- старшее поколение (от 35-до 65лет)

Горячие блюда, спиртные напитки, закуски, различные безалкогольные напитки

среднее

Высокий

Официан-ты

Источник: [20]

Все данные предприятия нацелены на разные слои населения, но при этом большой сегмент целевой аудитории остался неохваченным: это дети. Большая часть населения данного города – молодые семьи с детьми.

Перечисленные типы предприятий питания не удовлетворяют молодых родителей по ряду причин: ресторан и пиццерия – в силу специфики посетителей и продажи алкогольной продукции, а кафе – из-за неоспоримого вреда фаст-фуда для детского организма и продажи алкогольной продукции.

В связи с этим можно сделать вывод о том, что появление специализированного детского кафе с высоким качеством предлагаемых блюд и средней ценой удовлетворит существующий на сегодняшний день спрос в данном городе.

Так как новое кафе займет пустующую нишу на рынке общественного питания, то серьезной конкурентной борьбы не предполагается, а удобное месторасположение способствовать неугасающему спросу со стороны населения. Рассмотрим сильные и слабые стороны открытия данного кафе в таблице 2.

Сильные и слабые стороны фирмы по отношению к конкурентам (максимальное количество баллов – 5)

Таблица 2

«Малышок»

«Мак – Сити»

« Русская изба»

«Венеция»

1

Возможность доступа к целевому рынку

5

5

3

4

2

Имидж фирмы

5

4

4

2

3

Цены

4

4

2

3

4

Возможность снижать цены

4

4

2

2

5

Качество продукции

5

4

4

3

6

Атмосфера и интерьер

5

4

5

2

7

Широта ассортимента

5

4

5

3

8

Эффективность рекламы

5

5

4

2

9

Квалификация персонала

5

4

4

2

Средний бал

4,8

4,2

3,7

2,5

Источник: составлено автором работы

Из результатов видно, что наше кафе имеет значительно лучшие показатели в сравнении с конкурентами, а это означает, что предприятие имеет все шансы занять лидирующее место в выбранном сегменте рынка и привлечь инвесторов, так как проект является первым в данном городе.

Для нормального функционирования кафе потребуется обеспечение работников необходимым оборудованием и принадлежностями для работы, а также оформить зал удобной мебелью для детей и их родителей.

Основными критериями при выборе оборудования для кафе являются:

  • его стоимость;

  • надежность и гарантийные сроки эксплуатации;

  • соответствие оборудования для торгового зала выбранному имиджу. Расчеты представлены в таблице 3.

Смета затрат на оборудование и мебели

Таблица 3

Наименование

Количество

Цена, руб.

Стоимость, руб.

1.

Оборудование и принадлежности для кухонного производства

1.1.

Кухонный стол

3

2068

6204

1.2.

Плита

1

126157

126157

1.3.

Холодильное оборудование

1

19729

19729

1.4.

Кухонные принадлежности

56377

1.5.

Посуда

61594

Итого:

270061

Продолжение табл.3.

2. Оборудование и принадлежности для зала посетителей

2.1.

Стол для посетителей

10

2068

20680

2.2.

Стул для посетителей

40

896

35840

2.3.

Декоративные вешалки

4

274

1096

2.4.

Музыкальное оборудование

1

84000

84000

Итого:

140520

3.Вспомогательное оборудование и принадлежности

3.1.

Барная стойка

1

30000

3.2.

Кассовый аппарат

1

15000

3.3.

Прочие расходы

60000

Итого:

105000

Всего:

515581

Источник: рассчитано автором работы

Помещение

Кафе будет находиться по адресу г.Кинешма,ул Горького, д. 25. Для этого планируется арендовать помещение в здании бывшей пиццерии.

Размер арендуемого помещения – 120 м2, оно состоит из основного зала, кухни, кабинета руководства, подсобного помещения и двух санитарных комнат. Помещение полностью соответствует нормативно-техническим и санитарно-гигиеническим требованиям для размещения предприятия общественного питания.

Выбор места обусловлен форматом заведения, и должен способствовать привлечению нашей целевой аудитории, так как в окрестностях находятся , 4 школы, детская библиотека, детская поликлиника и расположен в центре города, где каждые выходные очень большая проходимость народу. Ежемесячный размер арендной платы вместе с оплатой коммунальных платежей будет составлять 60000. Расчет арендной платы приведен в таблице 4. Возможна аренда с последующим правом выкупа, после покрытия убытков.[18]

Расчет арендной платы

Таблица 4

Общая площадь, м2

Размер арендной платы

( руб. за 1 м2 в месяц)

Стоимость аренды

(руб. в год)

Порядок расчетов

120

500

720000

ежемесячно

Источник: составлено автором работы

Помещение не требует перепланировки. Во всех помещениях сделан ремонт, заменено сантехническое и теплооборудование. Для создания единого стиля кафе требуется провести косметический ремонт основного помещения. Смета затрат на отделку помещений приведена в таблице 5.

Смета затрат на отделку помещений

Таблица 5

Производимые работы

Стоимость материалов

(руб.)

Стоимость работ

(руб.)

Общие затраты

(руб.)

1

Отделка потолка

8000

7000

15000

2

Покраска стен

7000

7000

14000

3

Декорирование стен

9000

12800

21800

Итого:

     

50800

Источник: составлено автором работы

Таким образом, на организацию производства необходимы следующие средства:

  •  
    1. на оборудование и принадлежности –515581 руб.

    2. На аренду помещения (1 год) – 720000 руб.

    3. На ремонт арендуемого помещения – 50800руб.

Цели и стратегии маркетинга

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли, а также привлечение инвесторов.

Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.

На данный момент мы ставим перед собой следующие основные цели:

  •  
    1. Максимально возможная прибыль – максимально возможная прибыль является основной целью, ради которой создается предприятие. Под максимально возможной мы понимаем прибыль, получаемую при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов.

  •  
    1. Положение на рынке – положение на рынке является второй по значимости из поставленных целей. В нее входит завоевание основной доли рынка общественного питания в г.Кинешма.

    2. Максимальная производительность (увеличение объёмов продаж) – прибыль предприятия прямо пропорционально зависит от его производительности, следовательно, только при максимальной производительности и, кроме того, при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.

Итак, при разработке стратегии позиционирования товара воспользуемся моделью принятия стратегических решений – «Матрицей Ансофа». Исходя из этого, можно сказать, что наиболее подходящей является стратегия глубокого проникновения на рынок. Для реализации данной стратегии будут использоваться следующие маркетинговые инструменты: реклама, мероприятия по стимулирования сбыта, повышение уровня сервиса и снижение цены за счёт снижения затрат, связанных с производством и сбытом.

Все это должно будет способствовать быстрому росту предприятия.

Достижение этих целей возможно лишь при быстром развитии производства. Для этого у нас имеется достаточный первоначальный капитал, а также благоприятствующие этому условия. Все остальное зависит от руководства предприятия, от умения правильно использовать имеющиеся у фирмы ресурсы, от четкого контролирования протекающих в фирме процессов.

Ценообразование

Ценовая стратегия продаж будет сочетать в себе учет издержек производства, платежеспособный спрос потребителей и уровень цен на схожую продукцию у конкурентов. Предполагается, что уровень цен будет соответствовать выбранному имиджу производимой продукции: качественные и одновременно доступные блюда для массовых потребителей со средним уровнем дохода.

Рассчитаем себестоимость фирменного десерта «Малышок» представленная в таблице 6.

Себестоимость - это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также затрат на его производство и реализацию

Переменные и постоянные затраты

Таблица 6

Переменные

Сумма, (руб.)

Постоянные

Сумма, (руб.)

Сырье

16,85

1.Аренда

60000

2.Заработная плата персонала

144000

3.Начисления на заработную плату

18720

  •  
    1. Амортизация:

1440

Итого:

224160

Источник: составлено автором работы

Расчёт показателей приведён в Приложении (табл.2)

Себестоимость рассчитывается по формуле:

с/с = VC+ FC / Q,

где VC - переменные затраты;

FC - постоянные затраты;

Q – количество произведенной продукции.

Q = 8500 (шт.) (Приложение, табл.1)

С/С = 16,85 + 224160/8500 = 43, 22 (руб.)

Устанавливая цены на продукцию важно учитывать уровень цен конкурентов.

Изучение цен и товаров конкурентов – важнейший этап процесса ценообразования. Каждому предприятию необходимо знать цены конкурентов. Как уже говорилось, одно из достоинств моих изделий – высокое качество. Уже это должно привлечь покупателей, т.к. продукция, имеющаяся на рынке не отличается своим качеством. Но, так как это новое предприятие, то необходимо привлечь покупателя еще и ценой, которая должна быть ниже, чем у конкурентов.[]

Цена на изделие определяется на основе затрат по методу надбавок. Обычно в сфере общепита надбавку устанавливают в размере 30-60%, для нашего предприятии размер надбавки возьмём равным 50%.

Ц = С/с * (1+ надбавка) = 43,22 * (1 + 0,5) = 64,83 (руб.)

Цена с учётом НДС ( 20% ) составляет:

Ц = 64,83 + 13 = 77,83 (руб.)

Таким образом, цена фирменного десерта «Каприз» составляет 77,83руб. и находится в пределах между себестоимостью и ценами конкурентов.

SWOT – анализ

В целях определения сильных и слабых сторон деятельности кафе проведен SWOT – анализ (табл. 6).

Таблица позволяет сопоставить сильные стороны и возможности нашего кафе. Благодаря выгодному географическому положению, высокому качеству и широкому ассортименту блюд для детей, привлекательному дизайну кафе «Малышок» будет пользоваться большим спросом у детей и взрослых. Слабые стороны не значительно препятствуют возможностям. С помощью руководящего состава можно легко перевести их в сильные стороны. К сожалению, полностью не удастся оградиться от возможных угроз макросреды. Нам будет необходимо проявлять гибкость, чтобы не потерять приобретённые позиции.

Для повышения конкурентоспособности нашего кафе необходимо осуществлять деятельность в области рекламы и ценообразования, используя свои сильные стороны: такие как выгодное место расположения, новизну предлагаемого товара, отличающегося от товаров конкурентов и высокое качество продукции, получаемое за счет качественного сырья и высокопрофессиональных кадров.

SWOT- анализ кафе «Малышок»

Таблица 6

Сильные стороны

Возможности

1.Ориентация на высокое качество блюд и обслуживания;

2.Широкий ассортимент для детей;

3.Большая площадь зала, позволяющая проводить праздники, различные мероприятия с комфортным расположением до 60 человек;

4.Квалифицированный персонал;

5.Хорошая заработная плата;

6. Эксклюзивный дизайн для детей.

1.Выгодное место расположения: близость учебных заведений, удобная транспортная развязка;

2.Отсутствие по близости кафе с детской направленностью;

3.Возможность применения новых технологий

Слабые стороны

Угрозы

1.Необходимость частой проверки технического состояния оборудования;

2.Отсутствие сформированного имиджа;

3.Отсутствие опыта совместной работы членов коллектива;

4.Слабая организация маркетинговой информацион-ной системы,

5. Высокая арендная плата.

1.Стабильная работа конкурентов;

2.Возможность появления новых конкурентов;

3.Проверки пожарной безопасности, СанПина,

5.Сокращение числа посетителей.

Источник: составлено автором работы

Распространение продукции и методы стимулирования продаж

Производимую продукцию планируется распространять только в своем кафе. Планируется при увеличении объема продаж наладить доставку обедов на дом и в офис. Наша продукция не будет распространяться через другие магазины, кафе и столовые.

У нас довольно доступные цены, что тоже будет способствовать продвижению товара на рынок.

Перед предприятием стоит задача войти на рынок общественного питания г.Кинешма. Планируется в течение недели со дня открытия кафе реализовывать продукцию по схеме «1+1»: заказывая у нас одну порцию вторых блюд, десерт вы получаете бесплатно.

Также рекомендуется использование следующих методов продвижения предприятия на рынок:

  • организация бизнес-ланчей по будням с 12.00 до 16.00

  • организация завтраков с 9.00 до 11.00

  • акция «Счастливый четверг», всем клиентам скидка 15% на фирменные блюда;

  • воскресенье – день семьи, супер-предложение «семейный ланч», это комплексный обед для всей семьи по специальной цене, + коктейль (на выбор) для ребенка бесплатно;

  • введение дисконтной накопительной системы для постоянных клиентов. Основная цель – закрепление круга постоянных клиентов;

  • заключение договоров с предприятиями на организацию комплексных обедов.

Основная цель – загрузка мощностей кафе, обеспечение объемов выручки на уровне выше точки безубыточности.

Принятая стратегия маркетинга по продажам продукции в кафе представляется достаточно эффективной. При этом продажа продукции потребителям гарантируется ненасыщенным спросом целевой группы потребителей, неохваченных прочими предприятиями общественного питания.

Рекламная кампания

На этапе выхода на рынок целью предприятия является привлечение клиентов для формирования устойчивого спроса на услуги кафе «Малышок».

Исходя из целей, были сформулированы задачи:

  • информирование целевой аудитории об открытии нового заведения;

  • вызвать интерес у потенциальных посетителей, сформировать у них желание посетить данное заведение;

  • создание имиджа заведения как недорого и вкусного кафе, куда можно прийти с детьми.

Для достижения поставленных целей планируется развернуть рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее. На первый месяц функционирования кафе в бюджет заложено 16450 руб. для организации следующих мероприятий (расчет необходимых средств приведён в приложение 1, табл.3):

  • извещение об открытии кафе, размещенное на рекламных носителях, типа «штендера»;

  • билборды;

  • реклама в печатных СМИ (журналах);

  • размещение информации об открытии кафе и проведении детских утренников на телевидении «бегущей строкой»;

  • печать визиток и флаеров для раздачи на улице;

  • организация праздника в день открытия кафе с привлечением профессиональных актеров-клоунов, проведением конкурсов и раздачей подарков;

Активная реклама будет поддерживаться три месяца, для ознакомления покупателей с новым кафе, в это время затраты на рекламу будут максимальны, а потом будут стабильны, и направлены на поддержание интереса. Использование телевизионной рекламы в виде объявления «бегущей строкой» является недорогим, но действенным средством ознакомления с новыми предложениями и привлечения новых клиентов.

Также планируется создание собственного сайта предприятия и размещение его в сети интернет. Сайт будет выполнять информативную функцию, на нем можно будет заказать еду с доставкой на дом, посмотреть список действующих акций, узнать новости, написать свое мнение о работе кафе, или задать вопрос администратору, забронировать столик, и даже посчитать банкетное меню.

В силу того, что предприятий общественного питания подобного уровня в данном районе нет, и ниша, на которую будет ориентировано кафе, свободна, серьезной конкурентной борьбы не предполагается.

В качестве организационной структуры управления выбрана линейная (рис. 2). Так как проектное предприятие можно отнести к разряду малых, то такой выбор организационной структуры позволит быстро принимать решения, быстро реагировать на изменения во внешней среде и обеспечивать неформальный подход к мотивированию и контролю деятельности сотрудников. Это, несомненно, дает определенные преимущества организации.

Рисунок 2 – Организационная структура управления кафе «Малышок»

При подборе персонала учитывались следующие требования:

  1. наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности;

  2. наличие опыта работы на аналогичных предприятиях общественного питания;

  3. коммуникабельность, умение работать с клиентами;

  4. знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере торговли и общественного питания.

В штате кафе первоначально будет задействовано 13 человек. Штатное расписание представлено в таблице 7

Кадровая политика детского кафе «Малышок»

Таблица 7

Должность

Кл-во чел.

Описание работы, которая выполняется

Уро-вень квали-фика-ции

Сред-няя з/п, руб.

ФТО

В

год

1

2

3

4

5

6

Директор

1

осуществляет общее руководство кафе; принимает решения по оперативному управлению кафе (в.т.ч. вопросы управления персоналом); представляет интересы предприятия во всех инстанциях; распоряжается в пределах компетенции имуществом кафе; заключает договора, в том числе по найму работников; несет полную ответственность за деятельность кафе, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества.

Высокий

20000

240000

Бухгалтер

1

осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов; организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

Высокий

11000

132000

Администратор

1

организует бесперебойную работу предприятия; осуществляет закупочную деятельность; следит за размещением, обновлением и состоянием рекламы; контролирует выход работников на работу, присутствие работников на рабочем месте в течение рабочего дня, контролирует опрятный вид работников, ношение работниками в рабочее время форменной рабочей одежды; решает, в случае возникновения, конфликтные ситуации с клиентами.

Высокий

15000

180000

1

2

3

4

5

6

Шеф-повар

1

осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью подразделения предприятия общественного питания; направляет деятельность трудового коллектива на обеспечение ритмичного выпуска продукции собственного производства требуемого ассортимента и качества в соответствии с производственным заданием; проводит работу по совершенствованию организации производственного процесса, эффективному использованию техники; составляет заявки на необходимые продовольственные товары; составляет меню; осуществляет постоянный контроль над технологией приготовления пищи и соблюдением работниками санитарных требований и правил личной гигиены.

Высокий

14000

168000

Повар

2

повар непосредственно осуществляет приготовление блюд, в том числе: мойку и бланшировку продуктов, смешивание продуктов, жарку и т.д.; декорирует блюда; изучает требования клиентов к обслуживанию и качеству блюд и продуктов; проводит инструктаж официантов; контролирует работы по уборке, дезинфекции, санитарной обработке служебных и производственных помещений; по стирке и поддержанию в соответствии с действующими санитарными нормами специальной одежды сотрудников.

Высокий

10000

240000

Кухонный работник

2

мойка бочков, поддонов, протвиней, разделочных досок и кухонного инвентаря (ножи, половники, терки, чайники, кастрюли), с моющими средствами; мытье посуды из фаянса, стекла и столовых приборов различного предназначения; содержание в чистоте стеллажей для сушки.

Средний

8000

192000

Кассир

2

осуществлять операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств с выдачей чека покупателю, используя в работе контрольно- кассовую машину; передавать в соответствии с установленным порядком денежные средства в бухгалтерию компании; составлять кассовую отчетность.

Высокий

10000

244000

           

Продолжение табл.7

Официант

2

сервировать столы; своевременно менять скатерти и салфетки по мере их загрязнения; оказывать по просьбе посетителя квалифицированную помощь при выборе блюд; ориентировать заказчика по времени приготовления заказанных блюд; контролировать своевременность приготовления и товарный вид блюд перед подачей на стол; подавать заказанные блюда;

Средний

9000

216000

Уборщица

2

осуществляет уборку служебных помещений, коридоров, лестниц, санузлов, прилегающей территории; собирает мусор и относит его в установленное место; следит за наличием моющих средств и приспособлений; выполняет отдельные служебные поручения руководства.

Средний

5000

120000

Итого

13

   

144000

1728000

Источник: составлено автором работы

Месячный фонд оплаты труда –144000 руб.

Годовой фонд оплаты труда – ФОТ(мес.) * 12 мес. = 1728000 руб.

В качестве стимулирования труда будут использоваться следующие методы:

  1.  
    1.  
      •  
        1. Материальные – начисление премий и надбавок к заработной плате за высокую производительность труда и штрафные санкции за некачественное выполнение работ.

        2. Моральное стимулирование – выдача грамот за старательную и добросовестную работу, а также присуждение званий «Работник месяца», «Работник года».

Что касается рисков, при реализации данного проекта их мало, но они все же имеются. Основные из них рассмотрены в таблице 8.

Анализ рисков

Таблица 8

Название риска

Возможные причины возникновения

Способ предупреждения риска

Коммерчес-кий риск

(связанный с ненадеж-ностью доходов)

  • проблемы со сбытом;

  • несоответствие прогнозируемой посещаемости кафе;

  • усиление конкуренции в отрасли;

  • потеря позиций на рынке;

  • изменение требований потребителей;

  • целесообразно проводить постоянные исследования, чтобы в случае падения спроса организовать дополнительные мероприятия для его поддержания;

  • постоянно следить за деятельностью конкурентов;

  • сформировать конкурентные преимущества, существенно отличающие наше кафе от конкурентов;

Производственный риск

(непосред-ственно связанный с оказанием услуг)

  • изменение технологии, ухудшение качества производимой продукции;

  • работа недостаточно квалифицированного персонала и снижение производительности труда;

  • ухудшения возможностей получения сырья и различных материалов;

  • тщательный подбор кадров и в случае необходимости -их обучение и переобучение;

  • внедрение программы производственного контроля с выделенными штатными сотрудниками;

  • внедрение жесткой системы депремирования производственного менеджмента в случае нарушения правил системы качества;

  • жесткий лабораторный контроль входящего качества сырья;

  • наличие программы по работе с населением, предполагающей непрерывное получение всех негативных отзывов и своевременное реагирование на эти отзвыв

Внешние риски

  • повышение цен на сырье и материалы;

  • неожиданные тенденции в развитии отрасли;

  • трудности в получении банковского кредита;

  • изменение общей экономической ситуации в стране, включая изменения системы налогообложения, валютного курса, повышения или непредвиденного снижения уровня инфляции, социальная нестабильность в стране.

  • резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов - создание фонда средств на покрытие непредвиденных расходов;

  • внедрение эффективных механизмов управления себестоимостью продукции;

  • изменение пропорций объемов выпуска продукции (смещение акцента в сторону увеличения объемов выпуска продукции средней и низкой ценовой категории);

Финансовый риск

  • снижение рентабельности;

  • остановка производства или сокращение объема производства;

  • банкротство;

  • непредвиденные расходы;

  • понесенные застрахованным лицом судебные расходы;

  • диверсификация - предполагает распределение инвестиционных средств между различным видами деятельности фирмы, неся убытки по одному виду деятельности, она может получить прибыль, развивая другую деятельность;

  • страхование риска;

  • хеджирование;

  • использование внутренних финансовых нормативов;

Для финансирования проекта планируется взять кредит на сумму 806831 рублей сроком на 12 месяцев под 17,5% годовых в ВКБ «Банк Москвы». Выплаты процентов по кредиту планируется осуществлять ежемесячно. В таблице 9 представлены затраты подготовительного периода организации.

Затраты подготовительного периода

Таблица 9

Наименование затрат

Сумма (руб.)

1. Аренда помещения

60000

2. Ремонт помещения

50800

3. Покупка необходимого оборудования

515581

4. Рекламный бюджет на первый месяц

16450

5.Затраты на выплату з/п на месяц

144000

6.Затраты на сырьё на первый месяц

20000

Итого:

806831

Источник: составлено автором работы

Исходя из суммы данных затрат, получаем сумму необходимого кредита 806831 руб. В таблице 10 представлены затраты, связанные с обслуживанием кредита.

Затраты на выплату кредита

Таблица 10

Месяц

Сумма кредита

(руб.)

Возврат кредита

(руб.)

Сумма процентов (17,5%)

(руб.)

Всего к выплате

(руб..)

1

806381

67198,42

11759,8

78958,22

2

 

67198,42

11759,8

78958,22

3

 

67198,42

11759,8

78958,22

4

 

67198,42

11759,8

78958,22

5

 

67198,42

11759,8

78958,22

6

 

67198,42

11759,8

78958,22

7

 

67198,42

11759,8

78958,22

8

 

67198,42

11759,8

78958,22

9

 

67198,42

11759,8

78958,22

10

 

67198,42

11759,8

78958,22

11

 

67198,42

11759,8

78958,22

12

 

67198,42

11759,8

78958,22

Всего в год

 

806381

141117,6

947498,64

Первую информацию, которую любому предпринимателю необходимо получать - это определить точку безубыточности. Точку безубыточности можно определить в единицах продукции, в денежном выражении или с учётом ожидаемого размера прибыли. Определим точку безубыточности в единицах продукции.

Тб = Зов / (Цоп - Вп) = 224160 / (77,83- 16,85) = 3676 (шт.)

В нашем проекте безубыточный уровень продаж будет достигнут, когда количество реализованной продукции будет равно 3676 шт.

Точка безубыточности в денежном выражении буде травна:

Тб = Зов / (Пед.п / Ц)= 224160/ (17,67 /77,83) = 974608,7 (руб.)

Итак, минимальная величина дохода, при которой полностью окупаються издержки (прибыль при этом равна нулю) составляет 974608,7 руб.

Общие финансовые показатели (руб.)

Таблица 11

Показатели

Квартал

1

2

3

4

1.Объем продаж

(в ед. продукции)

22500

24000

25500

27000

2.Средняя цена ед. продукции

64,83

64,83

64,83

64,83

3. Себестоимость ед. прод.

43,22

43,22

43,22

43,22

4.Прибыль на ед. прод.

17,67

17,67

17,67

17,67

5.Выручка

1458675

1555920

1653165

1750410

Продолжение табл.9

6.Валовый прибыль

397575

424080

450585

450090

7.Накладные расходы

84000

84000

84000

84000

8.Расчетная прибыль

313575

340080

363585

366090

Источник: составлено автором работы

Срок окупаемости проекта – это время, за которое доходы от деятельности предприятия покроют инвестиции в проект. Срок окупаемости обычно измеряется в годах или месяцах.

Величина начальных вложений по проекту создания кафе составляет 806381руб. Срок окупаемости данных вложений наступит в тот период, когда общая сумма доходов предприятия достигнет этой величины.

Приблизительно срок окупаемости проекта произойдет через 9 месяцев.

Таким образом, целью является создание детского кафе «Малышок» в городе Кинешма для обслуживания жителей города.

Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода.

Выбранное местоположение и тематика кафе определяются повышенным спросом со стороны потенциальных потребителей и отсутствием прямых конкурентов.

Исходя из представленных данных, можно сделать следующие выводы:

  • проектное кафе займет пустующую нишу на рынке предприятий общественного питания г. Кинешма и, таким образом, будет избавлено от сильного конкурентного влияния;

  • разработанный проект детского кафе «Малышок» является быстроокупаемым (9 мес.) и прибыльным для своих владельцев;

  • положительная величина чистого приведенного дохода свидетельствует о высокой инвестиционной привлекательности проекта;

  • финансовый риск проекта небольшой, так как эта отрасль является быстро окупаемой, а грамотная политика руководства позволит предвидеть и избегать негативных ситуаций, с которыми сталкивается малый бизнес в процессе функционирования.

  • Привлечение инвесторов в совершенно новую сферу общественного питания в городе Кинешма.

Проведенный финансово-экономический анализ проекта позволяет говорить о том, что представленный проект может быть реализован с высокой эффективностью. Таким образом, реализация данного Бизнес-плана позволит создать предприятие общественного питания со стабильным, прогнозируемым доходом и достаточно высокой устойчивостью к изменению критических факторов.

Список используемой литературы

  1. Бизнес-планирование: Учебник для вузов/ Под ред. В.М Попова, С.И. Ляпунова, С.Г. Млодика. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 816 с.

  2. Головань, С.И. Бизнес-планирование / С.И. Головань – М.: Феникс, 2009. – 320 с.

3.Ефимова О.П. Экономика общественного питания. –Л.: ООО «Новое звание»,2010. – 301с.

4.Липсиц, И.А. Бизнес-план – основа успеха: Практическое пособие / И.А. Липсиц – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2012. – 112 с.

5.Маркова, В.Д. Бизнес-планирование / В.Д. Маркова, Н.А. Кравченко.- М.: Проспект, 2009. – 216 с.

6.Морошкин, В. А. Бизнес-планирование: учебное пособие / В. А. Морошкин, В. П. Буров. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. – 256 с. – (Профессиональное образование).

7.Марченко А. Современные тенденции развития торговли, общественного питания и рынка оборудования в России //Российская торговля, N 8 (14), 2006.31 октября 20011 г

8.Петухова, С.В. Бизнес – планирование / С.В. Петухова.- М.: Омега – Л, 2009. – 236 с.

9.Платонова, Н.А. Планирование деятельности предприятия / Н.А Платонова, Т.В. Харитонова. – М.: Дело и сервис, 2009. – 432 с.

10.Попов, В.Н. Бизнес – планирование / В.Н. Попов, С.И. Ляпунов.- М.: Финансы и статистика, 2009. – 246 с.

11.Просветов, Г. И. Бизнес-планирование: задачи и решения: учебно-практическое пособие / Г. И. Просветов. – 2-е изд., доп. – М. : Альфа-Пресс, 2008. – 255 с.

12.Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями / Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 488 с.

13.Сборник бизнес-планов: практическое пособие / ред. Ю. Н. Лапыгин. – М.: Омега-Л, 2012. – 310 с.

14.Составление бизнес-плана: нормы и рекомендации.- М.: Книга сервис, 2012. – 346с.

Интернет ресурсы:

15.http://www.rospotrebnadzor.com/ip/

16.http://gorod37.ru/restoranyu,_baryu,_kafe?city=kineshma&page=4

17.http://gorod37.ru/restoranyu,_baryu,_kafe?city=kineshma&page=4

18http://www.kineshemec.ru/

Просмотров работы: 23291