РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «ЭРА-ГЛОНАСС» В ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «ЭРА-ГЛОНАСС» В ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Согласно проведенным исследованиям, внедрение информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» позволит определить точное место аварии и позволит своевременно оказывать помощь пострадавшим. В законах Российской Федерации обращается внимание на условия и порядок установки этой системы.

Сфера пассажирских перевозок находится в тесной взаимосвязи с безопасностью и качеством обслуживания пассажиров, однако вопрос достижения абсолютной безопасности перевозочного процесса является трудно разрешимым. Общество ежедневно сталкивается с проблемой нарушения безопасности перевозок, но так как рациональных решений данного вопроса, к сожалению, не найдено, количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) возрастает с каждым днем.

На примере Российской федерации была рассмотрена статистика ДТП по статистическим отчетам Госавтоинспекции Министерства Внутренних Дел (МВД) России за последние 3 года. Полученные данные представлены на рисунке 1. [1]

Рис. 1. Статистика по общему числу ДТП и числу погибшихза последние 3 года

Статистика погибших в ДТП показывает, что говорить о снижении аварийности рано. По мнению медицинских работников, в течение первого часа после получения травмы человеческий организм мобилизует все ресурсы для выживания, что называется «золотым часом». Именно в это время необходимо приложить все усилия для оповещения служб спасения об аварии.

Изучение статистики смертности в ДТП диктует нам необходимость скорейшего создания такой системы, которая могла бы уменьшить время на поиск пострадавших, установление связи с ними и их транспортировку, так как более половины из них скончалось до прибытия в лечебные учреждения. [2]

Чтобы найти выход из сложившейся ситуации, в 2013 году в России стартовал инновационный проект создания системы экстренного реагирования при авариях – «ЭРА-ГЛОНАСС». Реализация проекта будет осуществляться федеральным сетевым оператором «НИС ГЛОНАСС» по поручению Президента и Правительства Российской Федерации.

Начиная с 2014 года, вступает в силу закон № 395-ФЗ «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС», который был принят 28 декабря 2013 года. «ЭРА» в данном случае это аббревиатура, которая расшифровывается как «экстренное реагирование при авариях».

Согласно приказу Министерства транспорта с 1 января 2014 года к системе должен подключиться весь транспорт, обеспечивающий перевозку пассажиров и опасных грузов. Вышеуказанный закон регламентирует порядок оснащения транспортных средств устройствами вызова экстренных служб. В статье 8 Федерального закона рассматриваются следующие ситуации:

  1. Оснащение выпускаемых в обращение на территории Российской Федерации транспортных средств категорий «М» и «N» устройствами вызова экстренных оперативных служб осуществляется производителями транспортных средств в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств в сроки, установленные этим техническим регламентом.

  2. Транспортные средства, ранее выпущенные в обращение на территории Российской Федерации без устройств вызова экстренных оперативных служб, в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании могут оснащаться такими устройствами по инициативе собственников транспортных средств.

  3. Собственники транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации и оснащенных по инициативе их собственников устройствами вызова экстренных оперативных служб, обязаны представить в систему информацию (государственные регистрационные знаки, идентификационные номера (VIN), номера кузовов, марки, модели, цвета транспортных средств) в порядке, установленном оператором системы. [3]

В случае попадания транспортного средства в ДТП, терминал (рис. 2) автоматически определит по сигналам ГЛОНАСС/GPS его точные координаты и время аварии.

Рис. 2. Схематическое изображение установленного оборудования системы «ЭРА-ГЛОНАСС»

После этого данные мгновенно поступают в систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Вместе с этим поступает и информация о предполагаемой тяжести ДТП. Далее информация о происшествии и транспортном средстве автоматически отправляется в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112». Спасатели, полиция и скорая помощь будут оперативно извещены об аварии в автоматическом режиме. В тех субъектах Российской Федерации, где номер «112» еще не работает, информация будет поступать в управления мобильными нарядами МВД России и другие экстренные оперативные службы. Схема действия системы «ЭРА-ГЛОНАСС» показана на рисунке 3.

Рис. 3. Схема действия системы «ЭРА-ГЛОНАСС»

Кроме того, у водителя появится возможность в ручном режиме связаться с оператором фильтрующего контакт-центра по каналам беспроводной связи. Для этого во все автомобили будет установлена специальная тревожная кнопка. При этом вызов с «ЭРА-ГЛОНАСС» имеет приоритет перед всеми другими. Оператор контакт-центра «ЭРА-ГЛОНАСС», используя голосовую связь, уточняет причины экстренного вызова и при необходимости осуществляет его передачу по номеру «112».

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» позволяет за отдельную плату подключать дополнительные услуги, такие как предоставление логистических услуг, страховой телематики и различных сервисов для автовладельцев, например, дистанционный контроль машины или охранно-поисковые услуги.

В России с 2017 года все транспортные средства, выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза, будут оснащаться данной аппаратурой еще на заводе. К 2020 году предполагается, что произойдет максимальное оборудование системой транспортных средств, а его стоимость не будет превышать трех тысяч рублей. Значительную роль в снижении стоимости сыграет массовость производства.

Разработчики системы предполагают, что система «ЭРА-ГЛОНАСС» сократит время до момента оказания первой помощи до 30 процентов.

По мере внедрения «ЭРА-ГЛОНАСС» начнет формироваться конкурентоспособная рыночная инфраструктура для внедрения технологий ГЛОНАСС в интересах различных категорий потребителей.

Таким образом, широкое использование навигационно-информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» послужит основой для реализации программ социально-экономического и инновационного развития регионов, повышения конкурентоспособности российских компаний.

Литература

  1. Госавтоинспекция МВД России. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gibdd.ru/stat/.

  2. Попова И.М. Навигационные системы как средство повышения безопасности перевозок на пассажирских автопредприятиях / И.К. Данилов, Е.А. Попова // Вестник ХНАДУ: сб. научн. трудов, выпуск 61-62, Харьков, 2013 г. – С. 284-288.

  3. Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 395-ФЗ «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» — Российская Газета. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/12/30/glonass-dok.html.

Просмотров работы: 1242