ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС АВТОМАТИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА «ABACUS PROFESSIONAL» - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС АВТОМАТИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА «ABACUS PROFESSIONAL»

Лукьянова Ю.О. 1
1Волгоградский ГАУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Применение электронно-вычислительных машин (ЭВМ) позволило автоматизировать рабочее место бухгалтера, усовершенствовать, рационализировать и значительно облегчить процесс измерения и регистрации хозяйственных операций. В результате чего появилась принципиально новая система бухгалтерского учета, которая получила название «автоматизированной».

Целостность информационной базы и полностью автоматизированная последовательность действий обеспечивается за счет однократного введения информации. Соединение процессов обработки сведений первичного учета и приспособляемость программного обеспечения к требованиям пользователей достигается путем применения разных программ для ЭВМ.

Нынешний уровень развития ЭВМ обеспечивает не только многогранный характер их использования исходя из общих подходов к налаживанию системы бухгалтерского учета, но и использование программ, настроенных на данное предприятие с учетом конкретных требований и предложений заказчика.

Модернизация деловых отношений и процессов, происходящих внутри предприятий, потребовала от бухгалтерских информационных систем (ИС) расширенных возможностей и перехода от упрощенного учета к универсальному. Для пользователей бухгалтерских информационных систем - квалифицированных бухгалтеров - была необходима автоматизация не только всех текущих учетных задач, но и своевременное получение оперативной и достоверной финансовой информации для улучшения результатов управления предприятием, сохранения финансового паритета, получения постоянной прибыли. В связи с этим потребовались бухгалтерские системы, работающие в сети, то есть комплексные или интегрированные бухгалтерские системы, такие, как, например, «ABACUS», рассчитанные на независимую работу в сети большого количества пользователей [1].

Программный комплекс «ABACUS Professional» используется для ведения бухгалтерского и налогового учета в организациях с любой формой собственности, любого вида деятельности (торговля, производство, строительство, оказание услуг и прочее), с любой величиной финансового документооборота.

Комплекс «ABACUS Professional» представляет собой набор функциональных разделов, тесно связанных и взаимодействующих между собой. Информация, внесенная каждым пользователем, попадает в интегрированную базу данных и отображается в соответствующих разделах комплекса, а также в обязательном порядке в центральном разделе комплекса «Работа со счетами».

Такая структура исключает потребность объединения информации по разным участкам бухгалтерского учета, от разных пользователей. Например, после регистрации в программном комплексе первичных документов автоматически отражаются проводки по счетам бухучета, и наоборот по созданным проводкам или группе проводок можно получить соответствующий первичный документ.

Основные достоинства программного комплекса «ABACUS Professional»:

  • ориентация комплекса на особенности любой структуры бухгалтерии - как для малых предприятий, так и для корпоративных структур. Это достигается, например, за счет ведения плана счетов, изменения и добавления налоговых ставок, проводок, видов начислений и удержаний, размера минимальной заработной платы;

  • ведение расширенного и углубленного аналитического учета путем добавления к отдельным балансовым счетам аналитических признаков;

  • регистрация хозяйственных операций разными способами. Наиболее часто встречаются два подхода при регистрации хозяйственных операций - «от проводки» и «от первичного документа». В первом случае, как правило, ведется один или несколько журналов хозяйственных операций, в которых регистрируются проводки. Во втором - ввод данных по любой хозяйственной операции осуществляется на основе заполнения первичных документов. Далее система автоматически формирует соответствующие проводки;

  • различные варианты регистрации учетной информации:

    • вручную с клавиатуры на основе первичного документа;

    • путем копирования хозяйственной операции из журнала и ее дальнейшей корректировки;

    • путем заполнения бланков первичных документов, выбранных из справочника;

    • на основе типовых операций посредством использования справочника типовых операций;

  • формирование любых отчетных первичных документов и оперативных сводок, а также форм финансовой отчетности в любой момент времени и за любой период (от одного дня до года). Обычно в каждой системе предлагается совокупность стандартных форм (оборотно-сальдовая ведомость, журналы-ордера, главная книга и другие), а также ряд отчетных форм, которые бухгалтер может настраивать с учетом требований постоянно меняющегося законодательства (баланс предприятия, отчет о финансовых результатах, расчет НДС и другие);

  • формирование результатов финансово-хозяйственной деятельности в виде графического материала с помощью графического редактора;

  • контроль над деятельностью работников бухгалтерии посредством накапливания информации обо всех этапах их работы с помощью журнала, в который заносятся данные о действиях пользователей системы;

  • формирование оперативной и правдивой информации о финансовом или имущественном положении предприятия, возможность консолидированного управления и получение консолидированных финансовых отчетов на основе использования сетевых технологий;

  • надежность и сохранность информации путем определения для каждого пользователя уровня доступа (администратор, главный бухгалтер, бухгалтер, работник склада и др.); путем закрытия от изменений всех данных за определенный период с помощью периодического резервного сохранения данных и последующего их восстановления, а также проверки целостности данных и их корректировки после возможных сбоев в системе;

  • введение многовалютного бухгалтерского учета. Данный режим учета позволяет просматривать одну и ту же проводку как в рублевом, так и в валютном эквиваленте, списывать суммовые и курсовые разницы;

  • ведение учета на предприятиях розничной торговли, обеспечение связи системы с электронными кассовыми аппаратами [2].

На сегодняшний день пользователям предоставлен неограниченный выбор из различных систем автоматизации бухгалтерского учета. Невозможно с полной уверенностью выделить среди существующих систем плохие и хорошие, сильные слабые. Каждая из них настроена на определенный круг пользователей бухгалтерской информации, на предприятия различного размера, профиля и рода деятельности. Для автоматизации бухгалтерского учета на конкретном предприятии следует выбрать нужную систему автоматизации, исходя из поставленных задач и имеющихся ресурсов.

Для предприятий со сложным учетным процессом, структурой бухгалтерии разветвленной на участки целесообразнее выбрать программный комплекс «ABACUS Professional». Благодаря развитому функционалу и интерфейсу программы выделяется аналитическая служба, необходимая для принятия важных управленческих решений на разных уровнях иерархии, мониторинга и разрешения ключевых проблем, связанных с финансовыми и материальными ресурсами, производством и инвестиционными проектами.

Комплексный подход к решению задач бухгалтерского и налогового учета позволяет оптимизировать материальные и трудовые издержки. Система оперативного учета с элементами управленческого анализа предоставляет полную информацию о наличии и движении денежных средств, товарно-материальных ценностей и взаиморасчетах. Таким образом, бухгалтер перестает работать исключительно на внешнюю отчетность и начинает более полно влиять на принятие управленческих решений.

Список литературы

  1. Официальный портал программного комплекса 1С:. – 2013. http://vip1c.ru/page/avtomatizirovannye-sistemy-buhgalterskogo-ucheta

  2. Лучшее программное обеспечение для бухгалтера // Официальный информационно-справочный портал. – 2013. http://www.omega.ru/ap.html

Просмотров работы: 1794