Обсуждение работы ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

Обсуждение работы ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Зимоглядова Т.Н. 1, Минахметова А.З. 1
1Казанский федеральный университет
  • На чьи исследования вы опирались при написании своей работы?
    • Зимоглядова Татьяна Николаевна 19.03.14 в 00:03 #
      При написании своей работы мы опирались на концепции ценностных ориентаций и профессионального самоопределения ведущих отечественных психологов: Л.И.Божович, Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева. А также исследование ряда работ авторов, которые изучали ценностные ориентации и профессиональное самоопределение: К.А.Абульханова, Е.А.Васина, Б. С.Круглов, Н.А.Кирилова, Н.С.Пряжников, Е.А.Климов, М.Г.Рогов, И.М.Белинский, В.Н.Мясищев и другие.
  • Ардатова Юлия Сергеевна 17.03.14 в 22:37 #
    Какие ценности оказывают наибольшее влияние на выбор профессии старшеклассниками.
    • Зимоглядова Татьяна Николаевна 19.03.14 в 00:06 #
      В ходе исследования выяснилось, что на профессиональное самоопределение старшеклассников оказывают влияние ценности признания и уважения, власти, высокого положения в обществе, равенства и справедливости.
  • Ардатова Юлия Сергеевна 17.03.14 в 22:43 #
    Как Вы думаете почему большинство старшеклассников проявили склонность к профессии типа человек-человек? Ведь не все из них пойдут в социальные сферы.
    • Зимоглядова Татьяна Николаевна 19.03.14 в 00:22 #
      Спасибо за вопрос. Согласна с Вами. Действительно не все из старшеклассников с преобладанием профессии типа человек-человек пойдут в социальную сферу. Преобладающая склонность к профессии типа человек-человек, на мой взгляд, обусловлена тем, что общение, коммуникативные способности так или иначе присуще представителю любой профессии. И современные старшеклассники должны успешно уметь общаться!!
  • Никитин Александр Васильевич 17.03.14 в 22:46 #
    Как Вы думаете ценности современных старшеклассников и старшеклассников 2000-х годов отличаются в процессе профессионального самоопределения.
    • Зимоглядова Татьяна Николаевна 19.03.14 в 00:35 #
      Спасибо за вопрос. Конечно же отличаются, причем не только в рамках профессионального становления. Как отмечает ряд исследователей, в конкретных исторических обстоятельствах формируются ценности людей.
  • Калашникова Василина Юрьевна 17.03.14 в 22:59 #
    Вы писали: "Общечеловеческие ценности личного счастья (здоровье, дружная семья) и ценности социального взаимодействия дружба, интересная работа и т.д.) играют очень важную роль в структуре ценностных ориентаций современных старшеклассников". Можно уточнить, какие средние значения по этим показателям получились в процессе исследования.
    • Зимоглядова Татьяна Николаевна 19.03.14 в 00:46 #
      Действительно в рамках исследования обнаружилось, что у старшеклассников ценности личного счастья (здоровье - 4,9 балла; семья - 4,6 балла) и ценности социального взаимодействия (дружба - 4,9 балла и интересная работа - 4,8 балла) играют важную роль.
  • Нурмухаметова Лейсан Булатовна 17.03.14 в 23:30 #
    Ваша работа очень интересная. Спасибо за научный доклад. Ценности подрастающего поколения несомненно нужно изучать.

Обсуждение работ закрыто!