При написании своей работы мы опирались на концепции ценностных ориентаций и профессионального самоопределения ведущих отечественных психологов: Л.И.Божович, Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева. А также исследование ряда работ авторов, которые изучали ценностные ориентации и профессиональное самоопределение: К.А.Абульханова, Е.А.Васина, Б. С.Круглов, Н.А.Кирилова, Н.С.Пряжников, Е.А.Климов, М.Г.Рогов, И.М.Белинский, В.Н.Мясищев и другие.
В ходе исследования выяснилось, что на профессиональное самоопределение старшеклассников оказывают влияние ценности признания и уважения, власти, высокого положения в обществе, равенства и справедливости.
Спасибо за вопрос. Согласна с Вами. Действительно не все из старшеклассников с преобладанием профессии типа человек-человек пойдут в социальную сферу. Преобладающая склонность к профессии типа человек-человек, на мой взгляд, обусловлена тем, что общение, коммуникативные способности так или иначе присуще представителю любой профессии. И современные старшеклассники должны успешно уметь общаться!!
Спасибо за вопрос. Конечно же отличаются, причем не только в рамках профессионального становления. Как отмечает ряд исследователей, в конкретных исторических обстоятельствах формируются ценности людей.
Вы писали: "Общечеловеческие ценности личного счастья (здоровье, дружная семья) и ценности социального взаимодействия дружба, интересная работа и т.д.) играют очень важную роль в структуре ценностных ориентаций современных старшеклассников". Можно уточнить, какие средние значения по этим показателям получились в процессе исследования.
Действительно в рамках исследования обнаружилось, что у старшеклассников ценности личного счастья (здоровье - 4,9 балла; семья - 4,6 балла) и ценности социального взаимодействия (дружба - 4,9 балла и интересная работа - 4,8 балла) играют важную роль.
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!