ГРАФИЧЕСКИЙ ИНТЕРФЕЙС КАК СРЕДСТВО ВИЗУАЛИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ГРАФИЧЕСКИЙ ИНТЕРФЕЙС КАК СРЕДСТВО ВИЗУАЛИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ

Волжанов А.А. 1
1Волжский политехнический институт (филиал) ВолгГТУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Сейчас трудно представить нашу жизнь без компьютеров. Люди используют компьютерную технику повсеместно: дома, на работе, в отпуске и даже в общественном транспорте. Уже два десятилетия компьютеры развиваются колоссальными темпами. Ещё 45-50 лет назад компьютеры представляли огромную машину, работающую исключительно с перфокартами, а о мониторах можно было только мечтать. На мой взгляд, перфокарты можно назвать первым интерфейсом, с помощью которого, человек мог общаться с ЭВМ. Следующее поколение интерфейсов – это консоль, которая используется до сих пор, однако сейчас консоль используют в тех случаях, когда нет смысла в графическом интерфейсе, о котором и пойдет речь в этой работе.

Графический интерфейс – это самый современный способ взаимодействия человека с программным обеспечением. Благодаря графическому интерфейсу, компьютерными программами стало пользоваться намного проще и удобнее, большинство информации представляется наглядно, что позволяет пользоваться программным обеспечением практически без специальной подготовки. Визуализация любой информации, представление ее в графическом виде в любом случае упрощает как процессы понимания, так и процессы общения. Этот принцип широко используется в современных методах и средствах моделирования программного обеспечения. И, конечно же, этот принцип актуален и в процессе общения, даже если рассматривать процесс общения между человеком и компьютером, не говоря уже о процессе общения между человеком и человеком посредством компьютера и интернет-технологий.

С эволюцией интерфейсов число компьютерных пользователей приумножалось. В наши дни число пользователей только растёт, поэтому необходимо разрабатывать всё новые и новые интерфейсы, чтобы обеспечить пользователям максимальное удобство.

Графические интерфейсы не стоят на месте. Например, сенсорное управление появилось совсем недавно. Но уже сейчас появляется надобность разрабатывать интерфейсы под бесконтактное сенсорное управление (к бесконтактному сенсорному управлению можно отнести управление взглядом, управление взмахами рук).

Современному человеку трудно представить интернет-сайт без графического интерфейса, ведь практически у любого сайта есть меню, всплывающие окна, формы обратной связи и многое другое. Разработка качественного интерфейса крайне необходима, например, для интернет-магазина. В них, как правило, достаточно сложные с точки зрения реализации интерфейсы, однако, чтобы открыть магазин вовсе необязательно реализовывать интерфейс с нуля. Для этого используют так называемые движки (программа, устанавливаемая на сервере, имеющая систему управления интернет-ресурсом), которые необходимо всего лишь настроить под желаемый дизайн.

Какие же основные методы реализации графических интерфейсов для приложений, работающих на локальном компьютере, можно выделить в настоящее время? Для этого существует множество способов разработки: языки программирования и библиотеки готовых классов или функций.

Одним из самых известных средств является библиотека WinAPI (чаще всего используется версия для С++), разработанная компанией Microsoft. Это средство разработки исключительно под операционную систему Windows и в качестве средства разработки графического интерфейса сильно устарело.

Ещё один пример – библиотека классов Qt (разработана компанией Nokia), последняя версия которой, Qt5, предоставляет возможность разрабатывать приложения под любые платформы (Windows, Linux, Android). Qt содержит огромное количество классов, возможности которых можно расширять в соответствии с поставленными задачами. Библиотека также содержит встроенный визуальный редактор экранных форм (окон), позволяющий просто нарисовать нужное окно. Qt – это колоссальные возможности в сочетании с относительной простотой понимания с точки зрения пользователя библиотекой (разработчика графического интерфейса). Известный браузер Opera написан именно на Qt. Также с помощью этой библиотеки можно написать приличный графический редактор, поскольку в Qt огромное количество классов для работы с графикой. Библиотеку Qt5 можно считать одним из самых современных и удобных средств создания графических интерфейсов, а среди библиотек C++ это, пожалуй, лучшее средство.

Несмотря на то, что современный рынок программного обеспечения требует серьёзный интерфейс, слишком большим функционалом интерфейса лучше не злоупотреблять. Слишком навороченный интерфейс может сказаться на быстродействии программы, именно поэтому использовать графический интерфейс не всегда имеет смысл и консольные программы всё же ещё востребованы. Пользователь не будет рад, если программа будет постоянной тормозить и виснуть, даже если у неё отличный интерфейс. Конечно, современные компьютеры достаточно мощные, но для некоторых мобильных устройств данный момент по-прежнему актуален.

В заключении хотелось бы отметить, что графический интерфейс – это сжатое визуальное предоставление, прежде всего, возможностей программы. При разработке графических интерфейсов желательно руководствоваться общепринятыми правилами, а не изобретать новые. А также лучше пользоваться визуальным редактором экранных форм, как, например, в Qt. Это необходимо, прежде всего, для экономии времени, которое уйдёт на разработку, и для повышения качества этого интерфейса.

Хочется прочеркнуть, что для обычного пользователя, хорошая программа – это, прежде всего, хороший интерфейс. Хороший графический интерфейс – залог успех программного продукта на рынке, он способствует увеличению числа пользователей, использующих данный продукт. Поскольку пределу совершенствования интерфейсов нет, необходимо останавливаться на удобном и интуитивно понятном пользователю варианте. Надеюсь, что этого правила придерживается и большинство профессиональных разработчиков графических интерфейсов.

Библиографический список

  1. Шлее М., Qt 4.8. Профессиональное программирование на C++. – СПБ, БХВ-Петербург 2012г.

  2. Агуров П., Последовательные интерфейсы ПК. Практика программирования. – СПБ, БХВ-Петербург 2005г.

  3. Абрамова О. Ф., Использование мультимедийных технологий в процессе обучения дисциплине «Компьютерная графика»// О. Ф. Абрамова, С. В. Белова// Журнал «Успехи современного естествознания» №3, 2012 год, стр. 90-91.

  4. Абрамова, О.Ф. Формирование образа мышления современного специалиста с помощью CASE-технологий / Абрамова О.Ф. // Известия ВолгГТУ. Серия "Новые образовательные системы и технологии обучения в вузе". Вып. 10 : межвуз. сб. науч. ст. / ВолгГТУ. - Волгоград, 2013. - № 13 (116). - C. 10-12.

Просмотров работы: 1280