СЦЕНИЧЕСКОЕ ВОЛНЕНИЕ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

СЦЕНИЧЕСКОЕ ВОЛНЕНИЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Сценическое волнение это проблема касающаяся не только музыкантов, но многих сфер деятельности: культуры, политики, и т.д. На мой взгляд проблему сценического волнению у музыкантов можно рассматривать с разных точек зрения:
  1. Страх потерять текст на сцене.

  2. Самооценка.

  3. Эмоциональное возбуждение

  4. Самоконтроль.

  5. Повышенное чувство ответственности переди во время выступления.

Страх потери текста на сцене: Я считаю что этот страх ложный, поскольку он начинает себя оправдывать непосредственно во время исполнения, лишь в тех случаях, когда исполнитель действительно не достаточно подготовлен к исполнению концертной программы, не достаточно прочно знает текст, недостаточно ясно представляет себе весь план произведения и т. д. В остальных ситуациях страх потери текста возникает в том случае если исполнитель не достаточно глубоко погружен в музыку,это часто происходит в самом начале исполнения произведения. Когда музыкант только приступает к игре и начинает себе надумывать ложные страхи.Втоком положении может спасти стопроцентная выучка текста, как бы дополнительная гарантия, психологическая подпорка, самоуспокоение в процессе подготовки и на сцене.

Самооценка:Как завышенная так и заниженная. От переоценки собственных возможностей многое зависит, и это является одним из ключевых моментов выступления, адекватная оценка самого себя один из важных компонентов удачного выступления. В случае переоценки своих возможностей музыкант потерпевший даже не значительное фиаско начинает очень сильно волноваться и в его голове происходит несоответствие устоявшихся представлений с реальностью. В дальнейшем у такого музыканта развиваются комплексы. В моем понимании заниженная оценка самого себя не дает в полной мере раскрыть всех своих возможностей, дабы музыкант с такой проблемой не видит их вовсе. Как правило заниженной самооценкой страдай способные, талантливые люди. Задавленность и скованность создает излишнее напряжение, которое приводит исполнителя в состояние на грани нервного фола, срыва.

Эмоциональное возбуждение: Обладатели тонкой душевной организации очень склонны к эмоциональным всплескам, особенно в экстремальных условиях сцены. Таким гиперчувствительным людям удается уловить то истинно творческое волнение во время игры, которое помогаетполностью раствориться в музыке. Но в тоже время эти эмоциональные всплески могут привести и к другой крайности, негативной стороне волнения, это эмоциональные перехлесты, чрезмерная агрессия, бесконтрольные эмоции захлестывают исполнителя и его охватывает лихорадочное состояние.

Самоконтроль: Потеря самоконтроля,это наверное самое страшное, что может ожидать исполнителя во время выступления. Полная потеря самоконтроля влечет за собой катастрофу, потерю над исполнением произведения, и над всем, что твориться на сцене в целом.Человек полностью выпадает из процесса и начинает наблюдать за тем, как все рушиться как бы со стороны,не отождествляя себя с происходящим,приэтом он находится в состоянии шока и не может реально оценивать ситуацию, и как бы то ни было предотвратить процесс.

Повышенное чувство ответственности: Если говорить о волнении, то можно найти множество видов и разные последствия этого волнения в виде срывов и т. д. Но почему же тогда чувство сценического волнения не оставляет даже опытных и признанных исполнителей? Мое мнение таково, что именно чувство ответственности и провоцирует волнение, притом на любом уровне профессионализма и с учетом различных особенностей личности. Когда мы играем в привычной для нас обстановке это не вызывает никакого напряжения, исполнитель не задумывается о том, как его оценят, как ему интерпретировать свое исполнение, как выражать свои эмоции, эстетично он выглядит во время игры или нет. Но,все меняется когда артист выходит на профессиональную сцену, он становиться объектом всеобщего внимания. От артиста в данный момент зависит все: Оправдает ли он надежды педагога(если он учащийся),заставит ли он весь зал замереть, возьметли реванш и станет королем сцены, получит всеобщее признание, или потерпит крах ,станет объектом насмешек и обсуждений. На артиста накладываются сверхответственность, кто то не выдерживает напряжения и очень остро воспринимает происходящее. Иные музыканты относятся к сцене, как к образу жизни, все время находятся в режиме не осознанной ответственности: но это тоже ведет к определенным стрессам, что и может подтолкнуть в определенных ситуациях человека на срыв.

В заключение хочу сказать, что можно посоветовать: во первых -каждый исполнитель должен определить для себя и выявить путем самоанализа проблему, посоветоваться со своим педагогом, больше выступать на сцене, т.к. я считаю ,что лучший способ в борьбе с волнением это иммунитет к сцене.

 

Просмотров работы: 1202