РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Заинтересованность предприятий в результатах своей деятельности усиливает необходимость повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, что требует совершенствования работы всех служб и подразделений хозяйствующего субъекта. Конкурентоспособность выступает важнейшим фактором обеспечения безопасности объекта, т.е. его выживания в «суровых условиях действительности» и его последующего эффективного развития. Все вышесказанное подтверждает актуальность выбранной темы и необходимость ее глубокого изучения.

Цель работы заключается в разработке мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия на примере ЗАО «УМЖК «Приморская соя». К основным задачам исследования относятся:

  • рассмотреть конкурентоспособность предприятия: сущность и факторы, влияющие на управление ею;

  • провести анализ конкурентоспособности предприятия;

  • разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ЗАО «УМЖК «Приморская соя» и оценить их эффективность.

Закрытое акционерное общество «Уссурийский масложиркомбинат «Приморская соя» было образовано 07 октября 1998 г. Расположено в г. Уссурийске Приморского края. Численность персонала предприятия – свыше 500 чел.

Анализ динамики основных показателей за последние годы свидетельствует о нестабильности в деятельности предприятия. Если в 2011 г. рентабельность продаж увеличилась на 2,32 %, то в 2012 г. произошло ее снижение на 0,7 %. Следовательно, руководству предприятия необходимо уделять должное внимание управлению затратами комбината.

ЗАО «УМЖК «Приморская соя» является крупнейшим на Дальнем Востоке России производителем растительного масла, соевого шрота, маргариновой и майонезной продукции.

В ходе исследования был проведен анализ внутренней среды предприятия, его сильных и слабых сторон. В числе сильных следует отметить наличие современного оборудования, высокое качество продукции, опытный управленческий персонал. Слабой стороной является изношенность основных фондов и недостаточно активное продвижение продукта вследствие ограниченного финансирования.

Основными конкурентами являются предприятия других регионов России, предлагающие аналогичную продукцию, поскольку в Приморском крае предприятия производящие данный вид продукции отсутствуют

На основе проведенного анализа конкурентоспособности предприятия было определено, что ЗАО «УМЖК «Приморская соя» занимает последнее место среди своих конкурентов, к числу которых относятся ОАО «Валуйский комбинат растительных масел», производящий майонез «Провансаль», и ОАО «Ивановский маргариновый завод» (майонез «Моя семья»), уступая по двум основным позициям: предоставление скидок и рекламная деятельность.

Основой конкурентоспособности предприятия является конкурентоспособность его продукции. Для оценки конкурентоспособности продукции в ЗАО выбран товар – майонез «Провансаль». Уссурийский майонез «Провансаль» незначительно уступает по вкусу и запаху майонезу торговой марки «Моя семья», обладая средним уровнем конкурентоспособности. В связи с этим для обеспечения качества продукции на стадиях пред- и послепродажного обслуживания необходимо осуществить мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности продукции, а также удовлетворение всесторонних запросов клиентов.

Исходя из результатов анализа хозяйственной деятельности и конкурентоспособности, руководителю данного предприятия необходимо разработать стратегию по удержанию и повышению конкурентоспособности предприятия. Выработка стратегии предполагает определение для фирмы тех результатов деятельности, которые она предполагает достичь в обозримом будущем. Конкурентную стратегию предприятия можно определить как стратегия фокусирования на узком сегменте рынка на основе низких издержек.

Основной проблемой ЗАО «УМЖК «Приморская соя» является создание конкурентоспособной продукции. Для решения этой проблемы руководству предприятия можно порекомендовать пройти сертификацию по Системе менеджмента качества ISO 9001.

На сегодня ЗАО «УМЖК «Приморская соя» обеспечено всеми необходимыми инженерными коммуникациями и имеет резервы энергетических и производственных мощностей. Для обеспечения стабильного финансово-экономического положения предприятию необходимо расширять ассортимент. Если этого не происходит, то по мере усиления конкуренции, изменения конъюнктуры рынка и технологий, внедрения нововведений другими организациями предприятие будет терять свои позиции.

С целью повышения конкурентоспособности предприятия предлагается выпускать не традиционные виды майонеза, содержащие специи и добавки. Общая суммарная оценка затрат составляет 10 млн. 529 тыс. рублей, причем на внедрение системы качества потребуется 242 тыс. руб., на расширение ассортимента продукции – свыше 10 млн. рублей.

Был проведен сопоставительный анализ основных технико-экономических показателей до и после внедрения разработанных мероприятий. Эти расчеты свидетельствует, что предлагаемые мероприятия в рамках повышения конкурентоспособности ЗАО «УМЖК «Приморская соя» имеют явную экономическую выгоду, которая в целом заключается в получении дополнительной чистой прибыли в размере 1860,77 тыс. руб. в год.

Таким образом, приведенные расчеты доказали целесообразность реализации предложенных мероприятий, в целом эффектность работы предприятия ЗАО «УМЖК «Приморская соя» увеличится.

Просмотров работы: 4043