ЖИЗНЕННЫЙ СМЫСЛ ВЫБОРА СМЕРТИ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ЖИЗНЕННЫЙ СМЫСЛ ВЫБОРА СМЕРТИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Тема эвтаназии никого не оставляет равнодушным. Добровольный уход из жизни вследствие тяжелой болезни, для одних — тяжкий грех, для других — единственное избавление от мучений. Так, что же такое эвтаназия?

Эвтаназия (греч. ευ- «хороший» + θάνατος «смерть») — практика прекращения (или сокращения) жизни человека или животного, страдающего неизлечимым заболеванием, испытывающего невыносимые страдания, в удовлетворение просьбы без медицинских показаний в безболезненной или минимально болезненной форме, с целью облегчения страданий.

Различают активную (позитивную) эвтаназию - намеренное осуществление определенных действий по ускорению смерти страдающего безнадежно больного ("метод наполненного шприца": передозировка снотворного, смертельная инъекция) и пассивную (негативную) - намеренное прекращение мер по поддержанию и продлению жизни ( "метод отложенного шприца" ). Пассивная эвтаназия представляет собой бездействие врачей, отказ от борьбы за жизнь пациента.

Проблема эвтаназии возникла не сегодня, и не вдруг. Свое летоисчисление она начинает в глубокой древности. И уже тогда она вызывала многочисленные споры среди медиков, юристов, социологов, психологов и т. д. Для древнего периода особо актуальным был вопрос, касающийся слабых, калек, больных и пожилых людей в обществе. И потому в некоторых общества существовал обычай лишать жизни таких людей, которые просто не нужны были этому обществу из-за своей слабости и болезни. Следует отметить, что общество в древний период не относилось к жизни как к наибольшей ценности. А традиции, которые неким образом заставляли больного человека лишить себя жизни, в случае игнорирования этих традиций, лишали его почестей, уважения, что делало невозможным игнорирования этих традиций. Мотивация этих традиций была связана с пользой для всего общества.

Под конец XVIII в. государства стали официально признавать за человеком право на жизнь. Но странно, что вопрос "права на смерть" осталось не решенным. Это связано, очевидно, с тем, что остался незаметным тот факт, что право на смерть является составной частью права на жизнь, поскольку если от права на жизнь отнять право на смерть, то окажется что право на жизнь является обязанностью, поскольку от него нельзя отказаться.

Вот некоторые сведения из истории эвтаназии:

1935 г. - образовано «Добровольное общество легкой смерти» в Англии, впоследствии получившее известность как «Выход».

1936 г. - по неофициальным сведениям, английский король Георг V прибегает к эвтаназии при содействии лорда Доусона.

1974 г. - доктор Георг Мейер публикует «Признания хирурга», в которых описывает механизм осуществления эвтаназии, практиковавшийся в его клинике.

1976 г. - добровольные общества легкой смерти созданы в Японии и Германии. В Токио состоялась первая международная конференция организаций такого рода.

1980 г. - опубликовано первое в мире пособие по самоубийствам «Как умирать с достоинством».

1995 г. - Верховный суд Ирландии принимает решение об удалении трубки кормления у женщины, которая не приходила в сознание в течение 20 лет.

1996 г. - девять окружных судов США отстаивают конституционность самоубийства при содействии врача.

Направление на признание за человеком его достоинства и права на жизнь произошло благодаря трудам таких мыслителей как Ф. Бэкон. Р. Декарт, Вольтер, Гоббс, Дж. Локк, Ш. Монтескье, Д. Юм и др.

Так, впервые термин "эвтаназия" был употреблен английским философом Фрэнсисом Бэконом в работе "О достоинстве и приумножении наук". В этой работе Бекон говорит, что обязанность врача состоит не только в восстановлении здоровья, но и в облегчении страданий, причиняемых болезнью, когда уже нет никакой надежды на спасение и уже сама эвтаназия является счастьем.

Философ эпохи Просвещения Вольтер написал статью, в которой он называет самоубийство по причине болезни "малодушием": «Люди убивают себя также по болезни, и вот это можно назвать малодушием. Отчужденность, когда человек сам себе в тягость, - есть также болезнь, которая приводит к самоубийству».

В ХХ в. также произошли положительные сдвиги в отношении этой проблемы. Сторонники введения эвтаназии в разных странах начали объединяться в различные организации и фонды. В 1935 г. в Лондоне было создано первое в мире Общество добровольной эвтаназии (Voluntary Euthajiasia Society). Основателем этого общества стал К. Милард. Общество возглавляли известные люди Великобритании, даже нобелевские лауреаты. Работа общества была направлена на пропаганду идеи о том, что взрослому человеку, который тяжело страдает от неизлечимой болезни, законом должно быть предоставлено право на безболезненную смерть при условии, что на это есть желание больного. Общество также должно было способствовать созданию законодательства по этой проблеме. В 1980 году это Общество добровольной эвтаназии было переименовано на Общество за право достойной смерти. В 1938 г. подобное Общество за право умереть создано также в США.Его основателем стал Чарльз Фрэнсис Поттер. А в 1967 г. оно было переименовано в "Забота о смерти" (Concern for Dying).

Мировая федерация обществ - сторонников эвтаназии, в которую входят 23 организации из 38 стран мира, раз в два года проводит конференции, на которых призывают врачей мира "дать людям право на смерть". Первая конференция прошла в Токио в 1976 году, последняя - в 2004 году.

Идея эвтаназии в конце ХХ века становится всё более и более популярной. Существуют как сторонники, так и противники данной идеи.

Клятва Гиппократа в традиционной форме противоречит реализации идеи эвтаназии: "…Я не дам никому смертельного средства и не покажу пути к осуществлению подобного замысла.".

Протоиерей Александр Макаров высказался по этой проблеме так: "С точки зрения церкви, эвтаназия - самоубийство, а значит, непростительный грех. Для верующего даже предсмертные страдания - благо, потому что это искупление грехов. Самоубийство - шаг отчаяния, отказ от веры и Бога. А надежда на чудо, на то, что медицина вдруг совершит прорыв, и человек будет спасен, должна быть всегда".

Специалист по паллиативной медицине, врач Елизавета Глинка:

"Мое личное мнение выражается в трех словах: я против эвтаназии. Уверенности в том, что какого-то пациента нужно "отключить", быть не может. Есть случаи, когда больные до обезболивания, до поступления в хоспис просили об эвтаназии. А когда боль отступала - больной переставал страдать от депрессии, хотел жить. Вообще, просьбы об эвтаназии поступают крайне редко, и как правило они представляют просто собой замаскированную просьбу о помощи. Двух одинаковых больных не бывает, и разработать один на всех закон нельзя".

Также против идеи выступает - Вице-спикер Государственной Думы РФ В.В. Жириновский:

"Мы не сможем контролировать исполнение даже самого безупречного закона об эвтаназии. Убийства, связанные с наследством, недвижимостью, с любой корыстью, получат законное прикрытие. Мы добьемся только того, что увеличится количество убийств".

Теперь рассмотрим мнения тех, кто поддерживает идею «хорошей смерти».

Российский детский хирург Станислав Долецкий:

"Эвтаназия, безболезненная смерть - это милосердие, это благо. Вы видели когда-нибудь страшные мучения и боли, которые приходится терпеть множеству больных раком, инсультникам, парализованным? Вы видели, вы чувствовали боль матерей, у которых родился ребенок-урод, причем урод с неизлечимой патологией? Если да, вы поймете меня"...

Социолог и общественный деятель КНР Чжао Гунминь:

"Считаю, что эвтаназия - "милосердное убийство" - может быть разрешена в отдельных районах нашей страны для обобщения опыта".

Председатель комиссии Мосгордумы по законодательству Александр Семенников:

"Мы определяем эвтаназию как убийство неизлечимо больного человека по его просьбе, совершенное по мотиву сострадания с целью избавления больного от мучительных страданий, вызванных болезнью. И считаем, что подобное деяние не может быть квалифицировано как умышленное .

Во многих странах всё-таки приняли решение легализовать эвтаназию. Вот некоторые примеры.

Первой из их числа стали Нидерланды. 10 апреля 2001 верхняя палата парламента Нидерландов утвердила закон, освобождающий от уголовной ответственности врачей, которые помогают больным избавиться от жизни. Принятие этого закона стало следствием того, что в этой стране с годами все больше обострялось противоречие между законами в этой сфере и реальной негласной практикой. По неофициальным данным, эвтаназия в Нидерландах осуществляется с 1984 года.

В 2002 году нижняя палата парламента Бельгии легализовала эвтаназию, утвердив соответствующий законопроект. 86 депутатов нижней палаты бельгийского парламента поддержали этот законопроект, 51 депутат выступил против, 10 - воздержалось. Инициатором данного законопроекта стал депутат-социалист Филипп Мау, который утверждал, что человек, который умирает, и страдает от невыносимой боли - является "единственным судьей своей жизни" ...

Этот закон об эвтаназии является более суровым, чем тот, который приняли голландцы. Самое главное, что для получения права на эвтаназию, пациент, страдающий неизлечимой болезнью, должен достичь совершеннолетия. Еще одним условием является то, что пациент должен быть в сознании и письменно подтвердить свое намерение уйти из жизни. В случае, если он не может писать, это должна сделать его доверенная особа.

По состоянию на 2009 год последней страной, которая приняла закон о легализации эвтаназии стал Люксембург. Соответствующий закон принял парламент, за который проголосовало 26 депутатов из 30.Согласно этому закону медицинским работникам Люксембурга разрешается помогать смертельно больным людям, которые добровольно решили уйти из жизни.

Что касается моего мнения, я – против эвтаназии! Ведь сколько существует случаев, когда человек, как по волшебству излечивался от смертельных заболеваний. Сразу приведу пример.

Адвокат Джеймс Притт из Лондона страдал тяжелыми болями в желудке и был помещен в больницу. Врачи определили у него рак в последней стадии и отправили умирать домой. Тот же самый пациент год спустя снова поступил в ту же больницу для обследования сердца. Удивленные врачи установили, что опухоль желудка рассосалась. А в случае с сердцем речь шла лишь о сравнительно безобидной аритмии. Адвокат объяснил врачам, что он, хотя и неохотно, последовал совету своей сестры и отыскал духовного исцелителя из Кении, живущего в лондонском районе Сохо. Тот в течение трех сеансов путем наложения рук и заклинаний сначала избавил его от боли, а затем и от рака.

Случаев необъяснимого исцеления большое количество. В основном, люди пишут, что им помогли молитвы.

Так вот, я думаю, что Бог – наш создатель, только он вправе распоряжаться нашей жизнью. Ни мы, ни тем более другие люди не могут решать судьбу. Иногда, Господь испытывает нас какими-либо проблемами, чтобы мы укрепились в своей вере, начали молиться, стали сильнее, перестали столько грешить, ведь человек вспоминает Бога, только когда он или его близкие находятся в беде, не правда ли? Люди и раньше позволяли себе очень много грехов , в наше же время между добром и злом, они, не задумываясь, выбирают – зло. А потом спрашивают – за что им даётся горе, в том числе в виде тяжёлых болезней.

Также, человек не должен решаться на эвтаназию, забывая о своих родных, ведь для них мы очень много значим, и они готовы бороться за нашу жизнь.

И сколько бы ни говорили люди, что есть безвыходные ситуации, когда человек измучен и больше нет шансов, я никогда не поверю, что нет повода для борьбы за жизнь, мы обязаны бороться! А шанс... шанс есть всегда!

Кто-то не согласится со мной, но, как говорится – сколько людей, столько и мнений. Так всегда было, есть и будет.

Эвтаназия является острой проблемой в медицине, широко обсуждаемой во всех странах, она долгое время будет является актуальной, если не всю жизнь.

Список использованной литературы:

1. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Эвтаназия [электронный источник] - www. wikipedia.org/

2. Миллард Д. У. - Социальная и клиническая психиатрия. - № 4. - 1996

3. Ардашева Н. А. Эвтаназия как метод искусственного прерывания жизни: правовые условия // Рос. юрид. журн. Екатеринбург. 1996

4. Шишкин Г.Д. Дело об эвтаназии. - М., 1995. - С. 35.

5. Эвтаназия. История эвтаназии [электронный источник] [М.] – 2010 - www.euthanasia.at.ua/

6. Пятифан [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М.]. : 2012. – www.5fan.ru/

Просмотров работы: 1704