ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Стратегическое управление организацией представляет собой непрерывный процесс, состоящий из постоянно осуществляемых попыток сопоставления изменяющихся внешних условия с наиболее благоприятными возможными направлениями изменений самой организации. Иными словами - это непрерывные изменения внутренней среды организации с целью ее адаптации к изменениям внешней среды. Основным элементом стратегии организационного развития является осуществление изменений [1].

Таблица 1

Процесс стратегического управления организационным развитием

Этапы

Последовательность действий

I.

Разработка атрибутов стратеги­ческого управления

1.1. Бизнес-идея

1.2. Бизнес-среда («поле игроков» или стейкхолдеров)

1.3. Бизнес-модель

1.4. Видение организации

1.5. Миссия потребительской кооперации

1.6. Стратегические цели организа­ции

1.7. Стратегические задачи органи­зации.

II.

Стадия разработки, оценки и выбора стратегии

2.1. Анализ внешней среды

2.2. Анализ внутренней среды

2.3. Формирование стратегических альтернатив

2.4. Анализ стратегических альтер­натив

2.5. Формирование множества кри­териев предстоящего выбора

2.6. Оценка стратегических альтер­натив

2.7. Выбор «оптимальных» страте­гий

2.8. Утверждение стратегий

2.9. Разработка плана мероприятий по выполнению стратегий

2.10. Утверждение плана выполне­ния стратегий

III.

Стадия выполнения стратегий

3.1. Оценка готовности элементов внутренней среды

3.2. Оценка изменений во внешней среде

3.3. Осуществление подготовитель­ных изменений в организации

3.4. Реализация стратегий

3.5. Контроль над процессом реализации стратегий

3.6. Оценка реализованной страте­гии

3.7. Оценка процесса стратегичес­кого управления.

Поэтому, на наш взгляд, в процессе стратегического управления организационным развитием необходимо использовать методологию стратегического и проектного менеджмента (табл.1).

В связи с тем, что стратегия позволяет сделать обоснованный выбор альтернативы действий, мы считаем, что на стадии разработки, оценки и выбора стратегии организационного развития необходимо последовательное прохождение трех стадий, аналогичных модели осуществлении изменений К. Левина.

РАЗМОРОЗКА - ИЗМЕНЕНИЕ - ЗАМОРОЗКА.

На стадии «разморозки» надо убедиться и «доказать», что предстоящее изменение необходимо, поэтому разработка атрибутов стратеги­ческого управления начинается с определения целей организации.Для кооперативной организации цели не должны противоречить миссии кооперации как социально-экономической системы.

Стадия «изменение», на наш взгляд, тождественна разработкеf оценке и выбору стратегии в связи с тем, что необходимо убедиться, что реализация выбранной стратегии выгодна, прибыльна. Все разнообразие стратегий изменений можно объединить в пять групп (табл.2). Возможны какие-то промежуточные, гибридные формы стратегий. Следует учитывать, что при определенных условиях каждая стратегия имеет определенные преимущества.

Таблица 2

Характеристики стратегий изменений [4]

 

Стратегии

Подход

Способы реализации

1

Директивная стратегия

Навязывание изменений со стороны менеджера, который по второстепенным вопросам может «торговаться»

Навязывание соглашений по оплате, изменение порядка работы (например, норм, расценок, расписания работы) в приказном порядке

2

Стратегия, основанная на переговорах

Признание законности интересов других участвующих в изменениях сторон, возможность уступок

Соглашения по производительности, соглашение с поставщиками по вопросам качества

3

Нормативная стратегия

Выяснение общего отношения к изменению, частое использование внешних агентов по изменениям

Ответственность за качество, программа новых ценностей, работа в команде, новая культура, ответственность персонала

4

Аналитическая стратегия

Подход, основанный на четком определении проблемы; сбор, изучение информации, использование экспертов

Проектная работа, например:

по новым системам оплаты;

по использованию ресурсов;

по новым информационным системам

Окончание табл.2

5

Стратегия, ориентированная на действия

Общее определение проблемы, попытка найти решение, которое модифицируется в свете полученных результатов, большее вовлечение заинтересованных людей, чем при аналитической стратегии

Программа мер по снижению количества прогулов и некоторые подходы к вопросам качества

При выборе стратегии следует еще раз соотнести ранее утвержденные атрибуты (видение, миссию, стратегические цели) и принятые стратегии, проверить их на взаимное соответствие. А также принять во внимание следующие факторы – необходимое время для осуществления изменений; степень и вид ожидаемого сопротивления; сила (полномочия) инициатора изменений; объем требуемой информации и факторы риска.

На стадии «заморозка» следует разработать и реализовать программу организационного развития (в том числе изменить организационную структуру) в контексте изменений ключевых функционалов и формирования ключевых факторов успеха, выявить источники сопротивления стратегическим изменениям и разработать программу мероприятий по преодолению сопротивления.

Таким образом, исходной задачей формирования стратегии изменений организации является гарантия эффективного ответа организации на существующую потребность или проблему. Эффективное управление стратегическими изменениями должно осуществляться как часть общей стратегии организационного развития. Выбор стратегии изменений зависит от нескольких факторов. Одним из наиболее важных параметров при осуществлении изменения является скорость его проведения. Этот параметр используется в качестве основного при выборе стратегии.

Литература

  1. Ефремов В.С. Стратегическое управление в контексте организационного развития. // http://www.cfin.ru/management/strategy/change/for_org_dev.shtml

  2. Мироненко Ю.Д., Тереханов А. К. Организационное развитие компании // Корпоративный менеджмент - 17.04.2013 ­ http://www.cfin.ru/management/strategy/change/for_org_dev.shtml

  3. Распопов В.М. Управление изменениями: Учеб.пособие. – М.: Магистр, 2009. – 333 с.

  4. Роздольская И.В. Инновационная сущность современного парадигмального воздействия // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2009. – № 3. – С. 5-11.

Просмотров работы: 1307