РАЗРАБОТКА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ОПЕРАТИВНО-КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

РАЗРАБОТКА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ОПЕРАТИВНО-КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Дильмухаметова А.В., Прокофьева С.В.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Для успешного предприятия большое значение имеют технологии эффективного производства, такие как системы оптимального планирования производственных операций. Основные задачи проведенного исследования заключались в углубленном изучении работы и выявлении способов оптимизации функционирования отдела «Информационно-вычислительный центр» (ИВЦ) Сибайского филиала Учалинского горно-обогатительного комбината (ГОК).

Сибайский филиал Учалинского ГОК занимается добычей медной и медно-цинковой руды на Сибайском карьере и карьере Камаган с последующей её переработкой на Сибайской обогатительной фабрике, добычей и переработкой известнякового и горного щебня. После изучения организационной структуры предприятия и функционирующей информационной системы, для дальнейшего исследования был выбран отдел ИВЦ, так как работа сотрудников технической поддержки, по нашему мнению, нуждается в автоматизации.

На данный момент, подача заявлений на техническое обслуживание осуществляется в письменном виде или устной форме, что не является эффективным способом работы. Такая форма организации также не способствует оперативному составлению отчетов о проделанной работе [1,2].

Для решения проблемы была поставлена задача создания программного продукта, который автоматизирует данный процесс и увеличит производительность отдела. В данной статье будет представлена Bpwin модель разрабатываемого программного продукта.

В настоящее время инструментальные средства проектирования играют жизненно важную роль в создании информационной системы (ИС). К подобным средствам можно отнести такие CASE-средства разработки, как Bpwin и Erwin. Преимуществами этих программных продуктов является крайне гибкий инструмент моделирования в условиях изменения требований к ИС, который значительно уменьшает время её разработки и увеличивает степень автоматизации.

Функциональная модель предназначена для описания существующих бизнес-процессов на предприятии и идеального положения вещей - того, к чему нужно стремиться [3]. Для этого было созданo описание системы в целом и ее взаимодействие с внешней средой. На рисунке 1 представлена контекстная диаграмма деятельности предприятия.

Рисунок 1 Диаграмма декомпозиции IDEF0 функционирования предприятия

Входом для общей работы являются запросы на обслуживание и ремонт от сотрудников Сибайского филиала УГОК.

В качестве механизмов рассматриваются специалисты отдела ИВЦ, сотрудники предприятия, и непосредственно сотрудники Учалинского ГОК. Результатом деятельности автоматизированной системы планирования являются акт выполненных работ, так же сама произведенная услуга.

Таким образом, конечной целью функционирования разрабатываемого программного продукта является координация работы сотрудников ИВЦ согласно календарному плану выполнения услуг, а также составление отчетности.

После описания контекстной диаграммы проводится функциональная декомпозиция, в этом случае система разбивается на подсистемы и каждая подсистема описывается отдельно в виде диаграммы декомпозиции.

В результате такого разбиения, каждый фрагмент системы изображается на отдельной диаграмме декомпозиции и включает три работы: “Заполнение заявки”, “Выполнение работ согласно календарному плану”, “Составление отчета о проделанной работе (рисунок 2).

Рисунок 2 Диаграмма декомпозиции

Для блока «Заполнение заявки» входной информацией является запрос на обслуживание/ремонт. Для блока «Выполнение работ согласно календарному плану» – отчет. Для блока «Составление отчета о проделанной работе» – акт выполненных работ.

Из приведенной выше диаграммы можно сделать вывод, что основными задачами функционирования разрабатываемой системы является автоматизация процесса подачи заявок сотрудниками Учалинского ГОК, составление календарного плана работ, исходя из поступивших заявок, формирование отчетных документов.

В результате проведенного исследования были сформулированы задачи и конечная цель разрабатываемого программного продукта, создана модель его функционирования.

Литература

  1. Система управления ресурсами предприятия SAPR/3 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://thebeautiful.narod.ru/sap-r3.htm - 14.01.14.

  2. Ехлаков, Ю.П. Теоретические основы автоматизированного управления [Текст]:учебник / Ю. П. Ехлаков – Томск: ТУСУР, 2011 - 338 с.

  3. Практика моделирования и автоматизации бизнес-процессов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bytemag.ru/articles/detail.php?ID=14241 – 17.01.14.

Просмотров работы: 968