ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы «Особенности коммерциализации наукоемких технологий» обусловлена рядом факторов. Прежде всего, тем, что инновационные процессы, их воплощение в новых продуктах и новой технике являются основой экономического развития любого предприятия.
Для более полного освещения актуальности данной проблематики необходимо рассмотреть саму сущность инновационных процессов. Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и состоит из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение - инновация. Целью данной работы является оценка и анализ современных инновационных процессов, подробное рассмотрение механизма взаимовлияния нововведения и экономики. Задачами курсовой работы являются: рассмотрение понятий инноваций и инновационной деятельности, раскрытие значения маркетинга инноваций, выявление сущности коммерциализации инноваций.
При написании курсовой работы был использован материал журнальных статей, учебная литература, федеральный закон, Интернет ресурсы.
Основные положения
Коммерциализацию инноваций (на Западе существует термин «коммерциализация науки и технологий») однозначно связывают с представлением об инновационном процессе, в ходе которого научный результат или технологическая разработка реализуются с получением коммерческого эффекта.
В идеале, заинтересованный заказчик или потребитель платит за НИОКР или лицензию на технологию, а в науку и разработчикам приходит столь нужное финансирование.
Однако, эта идиллия «наука – технология – деньги», как и продвижение инновационного проекта от одной стадии к другой, требуют обеспечения обязательной обратной связи между промежуточными результатами НИОКР и рынком, потому что деньги может дать только рынок и реализовать научный результат или технологию можно только в том случае, если она способна усилить чье-то конкурентное преимущество, принести или увеличить прибыль.
Успешное развитие инновационного процесса (эффективного процесса коммерциализации) и необходимое стратегическое управление знаниями и технологией требует многоступенчатого принятия решений и многообразия связей, схематически представленных на рисунках.
Среди многочисленных определений инновационного процесса (или тождественного с ним процесса коммерциализации технологий) наиболее распространен взгляд, по которому критическую роль играет интерактивное взаимодействие разработчиков технологии с окружающей средой. При этом модель развития инновации рассматривается как логически последовательная, хотя и не обязательно непрерывная, цепь событий, которая может быть разделена на серии функционально связанных и взаимно-зависимых стадий, соединяющих исполнителей инновационного проекта с более широким научно-технологическим сообществом и рынком.
В ряде работ организационную схему реализации инновационного процесса, связывающего запросы рынка с новой технологией, часто рассматривают состоящей из четырех фаз:
Фаза инициирования включает выявленные стимулы технологических изменений и многие элементы процессов формирования решений - таких как выработка и оценка альтернативных решений
Фаза планирования
Фаза воплощения
Фаза консолидации, в ходе которой, наряду с завершением всего процесса, формулируются стимулы к следующим изменениям.
Воздействие коммерциализации инноваций
Непрерывно увеличивается “технологичность” и наукоемкость всех окружающих нас предметов. Яркая инновация и своевременная ее реализация создают новые поколения продуктов, процессов, новые виды коммуникаций. Помимо важной роли финансирования науки и обновления сфер производства и потребления, коммерциализация разработок и последующая реализация новых технологий способствует созданию новых предприятий, дополнительных рабочих мест, содействуя подъему экономики отрасли и региона.
Развитие инноваций обоснованно связывают с малым бизнесом, динамизм и гибкость которого, как и готовность к большему риску, делает основным ведущим проводником революционных изменений продуктов и технологий.
О формах коммерциализации инноваций и роли посредников
Учитывая, что инновация уникальная и поэтому индивидуальна, формы ее коммерциализации могут быть весьма разнообразны. С позиций инноватора, при всем многообразии форм, их можно свести к двум типам, предусматривающим:
Передачу прав на пользование интеллектуальной собственностью на основе определенных договорных отношений (лицензионных и безлицензионных).
Организацию производства продукции и/или оказание услуг, в том числе с образованием нового юридического лица или без него. Естественно возможны самые разнообразные сочетания. Но в общем виде все сводится к тому, что продается только интеллектуальный продукт, требующий материализации в дальнейшем, или же инновация, уже реализованная в каком-то продукте (товаре, услуге).
Если инноватор имеет возможность материализовать инновацию в товарах и услугах, что бывает далеко не всегда, то грех этим не воспользоваться. Организация производства продукции и/или оказания услуг является наиболее полной формой реализации потенциала, заложенного в инновации непосредственно с участием самого инноватора.
Этот процесс сродни процессу глубокой переработки природных ископаемых. То есть, можно добывать, допустим, нефть и продавать ее потребителям для дальнейшей переработке, а можно эту нефть перерабатывать в бензин, мазут и другие продукты и поставлять уже продукты переработки. Более того, можно открыть заправочные станции и заливать бензин и дизтопливо в баки автомобилей конечного пользователя.
Вопрос о том, до какого этапа решается дойти инноватор определяется в каждом отдельном случае. Чтобы привлечь внимание к своей инновации и найти потенциального партнера инноваторы пренебрегают ко всем возможностям (публикации, и участие в выставках, и представление в Интернете, и использование «школьных товарищей», и так далее).
В большинстве случаев потенциальные партнеры, которым инноваторы представляют свой проект, и которые должны принимать решение о своем участии в проекте, не располагают необходимыми знаниями. Зачастую их не интересует существо инновации. Их интересует возможный объем рынка, предлагаемой инновации, доход или прибыль от её коммерциализации. Поэтому необходимо уметь объяснить достоинства инновации в сравнении с уже существующими на рынке товарами или теми, которые могут появиться в ближайшее время. При рассмотрении инновации сравниваются параметры количественные, что довольно наглядно, или качественные. Качественные параметры часто имеют описательный вид, они, как правило, менее убедительны для потенциального партнера, но к ним приходится прибегать.
Участниками процесса коммерциализации инноваций, имеющие необходимые финансовые ресурсы, обычно выступают:
Крупные компании, в том числе транснациональные (ТНК), заинтересованные в инновациях для совершенствования своей деятельности или выхода на рынок с новым товаром. Они отдают предпочтение перспективно наиболее значимым инновациям, прежде всего из сферы «новой экономики».
Крупные и средние компании, ориентирующиеся на работу на рынке своей страны. Их, прежде всего, интересуют инновации, доведенные до опытного или серийного производства, которым практически на 100% гарантирован спрос. Для этих компаний большим плюсом является возможность импортозамещения иностранной продукции.
Венчурные компании и фонды. Их особенно интересуют революционные инновации, особенно в сфере «новой экономики». Их основное требование: рынок инновации должен быть динамично развивающимся, с перспективами выхода на объемы продаж, измеряемые сотнями миллионов долларов.
Частные инвесторы, которого интересует, прежде всего, окупаемость вложений в достаточно короткие сроки на достаточно устойчивом рынке. Некоторые внедряются в венчурные инновационные проекты на ранних этапах разработки, когда до получения результата еще предстоит пройти долгий путь.
В некоторых странах активно участвуют в инновационной деятельности специальные банки. В России также имеются банки, но реально они инновациями не занимаются. Значит, подавляющему большинству инноваторов вход закрыт изначально.
Как и в любой сфере рыночных отношений, важную роль в коммерциализации инноваций играют посредники. В области инноваций в роли посредников могут выступать специализированные агентства, средства массовой информации (включая электронные). Особенно бурно развивается в последнее время посредническая деятельность через Интернет.
Оценка коммерческого потенциала (“коммерциализуемости”) технологий
В основу изысканий критических факторов успеха коммерциализации технологий положены именно неудачи реализации прорывных технологий и вопросы типа:
Почему некоторые “хорошие” идеи не реализуются вообще или не приносят прибыли?
Почему в ряде случаев прекрасные идеи приносят гораздо меньший доход, чем ожидалось вначале?
Почему компании, первыми представившие инновацию на рынок, не всегда пожинают плоды коммерческого успеха?
Почему многие изобретатели не могут извлечь выгод из ставших прибыльными идей?
Попытка обобщения соответствующих ответов привела к пониманию комплексной роли таких ключевых факторов как:
возможность вхождения в соответствующий рынок и привлекательность новой технологии для потребителя;
правовая защищенность базовой идеи (интеллектуальной собственности);
обеспечение людскими и финансовыми ресурсами;
наличие продуманной стратегии коммерциализации.
Систематическое рассмотрение данных факторов позволяет прогнозировать возможность коммерческого успеха и возможные проблемы на пути коммерциализации, которые определяют риски неуспеха.
Успех коммерциализации технологий в решающей степени определяется начальным отбором наиболее перспективных продуктов или технологий, на которых затем концентрируются людские и финансовые ресурсы. В последние годы оценка, лежащая в основе такого отбора, становится все более профессиональной процедурой, основанной на комплексном суждении о перспективах инновационного проекта (или базового направления инновационной компании). Соответствующие приемы и инструменты получили название оценки технологий (technology assessment) или технологического аудита (technology assessment).
Методы оценки технологий используются на различных стадиях осуществления инновационного процесса. Наиболее часто оценка осуществляется на следующих стадиях:
Анализ результатов промежуточной стадии выполнения НИОКР для принятия решений о целесообразности его продолжения (от такого анализа ждут бинарной и очень ответственной рекомендации, ”да” или “нет”)
Передача технологии из исследовательской организации в частный сектор, дочерней компании или предпринимателю, который хочет знать профессиональное мнение о ее коммерческих перспективах
Определение сравнительного уровня технологии и отбор наиболее перспективных альтернативных проектов из имеющегося набора предложений для последующего финансирования при формировании планов НИОКР (ранжирование проектов по потенциалу коммерциализации)
Обоснование целесообразности инвестирования конкретного проекта, где результаты оценки технологий служат начальной основой расчета будущей коммерческой отдачи
Формирование инвестиционного портфеля, сбалансированного по уровню рисков не достижения коммерческого успеха, выявленных при проведении оценки технологии.
Как показывают многочисленные исследования успехов и провалов, уровень риска растет в направлении от улучшения существующего продукта для известных рынков к новым для компании продуктам для известных рынков и далее к новым продуктам для новых рынков, где риск работы на незнакомом рынке выше риска вовлечения в новый продукт. При формировании проектов программ НИОКР или инвестиционного портфеля желательно избежать одновременного осуществления нескольких проектов, связанных с высоким риском.
Профессиональное осуществление оценок технологий позволяет увидеть продукт нового поколения, а также выявить на ранней стадии проекта коммерческий потенциал разработки или, напротив, ее коммерческую бесперспективность.
Роль таких оценок в принятии решений очень высока, а полученная информация обладает высокой ценностью. В этой связи ряд компаний, специализирующихся на технологическом аудите, и некоторые банки, использующие свой оригинальный алгоритм оценки коммерческого потенциала технологий, считают соответствующие методики и практику их использования конфиденциальной информацией, своими коммерческими “ноу-хау”.
Процесс коммерциализации
Коммерциализация представляет собой процесс разработки и реализации ряда мероприятий, с помощью которых результаты научных исследований и опытно-конструкторских разработок можно предложить на рынках товаров и услуг с коммерческими целями.
Коммерциализация приборных изделий предполагает поиск и отбор разработок для финансирования, привлечение инвестиций, внедрение разработок в производство и их дальнейшее сопровождение.
В общем виде процесс коммерциализации включает в себя несколько основных этапов.
На первом этапе происходит отбор наиболее выгодных с коммерческой точки зрения научно-технических разработок. При выборе того или иного продукта происходит анализ потенциального рынка (определение сегмента рынка, возможной доли продаж, востребованность продукта у потенциального покупателя и т.д.). Для успешного продвижения научно-технической продукции на рынок организация должна спрогнозировать все проблемы, которые могут возникнуть в дальнейшем. Для этого целесообразно использовать методологию SWOT-анализа.
После проведения анализа рынка необходимо выделить функциональные характеристики разработки, которые интересны рынку и на которые предъявляется платежеспособный спрос. На данном этапе также возможно привлечение промежуточного инвестора, который вкладывает определенные средства в доработку технологии и придание ей товарного вида. Общей целью промежуточного инвестора является продажа технологии стратегическому инвестору, который обеспечит ее доведение до стадии серийного или массового производства.
На третьем этапе коммерциализации происходит формирование необходимых финансовых средств, а также закрепление и распределение прав между всеми участниками процесса.
Четвертый этап коммерциализации подразумевает запуск инновационной разработки в производственный процесс.
Участники процесса коммерциализации состоят из двух основных групп: авторы технологических разработок и потенциальные инвесторы.
Авторы технологических разработок представлены такими категориями, как:
университеты и институты, которые финансируются за счет отечественных и международных грантов, прямых инвестиций и т.д.;
научные коллективы, которые не имеют потенциальных инвесторов и финансируются небольшими разовыми грантами;
малые инновационные компании, в которых работают ученые и инженеры, проводящие целенаправленно коммерциализацию своих разработок;
ученые и изобретатели, которые по различным причинам отделились от научных институтов и работают самостоятельно. Участники этой группы могут предложить достаточно большое количество разработок, но при этом они часто ограничены в финансовых средствах.
Среди потенциальных инвесторов процесса коммерциализации научно-технических разработок целесообразно отметить:
государственные и международные фонды и программы, которые оказывают заметное влияние на развитие российской науки, предоставляя помощь в процессе коммерциализации научно-технических разработок, выделяя при этом значительный объем финансовых средств;
гранты, целевые программы, средства негосударственных фондов, международные проекты;
венчурные фонды, осуществляющие финансовую поддержку разработчиков взамен полной или частичной передачи прав на результаты исследований и разработок;
промышленные компании, финансирующие научные исследования с целью их дальнейшего использования в собственной деятельности.
При этом в процессе коммерциализации часто принимают участие посредники, которые осуществляют привлечение финансовых средств и поиск технологий. В качестве посредников могут выступать консалтинговые компании, оказывающие различные услуги по продвижению разработки на рынок.
Основным моментом в процессе коммерциализации научно-технической продукции является выбор способа коммерциализации. На данный момент выделяют три основных способа коммерциализации инноваций с точки зрения степени передачи прав на разработку:
самостоятельное использование разработки, предусматривающее организацию производства и выведение на рынок разработки, производство и передача оборудования в лизинг (передача прав пользования оборудованием и самой инновацией), а также инжиниринг. При использовании данного способа коммерциализации разработчики обладают всеми правами на разработку, получают максимально возможный доход в случае успешного позиционирования и продвижения продукта на рынке. Среди недостатков способа можно отметить: очень высокие риски, большой срок окупаемости, наличие высоких стартовых затрат для организации собственного производства;
переуступка части интеллектуальных прав на разработку в виде: продажи лицензий (владелец предоставляет определенные права на использование патента на свою разработку на конкретной территории, в течение конкретного периода и за определенное вознаграждение); франчайзинга (приобретение лицензии на использование патента для производства продукции такой же торговой марки на конкретной территории за определенную плату); подряда на совместную разработку (договор с потребителем готовой продукции о создании нового предприятия с целью совместного использования всех его ресурсов); передачи секретов производства (передача знаний и прав на их использование в объеме, предусмотренном в лицензионном договоре). Достоинства способа: невысокие затраты при осуществлении деятельности; небольшие риски в связи с переуступкой части прав собственности; возможен выход на рынок за счет других компаний; платежи от использования роялти. Среди недостатков нужно отметить то, что при этом способе коммерциализации доходы достаточно низкие и существует большой риск нарушения патентных прав;
полная передача интеллектуальных прав на разработку подразумевает: отчуждение от прав (безвозвратная передача авторских прав) или продажу патентных прав (передача полностью всех прав лицензиату на установленный срок). К преимуществам способа можно отнести невысокий уровень затрат, маловероятность рисков, быструю окупаемость. Среди недостатков основными считаются: высокие затраты на поиск и привлечение покупателя прав, затраты на юридические консультации, риск недополучения значительных доходов от использования разработки в будущем.
Таким образом, для научно-технических разработок узкоцелевой направленности, которые востребованы на ограниченном количестве предприятий или на которые существует только один или несколько покупателей, целесообразно использовать второй или третий способы коммерциализации. Третий способ рационален, если разработчику научно-технической продукции проблематично в будущем использовать разработку в коммерческих целях и экономически целесообразней направить усилия на созданий новой продукции, а не на организацию серийного или массового производства уже созданного товара. Для разработок, которые могут быть предложены с коммерческой целью значительному количеству потребителей на рынке, не связанных друг с другом, предпочтителен первый способ коммерциализации, так как использование разработки при таких условиях может дать значительный экономический эффект в будущем, который невозможно адекватно оценить при продаже прав на разработку на текущий момент времени.
В случае самостоятельного использования разработки, не включая передачу оборудования в лизинг и инжиниринг, потенциальная прибыль за определенный период может быть оценена в соответствии с формулой:
ПТ1 = tн∑tкVt ×ΔПt ×Kdt , (1)
где: ПТ1- потенциальный размер прибыли от реализации товаров и услуг собственного производства за определенный период Т, ден.ед.;
Vt - объем сбыта продукции в год, шт.;
ΔПt - ожидаемая прибыль от реализации единицы продукции в году t, в денежных единицах;
Kdt - коэффициент дисконтирования в году t;
tн и tк - начальный и конечный годы расчетного периода T соответственно.
В случае переуступки части интеллектуальных прав на разработку либо полной их передачи, для расчета прибыли используют формулу:
ПТ2 = Д × tн∑tкVt ×ΔПt ×Kdt , (2)
где: ПТ2 - потенциальный размер прибыли за период Т от продажи лицензий или патентов, включая лизинг, франчайзинг, инжиниринг и т.д., в ден. ед.;
Д - доля правообладателя в прибыли покупателя патента или лицензии, в %.
Если в результате расчетов ПТ1 > ПТ2, то для предприятия будет выгоднее самостоятельно использовать разработку, а если ПТ1 < ПТ2 - то выгоднее продавать лицензии или патенты на разработку [4].
Коммерциализация использования результатов научно-исследовательской деятельности, которая осуществляется за счет бюджетных средств в вузах и научных организациях, может реализовываться с использованием децентрализованной, централизованной и смешанной моделей. В рамках децентрализованной модели предприятие, ведущее научно-исследовательскую деятельность, самостоятельно ищет направления коммерциализации и инвесторов для данного процесса, используя наиболее целесообразные с точки зрения экономической, социальной и информационной эффективности способы коммерциализации.
В централизованной модели способы коммерциализации определяются вышестоящей организацией, а организация-разработчик осуществляет лишь авторский надзор за продукцией, в ряде случаев занимается переработкой научно-технической продукции с целью придания ей определенных потребительских свойств. В смешанной модели часть разработок, наиболее важных для государства, коммерциализируется по централизованной модели, менее важные разработки передаются в полную компетенцию организации-разработчика.
Преимуществом при использовании децентрализованной модели является высокая степень заинтересованности предприятия-разработчика в эффективной коммерциализации продукции, которая наиболее востребована с точки зрения рынка. Недостатком может стать возможное отсутствие средств и инвесторов для доведения продукции до производства и конечного потребителя. В централизованной модели преимущества и недостатки прямо противоположны децентрализованной модели: наличие финансирования для продвижения разработки на рынок, но менее высокая заинтересованность предприятия-разработчика в результатах коммерциализации научно-технической продукции.
Среди проблем коммерциализации технологий, которые возникают на российском рынке, можно отметить:
незавершенность большинства исследований для самой разработки. Таким образом, существует лишь базовый вариант товара-разработки с рядом функциональных характеристик, которые необходимо доделывать, чтобы придать разработке все необходимые свойства товара с точки зрения маркетинга. Существующий образец в таких случаях отображает основные свойства и характеристики будущего продукта, но не определяет конкурентоспособность продукта по сравнению с аналогичными товарами или товарами-заменителями, что, соответственно, снижает ценность самой разработки. Решением проблемы может стать проведение рыночных исследований, выявление основных свойств разработки, которые интересны для потенциальных покупателей подобной продукции, и доработки научно-технической продукции в соответствии с выявленным потенциальным спросом;
проблема поиска необходимых финансовых средств для разработки и инвесторов, которые будут готовы взять на себя все риски, связанные с этим процессом;
проблема адекватной оценки коммерческой привлекательности технологии связана с тем, что в России практика поиска возможностей коммерциализации научно-технической продукции еще не достаточно развита, соответственно, каждый разработчик занимается собственными поисками потенциальных покупателей и инвесторов, сталкиваясь при этом с нежеланием потребителей в ряде случаев приобретать инновационную продукцию или вкладывать средства в ее доработку до вида, который будет интересен потребителям;
низкая юридическая грамотность разработчиков в области защиты объектов интеллектуальной собственности и их рыночного использования, а также в целом несовершенство законодательства в данной сфере.
Практическая часть
В практической части рассмотрим особенности коммерциализации наукоемкой продукции на примере предприятия ООО «Медтех».
Наукоемкое предприятие «Медтех» состоит из двух фирм «ВМК - Оптоэлектроника» и «ВМК - Медтех». Предприятие включает в себя производственный корпус и коммерческий отдел, имеет московский филиал. Фирма «ВМК - Медтех» функционирует уже более 10 лет и имеет большую географию сбыта и поставок своих изделий, как в России, так и за рубежом. Компания «ВМК-Оптоэлектроника» специализируется на создании высокотехнологичного оборудования для прямого атомно-эмиссионного спектрального анализа порошков, металлов и сплавов. Компания с 1991 года осуществляет разработку, производство, модернизацию и сервисное обслуживание спектроаналитического оборудования. Качество выпускаемой продукции обеспечивается системой менеджмента качества процессов разработки, производства и обслуживания оборудования, прошедшей сертификацию ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Выпускаемая продукция обладает высокими характеристиками, ее уникальность и качество базируется на использовании новейших достижений и оригинальных авторских разработок. Идеи, лежащие в основе производимых приборов, защищены патентами Российской Федерации.
Линии продуктов компании "ВМК-Оптоэлектроника" простираются от компонентов оптоэлектронных приборов (многоэлементные кремниевые линейки фотодиодов) до интегральных продуктов для производств и исследовательских организаций. Фирма «ВМК - Оптоэлектроника» специализируется, прежде всего, на разработке и исследованиях спектрометров МАЭС, предназначенных для коренной реконструкции морально устаревших спектрометров и квантометров отечественного и иностранного производства. Пользуются спросом и спектроаналитические генераторы для возбуждения искровых и дуговых спектров («Везувий» и «Шаровая молния»), а так же и малогабаритные многоканальные спектрометры («Колибри»).
Основная продукция - средства измерения интенсивностей и концентраций анализаторы МАЭС и комплексы на их основе - внесена в государственный реестр, производство средств измерения сертифицировано, собственная метрологическая служба может проводить первичную поверку выпускаемой продукции, а также периодическую у пользователей. Сервисная служба компании проведет настройку нового оборудования, обеспечит решение аналитических задач клиентов, выполнит техническое обслуживание в течение всего срока эксплуатации анализаторов МАЭС, спектрометров и генераторов.
В компании имеются несколько патентов (всего их 10) на свои изобретения, самый ранний из которых, начал свое действие в 1995 году.
Далее будут рассмотрены каждый из этих патентов и их краткое содержание.
На изобретение «Рентгеновский приёмник» (09.11.1995)
Изобретение Рентгеновский Приемник относится к рентгенотехнике, в частности к рентгеновским приемникам, и предназначено для медицинских рентгеновских установок, томографии, маммографии, а также для промышленных интроскопах с высоким пространственным разрешением.
Целью заявляемого технического решения является устранение следующего недостатка – т.е. повышение чувствительности рентгеновского приемника к рентгеновскому излучению высокой энергии при сохранении его высокой разрешающей способности.
Указанная цель достигается за счет того, что фоточувствительные элементы выполнены на полупроводниковой подложке в виде параллельных полосок, направление которых совпадает с направлением падающего излучения рентгеновского приемника, при этом шаг расположения фоточувствительных элементов соответствует геометрическому разрешению рентгеновского приемника.
Указанное выполнение рентгеновского приемника позволяет при тонком сцинтилляционном слое добиться предельно высокой эффективности преобразования рентгеновского излучения в оптическое при любом значении его энергии за счет увеличения протяженности фоточувствительных элементов в направлении падающего рентгеновского излучения. При этом геометрическое разрешение рентгеновского приемника не зависит от энергии падающего рентгеновского излучения, что не имеет аналогов, а значит, соответствует критерию "изобретательский уровень".
Диагностический рентгенографический сканирующий цифровой аппарат обладает следующими полезными свойствами, которые отличают данное изобретение от других:
Платформа установлена подвижно на вертикальной стойке и снабжена механизмом возвратно-поступательного движения вдоль ее продольной оси и/или механизмом вращательного движения, вокруг продольной оси стойки.
Поворотный механизм подковообразной фермы выполнен с возможностью поворота вокруг оси, параллельной оси сканирования.
Поворотный механизм подковообразной фермы выполнен с возможностью поворота вокруг оси, параллельной оси вертикальной стойки.
Поворотный механизм подковообразной фермы выполнен на базе двухосного карданного узла.
Поворотный механизм подковообразной фермы снабжен реверсивными двигателями-редукторами по осям поворота.
Механизм вращения двухосного карданного узла выполнен на базе U-образной вилки, закрепленной подвижно вокруг оси, перпендикулярной оси вертикальной стойки и снабжен реверсивным двигателем-редуктором.
Вертикальная стойка снабжена узлом напольного, потолочного или настенного крепления.
Вертикальная стойка установлена на подвижное основание.
Рентгеновский матричный приемник обладает следующими полезными свойствами, которые отличают данное изобретение от других:
Он выполнен в виде гибридной интегральной схемы, в которой на жестком основании установлены линейки фоточувствительных приемников, каждая из которых выполнена в виде интегрального модуля.
Он выполнен в виде одного или нескольких интегральных многострочных модулей, каждый из которых выполнен на полупроводниковой пластине.
Промежуточный оптически связывающий элемент выполнен в виде оптически прозрачного материала, например, силиконового герметика, показатель преломления которого близок к показателю преломления материала фоточувствительных приемников.
Промежуточный оптически связывающий элемент выполнен в виде волоконно-оптической пластины.
Площадки фоточувствительных приемников выполнены в виде прямоугольников, ориентированных длинной стороной вдоль ортогональной проекции направления предполагаемого падения рентгеновских лучей на поверхность приемника.
Площадки фоточувствительных приемников выполнены в виде равнобоких трапеций ориентированных боковыми сторонами вдоль ортогональной проекции направления предполагаемого падения рентгеновских лучей на поверхность приёмника.
Аэроглиссер-амфибия представляет собой установленный на водоизмещающем элементе с помощью амортизирующих элементов корпус с кабиной, моторным отсеком и движителем в виде воздушного винта с защитным кольцом, отличающийся тем, что в качестве водоизмещающего элемента используется несколько установленных параллельно надувных поплавков, контактная поверхность которых снабжена защитной оболочкой, установленной с возможностью изгиба по длине поплавка, при этом корпус выполнен в виде рамы, присоединенной к поплавкам, на которой установлена кабина, моторный отсек и движитель.
Аэроглиссер-амфибия обладает следующими полезными свойствами, которые отличают данное изобретение от других:
Его рама выполнена цельной или разборной, состоящей из соединенных между собой не менее чем двух поперечных лонжеронов, закрепленных на поплавках, и не менее чем двух продольных лонжеронов, установленных параллельно поплавкам.
Кабина может быть установлена на раме с возможностью продольного перемещения, при этом сама кабина может быть выполнена неразборной или разборной, в том числе надувной.
Каждый из поперечных лонжеронов снабжен механизмом изменения его длины.
Поперечные лонжероны рамы оборудованы быстросъемными устройствами крепления поплавков.
Каждый поплавок, к которому присоединена рама, снабжен автономным реверсивным воздушным нагнетателем. Это улучшает эксплуатацию, и облегчает ее.
Движитель с воздушным винтом и защитным кольцом установлен на раме посредством подвижного шарнира.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:
Термин "инновация" стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий. В литературе насчитываются сотни определений. Например, по признаку содержания или внутренней структуры выделяют инновации технические, экономические, организационные, управленческие и др. Исследователи не ограничиваются узкими определениями инноваций и выделяют три основных типа: продуктные, технико-технологические и организационно – управленческие.
Следует различать понятие инновационной деятельности в широком и узком смыслах. В широком смысле под инновационной деятельностью понимают любое использование в практических целях научных или научно-технических результатов во всех сферах человеческой деятельности. В узком смысле инновационной деятельностью считают использование в практических целях научных или научно-технических результатов в одной из сфер человеческой деятельности.
Субъектами инновационной деятельности являются:
физические и юридические лица, создающие и реализующие инновации;
организации инфраструктуры инновационной деятельности;
государственные органы, участвующие в регулировании инновационной деятельности;
общественные объединения, представляющие и защищающие интересы производителей и потребителей инноваций.
Объектами инновационной деятельности являются:
результаты интеллектуальной творческой деятельности;
инновационные проекты и программы;
технологии, оборудование и процессы, продукты.
Инновационный потенциал можно трактовать как способность системы к трансформации фактического порядка вещей в новое состояние с целью удовлетворения существующих или вновь возникающих потребностей.
Рынок инноваций характеризуется рядом отличительных особенностей:
он традиционно является новым для выходящей на рынок организации (в силу новизны разработанного продукта приходится иметь дело с незнакомыми потребителями);
он является неэластичным, вследствие ограниченного влияния ценовой политики на объем сбыта;
он характеризуется ограниченным количеством покупателей и продавцов
Коммерциализацию однозначно связывают с представлением об инновационном процессе, в ходе которого научный результат или технологическая разработка реализуются с получением коммерческого эффекта. Рассмотрение определенных факторов позволяет прогнозировать возможность коммерческого успеха и возможные проблемы на пути коммерциализации, которые определяют риски неуспеха.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие, 1998 г.-232 с.
«Коммерческая реализация изобретений и ноу-хау (на внешних и внутренних рынках)» Волынец-Руссет Э.Я. 2004 г.
Инновационная политика и инновационный бизнес в России // Аналитический вестник 2001 №15.
Ларичева Е. А. Двойная роль инноваций // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. №3.
Бурдей К. Выведение нового продукта на рынок // Рекламные идеи. 2007. № 8.
«Маркетинг и управление инновациями» Учебное пособие. Титов А.Б 2001 г.
«Трансфер технологий и эффективная реализация инноваций.» Сборник статей под ред. Н.М. Фонштейн. Серия “Коммерциализация технологий: теория и практика” 1998 г.
Трифилова А. А. Управление инновационным развитием предприятия - М.: Финансы и статистика, 2003 г.
«Управление инновациями» Шленов Ю.В 2003 г.
Федеральный закон (проект) "Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике в Российской Федерации" от 1998 г.
Пилипчук В.В. Маркетинг инноваций. – М.: ИНФРА-М, 2005 г. – 256 с.
Публикация «Маркетинг и коммерциализация инноваций»
http://www.bp-arkadia.ru
http://www.e-prof.ru
http://innovasi.beon.ru