ВЕНДИНГ КАК ПЕРСПЕКТИВНАЯ ФОРМА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ВЕНДИНГ КАК ПЕРСПЕКТИВНАЯ ФОРМА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

XX век обозначился рождением нового и очень перспективного направления – вендинг-бизнеса.

Само слово «вендинг» - английского происхождения, - складывается из слова «vend», что означает «продавать» или «vending» - «продавать в розницу». А продажа происходит посредством торгового аппарата.

Торговым автоматам отдают предпочтение не только представители малого бизнеса, но и крупные компании, имеющие сеть торговых объектов: ведь установка такого аппарата позволяет получить серьезный доход, не затрачивая средства на продвижение данного вида услуг. Главное – правильно выбрать место установки, а дальше автомат начнет «продавать себя сам».

В настоящее время вендинг – не просто бизнес, это Вендинговый бизнес с большой буквы.

Вендинг – форма розничной торговли, в которой используются торговые аппараты, и продажи осуществляются без участия человека.

В Европе, по данным EVA (European Vending Association), установлено 4,5 млн торговых автоматов. Ежегодно через них продается товаров на $20 млрд. По мнению аналитиков, этот показатель увеличивается на 5-10 % в год. Среди европейцев больше всех торговыми автоматами пользуются немцы. В Германии более 2 млн таких машин. В Великобритании - около 500 тысяч. Летом 2002 года в Манчестере открылся первый в стране автоматический супермаркет, в котором представлено 150 наименований товаров.

В Японии автоматы играют чуть ли не главную роль в сфере продаж. Количество таких машин в стране - 5,6 млн (1 автомат на 23 жителя). Самыми распространенными являются автоматы по продаже напитков (более 2,6 млн.). Объем рынка составляет около $60 млрд (самый большой в мире).

По всему миру установлены и работают около 20 млн различных торговых автоматов. При этом в России на 100 тыс. человек приходится один продовольственный вендинговый автомат, тогда как в Европе - на 120 человек, в США - на 20 человек.

Сейчас вендинг принес баснословные доходы тому, кто был пионером этого бизнеса, и стабильную прибыль тому, кто продолжил заниматься вендингом. Через вендинговый бизнес проходят очень серьезные денежные потоки, которые составляют десятки и сотни миллиардов долларов США.

Почему же вендинг, как бизнес приносит 400-500% прибыли в год со средств, которые вложены? Торговые автоматы окупают себя несколько десятков раз. Причин может быть много, но вот несколько из них:

Вендинг – это действительно просто. Установив торговый аппарат, вы понимаете, что он никогда не заболеет, не отпросится с работы и не уйдёт в декрет. Это Ваш надежный и стабильный работник.

Вендинг – это выгодно. Развивая сети торговых аппаратов, вы минимизируете расходы на сеть и уменьшаете расходы на обслуживание. Как правило, одному сотруднику вполне по силам обслуживать сеть из нескольких десятков торговых аппаратов.

Про вендинг в России говорят: «Чем меньше товар, тем больше навар». Это касается множества мелкой штучной продукции, которая продается через сеть торговых аппаратов с наценкой в 300 и более процентов.

Вендинг – это хороший бизнес с минимальными вложениями. Как правило, автоматы не так дороги и любой начинающий вендер может позволить себе купить 2-3 автомата для начала вендингового бизнеса.

Факторы успеха вендинга на основе маркетинговой стратегии«Четыре Р» – это Place, Product, Price, Promotion (место, продукт, цена, реклама).

И самый главный из них, разумеется, – место. Конечно, практически идеальным для установки торгового автомата местом станут места, в которых люди вынуждены проводить довольно много времени: больницы, офисы, библиотеки, учебные заведения, залы ожидания, даже крупные торговые центры и рынки. Но именно по этой причине большая часть из самых «успешных» мест, скорее всего, уже занята. Однако если грамотно подойти к вопросу, то даже самое непривлекательное на первый взгляд место можно сделать весьма прибыльным.

Продукт - второй шаг – определение ассортимента (планограммы) ваших автоматов. Выбор планограммы (схемы, в которой расписано, какой товар должен продаваться и из какой ячейки) тоже весьма важный и необходимый шаг на пути к успеху вендинг-бизнеса. Стоит определить, какие товары могут продаваться через ваш аппарат, рассчитать их размеры и выбрать необходимую ширину ячейки для каждого продукта, а также «шаг» спирали (расстояние между витками спирали, в которое закладывается продукт). Кстати, некоторые типы торговых автоматов позволяют менять ширину ячейки (одинарная, полуторная, двойная), высоту полок, а также очень просто переустанавливать пружины. При формировании планограммы нужно отвести для более тяжелых продуктов (напитков в банках и бутылках) нижние полки, оставив для более легких верхние. Это позволит обеспечить сохранность продуктов при выдаче.

Некоторые рекомендуют начинать с автоматов для приготовления горячих напитков. Можно с уверенностью сказать, что успех кроется в комбинации автоматов по приготовлению горячих напитков и снековых автоматов (автоматов для продажи продуктов питания). Организация комплексных точек питания может увеличить прибыль каждого из автоматов группы более чем на 20%. Установив в паре снек и кофе-автомат, можно привлечь новые сегменты потребителей, подтолкнуть покупателей к импульсной покупке сопутствующего товара.

Цена третий шаг - определить правильную цену на продукт – задача не из легких. Слишком высокая цена может отпугнуть покупателей, которые предпочтут покупке из автомата поход в соседнюю продуктовую палатку или кафе. Если же, напротив - демпинговать, то из-за большого потока клиентов продукция автомата будет заканчиваться так часто, что установленная минимальная прибыль не будет компенсировать частые выезды на точку для пополнения запасов. Для того, чтобы найти «золотую середину» необходимо проанализировать цены конкурентов, выяснить, насколько удалены от автомата традиционные торговые точки, какой доход у потенциальных покупателей.

Считается нормальной наценка 50% на продукцию снекового автомата и 100-300% – на продукцию автомата по продаже горячих напитков. Однако стоимость напитка несопоставима со стоимостью снека, что и компенсирует разницу в маржинальной прибыли.

Реклама - четвертый шаг -есть несколько проверенных рецептов, применяя которые можно добиться результата.

Автомат должен «смотреться» чистым и опрятным. Грязь и мусор вокруг недопустимы.

Необходимо следить за качеством продуктов и напитков. Нельзя экономить на качестве ингредиентов. Качество напитков в вашем кофе-автомате, качество продуктов – основополагающий фактор успеха вашего бизнеса. Следите за сроками годности, наполненностью контейнеров.

Инструкции и наклейки должны быть понятными для покупателя. Не обходимо учитывать, что некоторым требуется инструкция по покупке. Не нужно экономить место на автомате, необходимо разместить пошаговую понятную инструкцию в видном месте. Инструкция должна быть простой, и люди потянутся.

Рекомендовано разработать свою «фишку» - то, что будет отличает вас от прочих операторов? Что заставит покупателей выстраиваться в очередь именно перед вашим торговым автоматом? Можно придумать оригинальный рецепт напитка, проводить розыгрыши призов, «счастливые часы», предложить клиентам возможность безналичной покупки.

Нужно старарться разнообразить ассортимент, но прислушиваясь к мнению клиентов. Они платят деньги и они вправе выбирать, что будет продаваться через вендинговый аппарат. Необходимо вовремя включаь в ассортимент новинки, вовремя менять цены, следить за конъюнктурой рынка.

Специалисты утверждают: мировой финансовый кризис – самое подходящее для вендингового бизнеса время. Потребители ощущают снижение реальных доходов и урезания соцпакетов, начинают экономить даже на том, на что прежде тратили деньги не задумываясь. И в итоге предпочитают напитки из автоматов, где качество кофе или чая не ниже, чем в кафе, а стоимость – значительно привлекательнее. Кроме того, автомат позволяет сэкономить время, а это, безусловно, ценится работающими людьми.

Кроме того, вендинг хорош и для бизнесменов и топ-менеджеров, желающих создать «финансовую подушку» на случай резкого снижения доходов. Ведь вендинг выгодно отличается от других видов бизнеса тем, что не требует постоянного внимания владельца, а значит, его без труда можно совмещать с основной деятельностью.

Кстати, в 20-30-х годах в США во времена Великой депрессии огромной популярностью пользовались торговые автоматы по штучной продаже сигарет. Многие не могли себе позволить купить пачку сигарет, но на одну сигарету всегда могли найти деньги.

Нельзя, конечно, утверждать, что вендинг-бизнес совсем не подвержен кризисам. Так, например, в связи с денежной реформой и сменой национальных европейских валют в Европе (1944-1952 гг.) западноевропейскому вендингу был нанесен существенный удар: пришлось перестраивать аппараты на новую валюту, менять монетоприемные устройства. Но это не послужило причиной для сбавления оборотов бизнеса. Да и вендинг не стоит на месте – современные многофункциональные автоматы готовы принимать оплату монетами, купюрами, карточками и даже с помощью мобильного телефона.

Итак, вендинг (англ. Vending от англ. Vend - торговать (через автоматы) - это продажа товаров и услуг с помощью автоматизированных систем (торговых автоматов). Вендинг получил широкое распространение в мире, как удобный и не очень требовательный способ вести торговлю или оказывать услуги.

По всему миру установлены и работают около 20 млн различных торговых автоматов, которым отдают предпочтение не только представители малого бизнеса, но и крупные компании так как торговые автоматы окупают себя несколько десятков раз.

Кроме того, вендинг хорош и для бизнесменов и топ-менеджеров, желающих создать дополнительный доход на случай резкого снижения основных доходов.

Вендинг выгодно отличается от других видов бизнеса тем, что не требует постоянного внимания владельца. Вендинг – это действительно просто. Вендинг – это выгодно. Вендинг – это хороший бизнес с минимальными вложениями.

Просмотров работы: 2132