ПЕРСПЕКТИВЫ СОВРЕМЕННЫХ ХЛАДАГЕНТОВ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ПЕРСПЕКТИВЫ СОВРЕМЕННЫХ ХЛАДАГЕНТОВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Работа кондиционера еще в недалеком прошлом действительно пагубно влияла на состояние окружающей среды. Виной этому был хладагент в виде однокомпонентного фреона. Сегодня большинство компаний производят кондиционеры на основе двухкомпонентного фреона, который абсолютно безвреден как для окружающей среды, так и для здоровья человека.

В современной климатической технике используется фреон (хладагент) абсолютно безвредный и безопасный для здоровья и жизни человека. До 2002 года основным фреоном являлся R-22 , но у него есть один минус, он безопасен для человека, но вреден для озонового слоя земли, в этой связи производители климатической техники сегодня плавно переходят на фреон R-407 и R-410. Нельзя не сказать, что сервисное обслуживание (дозаправка) кондиционера работающего на R-407 и R-410 обойдутся его владельцу в несколько раз дороже чем R-22 , так как R-22 однокомпонентный фреон, а R-407 и R-410 двухкомпонентный. Основным типом фреона в современных автомобилях является R-134. За безопасность современного фреона для здоровья человека говорит и тот факт, что он (фреон) используется и в аэрозолях (лак для волос) и в лекарственных ингаляторах.

Принятые соответствующими межд. Комитетами меры по исключению разрушения слоя стратосферного озона, и возникновения парникового эффекта в атмосфере из-за утечки хладагентов в итоге привели, начиная с начала 90-х годов, к серьезным изменениям в технологиях кондиционирования воздуха , а также искусственного охлаждения.

Это утверждение в особенности справедливо для промышленных установок охлаждения , а также кондиционирования воздуха с их широкой областью применения. До недавнего времени в данных системах использовались в основном озоноразрушающие хладагенты (фреон), а именно R12, R22 , а также R502; для особых целей применялись R114, R12B1, R13B1, R13 , а также R503. Промышленно продвинутые страны теперь не разрешают использовать данные хладагенты (фреон), помимо R22. В странах Европейского Союза, впрочем, сейчас уже действует поэтапная программа отказа также , а также от R22. Главной причиной такого более раннего, в отличие от международных соглашений, запрета R22 является потенциал разрушения озонового слоя, вообще он , а также довольно-таки невелик.

Такое положение дел приводит к колоссальным последствиям для всей отрасли искусственного охлаждения , а также кондиционирования воздухаВообще уже прочно вошли в практику такие хлорнесодержащие хладагенты (фреон) на основе гидрофторуглеродов (ГФУ-HFC), как R134a, R404A, R507A,R407C, R410A, и NH3 , а также различные углеводороды, все еще необходимо сделать много, особенно в отношении воздействия на глобальное потепление. Целью является существенное уменьшение прямых утечки, вызываемых утечками хладагентов, за счет использования высокоэффективных установок, смонтированных из надежных компонентов с высоким качеством соединений трубопроводов.

Сегодня важное значение имеет выбор альтернативных хладагентов, а также конструкций системы охлаждения. Кроме указания отсутствия озоноразрушающего потенциала (ODP=0) , а также потенциала воздействие на глобальное потепление (GWP=0) существенным критерием выбора является величина энергопотребления систем охлаждения, как косвенного вклада в создание парникового эффекта. По этой причине был разработан метод расчета систем охлаждения, позволяющий проанализировать их суммарное воздействие на парниковый эффект. В связи с данным введен так называемый фактор “TEWI” (Total Equivalent Warming Impact - суммарное эквивалентное воздействие на потепление), вообще результат определяется главным образом выбросами CO2 в зависимости от применяемого способа привода либо выработки энергии. По этой причине, возможно в будущем оценка воздействия хладагентов на окружающую среду будет различной в зависимости от местоположения установки , а также способа ее привода. Более детальное исследование ГФУ-хладагентов-заменителей (HFC) показывает, впрочем, что возможности целиком сопоставимых однокомпонентных хладагентов ограничены. Относительно благоприятна ситуация с заменой R12 на R134a, так же как , а также R502, на альтернативные R404A , а также R507A. Хуже обстоит дело с заменителями для иных хлорсодержащих CFC, и HCFC- хладагентов, к примеру, для R22.

Хладагенты (фреон) R32, R15 , а также R134a рассматриваются как прямые ГФУ-хладагенты-заменители (HFC). Впрочем из-за их специфичных характеристик они могут применяться в чистом виде только в исключительных случаях. В данном отношении максимально важными критериями являются воспламеняемость, термодинамические свойства, а также потенциал влияния на глобальное потепление. Данные вещества гораздо более пригодны в качестве компонентов смесей, в которых отдельные характеристики путем варьирования пропорций смеси могут быть приведены в соответствие требованиям. Помимо ГФУ-хладагентов, в качестве заменителей рассматриваются так же аммиак (NH3) , а также углеводороды. Их промышленное применение, впрочем, ограничивается жесткими требованиями безопасности.

Двуокись углерода (CO2) также приобретает большее значение как альтернативный фреон, а также вторичный хладоноситель. Впрочем его повсеместное применение ограничено из-за его специфичных свойств.

Просмотров работы: 1136