АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ОАО «УЧАЛИНСКИЙ ГОРНО-ОБОГАТИТЕЛЬНЫЙ КОМБИНАТ» - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ОАО «УЧАЛИНСКИЙ ГОРНО-ОБОГАТИТЕЛЬНЫЙ КОМБИНАТ»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Открытое акционерное общество «Учалинский горно-обогатительный комбинат» (ОАО «УГОК») создано в результате преобразования государственного предприятия «Учалинский горно-обогатительный комбинат» в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан № 6-2/496 от 09 декабря 1992г. и является его правопреемником. Юридический адрес ОАО «УГОК»: 453700, г.Учалы, Республика Башкортостан, Россия, ул. Горнозаводская, 2. Общество имеет филиал в г. Сибае Республики Башкортостан.

«Учалинский ГОК» - предприятие с законченным технологическим циклом.

ОАО «Учалинский горно-обогатительный комбинат» имеет в своем составе основные цеха:

  •  
    1. Рудник по добыче медно-цинковой руды подземным и открытым способом - Учалинский рудник, расположенные на территории Республики Башкортостан в г. Учалы и Юлдашевский карьер по добыче известняка.

    2. Узельгинский и строящийся Молодежный подземные рудники, расположенные на территории Челябинской области.

    3. Рудник «Хайбулинский» для вскрытия «Юбилейного» месторождения и отработки его открытым способом расположенный на территории Хайбуллинского района, осуществляющий работы подрядным способом.

    4. Учалинская обогатительная фабрика для переработки медно-цинковой руды.

Сегодня ОАО «УГОК» входит в Холдинг ОАО «Уральская горно-металлургическая компания» и является градообразующим предприятием и производит медный, цинковый концентрат, серный флотационный колчедан. Потребителями выпускаемой предприятием продукции являются крупные химико-металлургические предприятия Урала, Северного Кавказа и других регионов России.

ОАО «УГОК» организует производство на основе передового менеджмента и стремится к тому, чтобы продукция комбината отвечала всем требованиям и ожиданиям потребителей, а предприятие оставалось в числе лидеров среди производителей медной руды и концентратов на основе функционирования международных стандартов ISO 9001:2000, ISO 14001:2004, ОНSАS 18001:2007, сертифицированная Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр». Постоянное улучшение деятельности предприятия достигается эффективным функционированием системы менеджмента.

«Учалинский ГОК» имеет в своем составе основные и вспомогательные подразделения (рис.1).

Рис. 1. Состав подразделений ОАО «Учалинский ГОК»

В 2008 году в ОАО «Учалинский ГОК» была разработана и внедрена Интегрированная система менеджмента в соответствии с требованиями международных стандартов ISO 9001:2000, ISO 14001:2004, ОНSАS 18001:2007. Совокупность сертификатов ISO 9000, ISO 14000, OHSAS 18000 как раз и представляет собой Интегрированные системы менеджмента. В этих документах собран мировой опыт системного управления качеством, экологией, персоналом, охраной труда и промышленной безопасностью, информационным обеспечением систем.

Интегрированная система менеджмента (ИСМ) является единой частью общей системы управления предприятием, которая разрабатывается, внедряется и функционирует для обеспечения стабильно высокого качества выпускаемой продукции, а также предоставляемых услуг и которая должны в полной мере отвечать требованиям международных стандартов относительно систем менеджмента.

Построение интегрированной системы менеджмента в ОАО «УГОК» было построено на принципах, установленных в международных стандартах менеджмента. При этом в качестве базовых принимались принципы менеджмента качества, в первую очередь, такие как процессный подход, системный подход, лидерство руководителя, вовлечение работников и постоянное улучшение. Реализация именно этих принципов позволила наилучшим образом обеспечить интегрирование положений стандартов на отдельные системы в единый комплекс.

Цель ИСМ ОАО «УГОК»: достижение целей организации путем эффективного распределения ее ресурсов и результативного построения совместного труда персонала; соответствие результатов процессов предприятия потребностям потребителя и общества.

Задачи ИСМ ОАО «УГОК»:

- выполнение требований международных Стандартов;

- постоянное улучшение качества продукции; повышение качества продукции дополняют иные цели ОАО «УГОК» - повышение уровня технического развития, увеличение оборота денежных средств, увеличение прибыли, повышения техники безопасности и охраны труда для работников предприятия, а также для охраны природной среды.

- повышение производительности;

- снижение издержек производства и затрат на обеспечение качества продукции.

Принимая решение о начале разработки СМК, высшее руководство ОАО «УГОК», в первую очередь, определило для себя, что является целью внедрения ИСМ, выбрало модель менеджмента качества, наиболее подходящую предприятию, а также организацию, которая будет заниматься разработкой системы.

Процесс разработки ИСМ – это долговременный процесс, требующий большого вложения труда. Этот процесс в ОАО «УГОК» включает в себя ряд пошаговых этапов:

  • ознакомление методики разработки документации,

  • пошаговую разработку всех необходимых документов,

  • сравнительный анализ всей созданной документации.

Результатом грамотно проведенной разработки ИСМ и её дальнейшей интеграцией в производственные процессы стало глобальное повышение качества производимого продукта и оказываемых предприятием услуг. Также результатом мер по внедрению на производство ИСМ стало усиление конкурентоспособности продукции, как на внутреннем рынке, так и на международном рынках.

Разработка ИСМ и её последующее внедрение, закончилось обретением сертификата по ISO 9001. Внедренная в ОАО «УГОК» ИСМ и наличие у сертификата ISO 9001 однозначно обеспечил продукции и услугам предприятия гораздо большее доверие, как от прежних, так и от будущих заказчиков. Так же предприятие приобрело возможность влиять на своих поставщиков, и получило полноправный доступ к пространству международного рынка.

Планирование создания и развития ИСМ включает в себя:

  1. Разработку документации ИСМ, обучение персонала, выявление, устранение и предупреждение несоответствий;

  2. Формирование целей и задач в области качества, экологии и охраны труда и мероприятий для их достижения;

  3. По СМК: разработку и внедрение новых процессов в соответствии с документацией, контроль производственных процессов;

  4. По СЭМ: идентификацию экологических аспектов, идентификацию законодательных требований применительно к экологическим аспектам и выполнение законодательства в области экологии;

  5. По СУПБиОТ: идентификацию опасностей и рисков.

Планирование осуществляется ежегодно на основании технологических и финансовых возможностей предприятия, потребности потребителей, а также с учетом значимых экологических аспектов, значимых опасностей и недопустимых рисков. Процедура идентификации, классификации и количественной оценки опасностей и рисков в производственных подразделениях предприятия, выбор эффективных мер управления выявленными опасностями и рисками описан в СТ УГОК-03-07.

В соответствии с этой процедурой на предприятии разработаны:

- реестры опасностей и недопустимых рисков подразделений (табл.1);

- реестр значимых экологических аспектов ОАО «УГОК».

Таблица 1

Реестр значимых опасностей и недопустимых рисков обогатительной фабрики ОАО «УГОК»

Вид

деят-ти

Технологический процесс или операция

Наименование опасности

Уровень

риска (Р)

Процесс управления

Обога-щение

медно-

цинко-

вых руд

Дробление руды, транспортирование при помощи ленточных конвейеров, погрузка концентрата при помощи грейферного крана в вагоны

Получение профзаболевания вследствие пылеобра-зования вредного вещества – диоксида кремния кристалличес-кого при содержании в пыли до 10%, свыше ПДК 4 мг/м3

12

Контроль за исполь-зованием работниками средств защиты органов ды-хания, соблюдением работ-никами требований инструкций по ОТ по профессиям, исполь-зование систем пылеподавления, пылеулавливания

Эксплуатация, обслу-живание оборудования фабрики

Получение травмы от вращающихся и движущихся частей механизмов

12

Обеспечение ограж-дениями, контроль за технически исправным состоянием ограждений

Перемещение оборудования, узлов, деталей, материалов при помощи грузоподъемных механизмов

Получение травмы вследствие падения грузов с высоты

12

Обучение, инструктаж и проверка знаний обслуживающего персонала, применение работниками СИЗ

Огневые работы (электрогазосварочны, газорезательные)

Получение ожогов т отравлений вследствие возгорания горючих материалов (резиновой футеровки течек, желобов, деревянной футеровки параболических бункеров)

12

Обучение, инструктаж и проверка знаний гозосварщиков

Обслуживание сгустителей

Получение травмы вследствие наезда фермы сгустителя

12

Обучение, инструктаж и проверка знаний ОТ и ТБ

Очистка отходящих газов после сушильного барабана

Получение ожога вследствие взрыва или хлопка в электрофильтре

12

Недопущение пересу-шивания концентратов, устранение посторон-них подсосов воздуха в электрофильтр

Проведем анализ основной документации, регламентирующей ИСМ по её уровням, для чего первоначально рассмотрим основной перечень стандартов, используемых в деятельности предприятия ОАО «УГОК»:

ГОСТ 444-75 «Колчедан серный флотационный. Технические условия».

ГОСТ 13170-80 «Руды и концентраты цветных металлов. Метод определения влаги».

ГОСТ 14180-80 «Руды и концентраты цветных металлов. Методы отбора и подготовки проб для химического анализа и определения влаги».

ГОСТ Р 52998-2008 «Концентрат медный. Технические условия».

ТУ 1721-007-00201402-2006 «Концентраты цинковые. Технические условия».

ТИ УГОК-01-00-01-07 «Технологическая инструкция на производство медного, цинкового и пиритного концентратов на обогатительной фабрике УГОК».

СТ УГОК-01-09 «Система документирования. Порядок заключения и исполнения договоров».

СТ УГОК-02-07 «Система экологического менеджмента. Идентификация экологических аспектов».

СТ УГОК-03-07 «Интегрированная система менеджмента. Идентификация опасностей и рисков».

СТ УГОК-05-09 «Управление документацией. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению, регистрации и учету».

СТ УГОК-07-07 «Интегрированная система менеджмента. Взаимодействие с заинтересованными сторонами по вопросам экологии и охраны труда».

СТ УГОК -11-08 «Закупка материалов и оборудования. Управление закупками».

СТ УГОК-12-07 «Интегрированная система менеджмента. Проведение оценки удовлетворенности потребителей».

СТ УГОК-14-07 «Интегрированная система менеджмента. Организация внутреннего аудита ИСМ».

СТ УГОК-19-10 «Управление документацией. Порядок разработки и оформления нормативной документации ИСМ».

СТ УГОК-21-08 «Интегрированная система менеджмента. Управление несоответствующей продукцией».

СТ УГОК-22-10 «Интегрированная система менеджмента. Управление записями ИСМ».

СТ УГОК-32-10 «Система управления промышленной безопасностью и охраной труда. Управление охраной труда. Производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах и санитарных правил в ОАО «УГОК».

СТП 303-04-04 «Система управления охраной труда. Порядок разработки, оформления и утверждения инструкций».

СТП 0303-07-05 «Система управления промышленной безопасностью и охраной труда. Организация проведения инструктажей, обучения и проверки знаний по промышленной безопасности и охране труда».

МС ИСО 9001 «Система менеджмента качества. Требования».

МС ИСО 14001 «Система экологического менеджмента. Требования и руководство по применению».

OHSAS 18001 «Системы менеджмента в области профессиональной безопасности и охраны труда. Требования».

Документация ИСМ ОАО «УГОК»включает:

- политику и программу по достижению целей и задач в области качества, экологии и охраны труда;

- Руководство по ИСМ;

- стандарты предприятия ИСМ, определяющие процедурные требования;

- технологические инструкции и другие нормативные документы предприятия, карты процессов, программы, реестры, положения о подразделениях, должностные и производственно-технические инструкции, инструкции по промышленной безопасности и охране труда;

- записи о качестве, экологии, промышленной безопасности и охране труда.

Сводным нормативным документом, описывающим взаимодействие в ИСМ в ОАО «УГОК» является Руководство по интегрированной системе менеджмента (ИСМ). Руководство по ИСМ предназначено для того, чтобы:

- продемонстрировать область распространения ИСМ;

- показать взаимодействие между процессами и элементами ИСМ.

Руководство по ИСМ описывает работу ОАО «УГОК» в целом и дает общую информацию об основных процессах и элементах трех интегрированных систем менеджмента:

  1. Системы менеджмента качества.

  2. Системы экологического менеджмента.

  3. Системы управления промышленной безопасностью и охраной труда.

Документация ИСМ нужна ОАО «УГОК» для гарантирования стопроцентной уверенности в эффективности выработанной стратегии, для реализации стратегических решений на практике и улучшения управленческих процессов производства.

ОАО «УГОК» разработало, документировало, внедрило, поддерживает в рабочем состоянии и постоянно совершенствует ИСМ в соответствии с требованиями действующих редакций международных документов ИСО 9001, 14001, OHSAS 18001.

Для этого предприятие определило:

- критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности при осуществлении и управлении этими процессами;

- ресурсы и информацию, необходимые для подержания этих процессов;

- способы мониторинга и измерения этих процессов;

- процессы, необходимые для улучшения результативности ИСМ, их последовательность и взаимодействие (рис. 2);

- меры для достижения запланированных результатов и постоянного усовершенствования действующих на предприятии процессов.

Управляющие процессы (У)

Основные процессы (П)

Вспомогательные процессы (В)

Рис. 2. Карта процессов ОАО «УГОК»

Область применения ИСМ определена следующим образом:

- добыча и переработка медно-цинковых колчеданных руд с получением медного, цинкового и пиритного концентратов.

Изучим основные процессы и элементы ИСМ ОАО «УГОК».

Управление документацией. Под документацией понимаются документы и записи в печатном виде или на электронных носителях. Документацию подразделяют на два вида: документы внешнего происхождения (документы, разработанные и изданные сторонними организациями и используемые персоналом предприятия в своей деятельности) и документы внутреннего происхождения (документы, разработанные на предприятии).

Процедуры управления документацией ИСМ установлена в СТУГОК-01-09, СТ УГОК-05-09, СТ УГОК-18-08, СТ УГОК-19-10, СТП 0303-04-04.

Управление записями. Записи по ИСМ производят по всем областям деятельности предприятия. Данные по ИСМ могут быть оформлены в виде отдельного документа или могут содержаться в других документах. Процедура управления записями установлена в СТ УГОК-22-10.

Ориентация на потребителя. Связь и информирование. Руководство ОАО «УГОК» принимает все необходимые меры к тому, чтобы требования потребителя были определены, сформулированы и удовлетворены. В связи с этим руководство ОАО «УГОК» проводит постепенное изучение потребностей, проблем и ожиданий потребителей с целью выпуска продукции, соответствующей их ожиданиям.

Политика в области качества, экологии и охраны труда. Высшее руководство ОАО «УГОК» приняло политику в области качества, экологии и охраны труда (далее - Политика). К основным обязательствам Политики относятся:

- повышение качества выпускаемой продукции;

- удовлетворение требований потребителей;

- развитие взаимовыгодных отношений с поставщиками;

- совершенствование процессов производства, расширение материально-технической базы;

- рациональное использование всех видов природных ресурсов;

- предотвращение загрязнения окружающей среды путем внедрения новых технологий, контроля экологических аспектов;

- минимизация выбросов, сбросов, отходов;

- уменьшение опасностей для персонала в процессе деятельности предприятия;

- предупреждение травм и ухудшения здоровья, улучшение условий труда.

Политика введена в действие приказом генерального директора. Политика разработана и оформлена в виде отдельного документа и направлена во все подразделения для детального изучения всеми работниками предприятия.

Ответственность и полномочия. Общее руководство деятельностью предприятия, а также работы по поддержке и развитию ИСМ на предприятии осуществляет генеральный директор.

Генеральный директор возлагает на себя ответственность за эффективное и результативное функционирование ИСМ и делегирует своим подчиненным полномочия по выполнению ими своих функциональных обязанностей и задач в области качества, экологии и охраны труда для поддержания ИСМ в рабочем состоянии и улучшению всех видов деятельности.

Специалисты по ИСМ производственно-технического отдела осуществляют методическое руководство работами по созданию и развитию ИСМ.

Представитель руководства. Приказом генерального директора определены представитель высшего руководства по ИСМ и его заместители по ИСМ, СМК, системе экологического менеджмента (СЭМ) и системе управления промышленной безопасностью и охраной труда (СУПБиОТ).

Представителем высшего руководства по ИСМ является технический директор ОАО «УГОК», который осуществляет руководство, координирует деятельность в области ИСМ. Заместителем представителя высшего руководства по ИСМ является начальник ПТО, по СМК – начальник СТК, по СЭМ – главный эколог – начальник отдела охраны окружающей среды.

Внутренний обмен информацией. Связь. Руководство предприятия обеспечивает процесс внутреннего информирования персонала подразделений через нормативную документацию ИСМ и другие документы.

Обмен информацией на предприятии происходит в рабочем порядке между исполнителями, на производственных совещаниях, при проверке результатов выполнения планов и обсуждении отчетов, при поступлении предложений по улучшению деятельности. Обмен информацией включает также анализ ИСМ со стороны высшего руководства.

В ОАО «УГОК» используются следующие виды и способы информирования персонала: собрания, совещания, конференции; различные виды обучения; организационно-распорядительная информация, информационные письма; средства массовой информации.

Информирование работников о перспективах развития предприятия, его достижениях и проблемах осуществляется через газеты «Учалинская газета», «Яик».

Для обмена информацией используют доски объявлений, локальную компьютерную сеть, электронную почту, сайт предприятия в сети Интернет.

Анализ ИСМ со стороны руководства. Руководство проводит анализ ИСМ, разработанной в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО 9001, 14001 и OHSAS 18001, один раз в год, а также по мере необходимости, с целью оценки деятельности в области качества, экологии, промышленной безопасности и охраны труда, выявления областей для улучшения, выработки и внедрения решений и действий, ведущих к повышению результативности ИСМ.

Менеджмент ресурсов. К ресурсам предприятия относятся:

  1. Персонал предприятия (человеческие ресурсы). Деятельность по подбору и комплектованию кадров осуществляет отдел труда и кадров ОАО «УГОК». На предприятии регламентирован прядок приема на работу, перевода на другую работу и увольнения работников.

Компетентность при приеме на работу оценивается руководителями и специалистами предприятия в личной беседе, анкетированием, установлением испытательного срока. С целью оценки компетентности персонала на предприятии проводится аттестация руководителей и специалистов, которая направлена на улучшение работы по подбору и расстановке кадров, мотивацию работников к эффективной деятельности, выявление перспектив использования их потенциала.

Потребность в подготовке кадров определяют руководители подразделений. Отдел труда и кадров на основании планов подготовки кадров организует необходимые виды и формы обучения, разработку новых учебных программ и выбор поставщиков обучения.

В ОАО «УГОК» разработаны учебный план и программа обучения по ИСМ «Интегрированная система менеджмента в области качества, экологии и охраны труда ОАО «УГОК».

Система подготовки персонала распространяется на всех работников предприятия.

  1. Инфраструктура. Инфраструктура ОАО «УГОК» включает в себя:

- производственные и офисные помещения, а также лабораторные помещения;

- оборудование для производства продукции в соответствии с требованиями технологических инструкций;

- вспомогательное оборудование для обеспечения работы основного оборудования;

- транспорт;

- информационные технологии.

Требования, предъявляемые к технологическому процессу, представлены в технологических инструкциях.

  1. Производственная среда. В ОАО «УГОК» создана производственная среда, необходимая для создания нормальных рабочих условий, эффективного функционирования ИСМ и уверенности в том, что конечный продукт соответствует требованиям заинтересованных сторон.

Производственная среда ОАО «УГОК» состоит из нескольких зон:

- производственная среда при производстве продукции;

- производственная среда при хранении продукции.

В производственную среду предприятия входит ряд элементов, представленных ниже:

- правила промышленной безопасности и охраны труда для работников в соответствии с требованиями инструкций по охране труда и правил безопасности;

- условия труда (опасные и вредные производственные факторы) на рабочих местах в соответствии с картами аттестации;

- управление экологическими аспектами в соответствии с СТ УГОК-02-07;

- управление опасностями и рисками в соответствии с СТ УГОК-03-07.

  1. Материальные ресурсы (сырье и материалы).

  2. Финансовые ресурсы (выделяются и распределяются в связи с производственной необходимостью и возможностями предприятия).

Процессы жизненного цикла продукции. Для обеспечения поставленных целей в области качества и выполнения требований потребителей на ОАО «УГОК» планируются и разрабатываются жизненные циклы продукции.

Процессом планирования выпуска продукции управляют отдел бюджетирования и производственно-технический отделы ОАО «УГОК».

При планировании процессов жизненного цикла продукции производством устанавливается следующее:

- вид оборудования и способность произвести определенный объем продукции необходимого качества с учетом требований потребителей, безопасности в области экологии и охраны труда;

- потребность в разработке процессов, документов, а также в обеспечении ресурсами для каждого вида продукции;

- деятельность по подтверждению характеристик продукции, мониторингу, контролю для конкретного вида продукции, а также критерии приемки продукции;

- записи, необходимые для обеспечения свидетельства того, что процессы производства, хранения и реализации продукции и произведенная продукция отвечают требованиям.

Процессы, связанные с потребителями. Требования к продукции определены в ГОСТ и технических условиях на продукцию с учетом дополнительных требований потребителя, которые оговариваются при заключении договоров (контрактов) в соответствии с СТ УГОК-01-11.

Анализ договора проводят с целью обеспечения записанных в договоре условий требованиям потребителя. При этом анализируются:

  • Наличие достаточности исходных данных, включая требования к продукции.

  • Цена и условия поставки.

  • График оплаты работ.

  • Технические требования.

  • Процедура разрешения спорных вопросов.

  • Соответствие действующему законодательству.

Связь с потребителями осуществляет отдел сбыта продукции ОАО «УГОК» на основании требований положения о подразделении и должностных инструкций.

Закупки. ОАО «УГОК работает только с теми поставщиками, которые удовлетворяют критериям, предъявленным к ним. Под поставщиками понимаются поставщики основного сырья и материалов, оборудования и услуг.

Процесс закупок, взаимодействия с поставщиками продукции или услуг и процесс оценки поставщиков описан в СТ УГОК-13-07 и СТ УГОК-17-07.

Документы по закупкам (договоры, контракты и т.п.) содержат информацию, отражающую характер закупаемой продукции с учетом требований к качеству закупки, а также безопасности в области экологи и охраны труда.

Порядок заключения договоров на закупки установлен в СТ УГОК-11-08.

Поступившие материалы в ОАО «УГОК» складируют раздельно до входного контроля и после его проведения. Несоответствующие материалы идентифицируют и хранят отдельно до принятия решения об их использовании.

Производство. ОАО «УГОК» является горнодобывающим предприятием с обширным циклом основных и вспомогательных процессов.

Основными производственными подразделениями являются:

- Учалинский подземный рудник;

- рудник «Узельгинский»:

- обогатительная фабрика.

Процесс производства, требования к оборудованию и персоналу установлены в соответствующих стандартах предприятия и технологических инструкциях.

Валидация технологических процессов добычи и обогащения руды с получением медного, цинкового концентратов и серного флотационного колчедана проводится при помощи отбора представительных проб руды и продуктов обогащения с установленной периодичностью, проведения определения их химического состава по контролируемым компонентам с целью доказательства и предоставления документального свидетельства, что контролируемые процессы обладают повторяемостью и приводит к ожидаемым результатам при производстве промежуточного продукта или готового продукта требуемого качества.

Измерение, анализ и улучшение. ОАО «УГОК» планирует и применяет процессы:

  1. Мониторинга и измерения удовлетворенности потребителей.

ОАО «УГОК» осуществляет регулярный сбор информации, касающейся удовлетворенности потребителями соответствия качества продукции, её поставки.

Основным способом получения информации является анкетирование. Анкета опроса включает оценку потребителями основных показателей продукции, а также удовлетворенность взаимодействием с предприятием. Кроме того, мониторинг удовлетворенности потребителей базируется на:

- обзоре их отзывов во всех средствах массовой информации, включая Интернет-обзоры;

- анализе потребностей рынка и конкурентов;

- анализе результатов увеличения объемов покупаемой продукции.

  1. Внутренние аудиты (проверки).

Проверки проводят на ОАО «УГОК» с целью установления того, что ИСМ:

- соответствует требованиям международных стандартов ИСО 9001, 14001 и OHSAS 18001;

- соответствует запланированным мероприятиям;

- оценивает все экологические аспекты, а также опасности и риски;

- эффективно внедрена;

- поддерживается в рабочем состоянии.

  1. Мониторинг и измерение процессов. Мониторинг процессов ИСМ основан на оценке результатов внутренних проверок, анализе жалоб и замечаний потребителей и заинтересованных сторон и фактических данных о ходе процессов.

Мониторинг процессов осуществляют владельцы процессов в соответствии с контролируемыми параметрами процессов, представленными в Картах процессов.

  1. Мониторинг и измерение продукции.

На ОАО «УГОК» осуществляется мониторинг и измерение характеристик выпускаемой продукции с целью проверки выполнения предъявляемых к ней требований.

Контроль и испытание продукции производит СТК ОАО «УГОК». Все виды окончательного контроля и испытаний проводят в соответствии с требованиями, установленными в нормативной документации на выпускаемую продукцию (ГОСТ, технических условиях).

  1. Управление несоответствующей продукцией.

В подразделениях ОАО «УГОК» обеспечивается своевременное выявление и идентификация несоответствующей продукции, её изоляция с целью предотвращения её непреднамеренного использования или поставки потребителю. При выявлении продукции с отклонением от установленных требований и по согласованию с потребителем возможности поставки такой продукции выпускаются технические условия на продукцию.

  1. Анализ данных.

ОАО «УГОК» регулярно проводит сбор и анализ данных, демонстрирующих результативность ИСМ. Анализ данных производят с целью дальнейшей оценки управления всеми процессами, экологическими аспектами, опасностями и рисками со стороны руководства в соответствии с СТ УГОК 23-07.

  1. Постоянное улучшение ИСМ.

По результатам общего анализа результативности ИСМ ОАО «УГОК» устанавливает новые цели в области улучшения ИСМ на следующий период.

  1. Корректирующие действия.

В ОАО «УГОК» разработан механизм обязательной разработки и выполнения корректирующих действий с целью устранения причин несоответствий и предупреждения их повторного возникновения.

Основанием для разработки корректирующих действий являются выявленные несоответствия в процессах, продукции и ИСМ в целом. Выявленные несоответствия идентифицируют и регистрируют.

Основанием корректирующих действий может быть несоответствие, обнаруженное:

- по результатам верификации продуктов и процессов;

- по результатам жалоб и потребителей;

- в ходе текущего контроля выполнения работ;

- в ходе обычной работы сотрудников.

Несоответствия могут включать некачественную услугу, невыполнение требований, действующих на предприятии и в ИСМ, дефекты и т.д.

Руководители подразделений ОАО «УГОК» анализируют результативность предпринятых корректирующих действий.

  1. Предупреждающие действия.

С целью устранения причин потенциальных несоответствий для предупреждения их появления разрабатывают предупреждающие действия.

Источником предупреждающих действий является анализ корневых причин, обнаруженных несоответствий, «слабых мест» в процессах, тенденций в развитии процессов.

Основанием для разработки предупреждающих действий является выявленная вероятность возникновения несоответствий, т.е. выявленные потенциальные несоответствия.

В целях дополнительного предупреждения возникновения потенциальных несоответствий в ОАО «УГОК» предусмотрено:

а) проведение анализа ИСМ со стороны руководства; б) оценка удовлетворенности потребителей; в) проведение мероприятий по мониторингу и контролю основных процессов; г) регулярное обучение персонала предприятия.

Система менеджмента качества ОАО «Учалинский ГОК», являясь составной частью Интегрированной системы менеджмента, направлена на обеспечение точного соблюдения принятых на себя договорных обязательств, ориентацию на Потребителя, чтобы удовлетворить его требования и превзойти его ожидания, развития взаимовыгодных партнерских отношений с поставщиками оборудования и вспомогательных материалов.

Стратегия ОАО «УГОК» в области качества

На ОАО «УГОК» действует система, при которой политика в области качества продукции осуществляется совокупностью постоянно совершенствуемых управляющих органов и объектов управления, методов и средств управления, взаимодействующих с помощью материально-технических и информационных средств, обеспечивающих целенаправленные и скоординированные действия руководителей структурных подразделений общества и каждого исполнителя по организации качества продукции и эффективному использованию всех имеющихся ресурсов для максимального удовлетворения потребностей потребителей продукции в качественной продукции при наименьших затратах.

Политика и стратегия ОАО «УГОК» в организации и управлении качеством производится на всех уровнях управления общества, непрерывно на всех стадиях жизненного цикла производства продукции. Активно используется моральное и материальное стимулирование за качество.

Продукцией основной номенклатуры ОАО «УГОК» являются: медный, цинковый и пиритный (серный колчедан флотационный) концентраты. Основные стадии производства продукции, на которых осуществляется стратегия качества конечной продукции, следующие: эксплуатационная разведка, исследование технологических свойств руды, планируемых к добыче, добыча руды запланированного качества и ее усреднение в системе карьер-отвал, переработка руды на обогатительной фабрике (ОФ) с получением медного, цинкового и пиритного концентратов в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52998-2008, ТУ 1721-007-00201402-2006, ГОСТ 444-75, складирование, хранение и отгрузка готовой продукции потребителям.

Цель проводимой и осуществляемой обществом политики в области качества - обеспечение планомерного повышения показателей извлечения основных металлов в одноименные концентраты при уровне качества выпускаемой продукции, который соответствует НТД.

Задачами политики и стратегии качества являются:

- планирование уровня качества выпускаемой продукции (медный концентрат – 18%, цинковый концентрат – 50%) с учетом совершенствования технологических процессов и развития производства;

- разработка и внедрение организационно-технических мероприятий, направленных на достижение оптимального качества продукции, обеспечивающее необходимый уровень извлечения металлов из руды для стабильного экономического и финансового положения ОАО «УГОК»;

- получение оперативной информации о качестве продукции на всех этапах производства и оперативное воздействие функциональными службами - производственные, технические и планово-экономические,- на все отклонения от заданных производственных и качественных показателей;

- обеспечение рациональной организации трудовых и управленческих процессов на всех стадиях производства;

- организация морального и материального стимулирования исполнителей и производственных подразделений общества за повышение качества продукции.

На предприятии действует порядок планирования добычи руды заданного качества, усреднения её в системе карьер-отвал и методы контроля качества усреднения. Распространяется на руководителей рудников, их производственные и геологические отделы.

Улучшение качества продукции на предприятии представляет собой постоянную деятельность, направленную на повышение научно-технического уровня продукции, качества ее изготовления, совершенствование элементов производства и системы качества.

Промышленные сорта колчеданных руд, добываемых на рудниках, по своему химическому, минералогическому и фазовому составам, размеру и характеру взаимопрорастания минеральных зерен, количеству вредных примесей колеблются в широких пределах и требуют на стадии добычи осуществления специальных мер, обеспечивающих более полное, комплексное использование их при обогащении, т.е. усреднения качественного состава рудного сырья. Для обеспечения качественного усреднения руды имеются рудные отвалы (склады).

Улучшение качества усреднения руды стимулируется материально в соответствии с «Положением о премировании руководителей, специалистов и служащих рудника «Узельгинский» и Учалинского подземного рудника из фонда заработной платы за качественное усреднение руды по меди и цинку, поставляемой на обогатительную фабрику». Расчеты на материальное стимулирование за улучшение качества усреднения руды производятся отделом экономики и труда по данным, представленным службой технического контроля (СТК).

Обеспечение качества продукции в ОАО «УГОК» представляет собой совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих необходимые условия для выполнения каждого этапа разработки и производства продукции на всех стадиях ее жизненного цикла, чтобы выполнять требования к качеству продукции.

Для обеспечения требуемого уровня качества выпускаемой продукции на обогатительной фабрике (ОФ) по отделениям и переделам обогащения производятся контроль технологического процесса и качества производимой продукции. Контроль – проверка фактического значения любого показателя или величины его отклонения от установленной нормы (например, массовая доля меди, цинка, извлечение, тонина помола).

Сущность контроля нормируемых показателей - это получение информации о фактическом состоянии показателей и сопоставление его с установленной нормой. Контроль технологического процесса обогащения осуществляется по следующим основным направлениям: контроль условий протекания процесса (крупность дробленой руды, тонина помола, реагентного режима, плотности пульпы, времени флотации и т.д.), контроль качества и количества поступающих в переработку руд и отгружаемых концентратов.

Контроль осуществляется с целью получения информации для оперативного управления технологическим процессом (на основании полученной информации вырабатывается регулирующее воздействие на технологический процесс), оценки труда, для составления технического и бухгалтерского отчетов, для анализа при планировании производства.

Контроль осуществляют как централизованные специализированные подразделения комбината (служба технического контроля, центральная лаборатория автоматизации процесса и измерительной техники, центральная исследовательская лаборатория), так и технологический персонал обогатительной фабрики.

В ОАО «УГОК» существует определенный порядок складирования и хранения, отгрузки и методы контроля качества готовой продукции. Распространяется на обогатительную фабрику, железнодорожный цех, службу технического контроля, финансово-сбытовой отдел, производственно-технический отдел, отдел экономики и труда. Хранению и отгрузке подлежат все виды продукции, принятые СТК.

Медный и цинковый концентраты складируются в закрытых складах. Пиритный концентрат – на специально подготовленных площадках открытых складов согласно схем, утвержденных главным инженером ОАО, в условиях, исключающих попадание посторонних включений (породы, дерева, металла), потери, порчу. Качество контролируется на основе ГОСТов.

Продукция отгружается в исправных вагонах, предварительно очищенных от остатков ранее перевозимых грузов. В зимний период производятся меры по профилактике готовой продукции против смерзаемости.

Управление деятельностью ОАО «УГОК» осуществляют генеральный директор, главный инженер, их заместители по направлениям (менеджеры высшего звена), директора и главные инженера структурных подразделений и начальники цехов и служб, начальники отделов (менеджеры среднего звена).

Руководители высшего уровня управления организуют работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц ОАО «УГОК», направляют их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы ОАО «УГОК», рост объемов сбыта продукции и увеличения прибыли, качества и конкурентоспособности производимой продукции, создают и поддерживают внутреннюю среду, в которой работники могут быть вовлечены в решение задач ОАО «УГОК».

От позиции и лидерства именно руководства во многом зависит отношение рядовых работников к вопросам качества продукции. Работники всех уровней составляют основу комбината, полное вовлечение их дает возможность с выгодой использовать их способности.

В менеджменте качества вовлеченность достигается путем доверия к работникам и делегирования им необходимых полномочий, разъяснения миссии, целей и задач ОАО «УГОК», а также создания нормальных условий для работы. В ОАО «УГОК» имеется система мотивации, в соответствии с которой труд вознаграждается, а высококачественный труд вознаграждается, причем лучше всего вознаграждается коллективный результат, при достижении которого видна доля индивидуальной работы.

ОАО «УГОК» и его потребители взаимозависимы, отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности. В договорах на поставку продукции ОАО потребителям всегда разрабатывается раздел, касающийся вопросов качества отгружаемых концентратов, их соответствия нормативно-технической документации.

В ОАО «УГОК» на протяжении нескольких лет ведется целенаправленная работа по снижению вредного воздействия на окружающую среду. В процессе осуществления природопользования ОАО «Учалинский ГОК» оказывает воздействие на все компоненты окружающей природной среды. Основные направления природоохранной деятельности акционерного общества (далее ОАО):

1. В области охраны атмосферного воздуха – своевременная разработка нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и их соблюдение на основе выполнения планируемых мероприятий.

2. В области охраны и рационального использования водных ресурсов – обеспечение эффективной работы действующих очистных сооружений на обоих промплощадках ОАО, проектирование и строительство очистных сооружений производственных сточных вод Учалинской промплощадке, модернизация очистных сооружений на рудниках Межозерной промплощадки, сокращение расходов свежей воды на производственные нужды, увеличение доли оборотного водоснабжения промплощадок.

3. В области охраны земель – максимальное сокращение объемов образования отходов на основе внедрения безотходных технологий, утилизации текущих и ранее накопленных отходов, рекультивации отработанных нарушенных земель, организация экологически безопасного хранения и захоронения образующихся отходов.

4. В области охраны недр – обеспечение рационального и комплексного извлечения содержащихся в рудах полезных компонентов на основе совершенствования технологических процессов обогащения, наиболее полное и комплексное извлечение полезных ископаемых из недр.

Решение задач по охране окружающей природной среды обеспечивается деятельностью всех служб и подразделений предприятия в соответствии с возложенными на них обязанностями и Положением о системе управления окружающей средой в ОАО «УГОК». Техническое руководство по обеспечению экологической безопасности производства осуществляет технический директор ОАО «УГОК» Григорьев В. В.

Организацию и координацию деятельности всех подразделений комбината и методическое руководство их работой по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, а также контроль за выполнением комбинатом норм и требований природоохранного законодательства осуществляет служба охраны окружающей среды комбината, созданная в 1978 году.

Система управления промышленной безопасностью и охраной труда (СУПБиОТ) в рамках интегрированной системы менеджмента соответствии с требованиями международного стандарта OHSAS 18001:2007 позволяет предприятию:

1) Получить механизм, позволяющий идентифицировать реальные и потенциальные опасности, оценивать риски в области профессиональной безопасности и здоровья, а также управлять этими рисками.

2) Соблюдать правила и нормы в области охраны здоровья и безопасности персонала.

3) Осуществлять контроль опасных производственных факторов.

4) Предотвращать возникновение инцидентов, аварий, нештатных ситуаций.

5) Снизить прямые и косвенные издержки производства, включая затраты на компенсацию потерь нетрудоспособности.

Условие результативного функционирования СУПБиОТ – наиболее полное вовлечение персонала предприятия в работы по охране труда, формирование сознания каждого работника, направленного на обеспечение личной безопасности.

Выполнение обязательств в области профессиональной безопасности, как со стороны руководства, так и со стороны персонала предприятия, может гарантировать создание безопасных условий труда, позволит свести к минимуму риски для здоровья сотрудников, персонала подрядных организаций, посетителей или любых других лиц на рабочем месте.

Анализ ИСМ ОАО «УГОК» выполняется в соответствии с требованиями документированной процедуры СТ УГОК-23-07 «Анализ интегрированной системы менеджмента со стороны руководства».

Результаты достижения Целей в области качества, экологии и охраны труда ОАО «УГОК». Программа (далее – Программа) по достижению целей и задач ОАО «УГОК» в области качества, экологии и охраны труда составляется в соответствии с требованиями стандарта предприятия СТ УГОК-06-09 «Управление документацией. Планирование в интегрированной системе менеджмента» на основе предложений с цехов и подразделений комбината.

Рассмотрим в качестве примера Программу по обогатительной фабрике и участку СТК на 2012год и данные представим в табл. 2.

Таблица 2

Программа по достижению целей и задач ОАО «УГОК» в области качества, экологии и охраны труда на 2012 год

Цели

и задачи

Обязательство

политики

Критерий процесса,

значимый экологический аспект, значимая опасность

Мероприятия

Ожидаемый

эффект

Сроки

выпол-

нения

Ответствен-

ный

Затраты,

тыс.руб.

Источники

финанси-

рования

Мероприятия в области качества

Обогатительная фабрика

Снижение

травмирования

работников от падения

с высоты

Уменьшение опасностей для персонала.

Улучшение условий

труда

Обеспечение

безопасности персонала

при работе на высоте

Замена мет.конструкций площадки и лестничного марша подъема на мотовой кран измельчительного отделения первой секции главного корпуса

Снижение количества несчастных случаев

1-4 кв

Началь-

ник

Гл.корпу-

са

1000

Себестои-мость

ремфонд

Снижение

травмирования

работников от падения

с высоты

Уменьшение опасностей для персонала.

Улучшение условий труда

Обеспечение

безопасности персонала

при работе на высоте

Замена мет.конструкций обслуживающих площадок сушильных барабанов ФСО

Снижение количества несчастных случаев

1-4 кв

Началь-

ник

Гл.корпу-

са

100

Себестои-мость

ремфонд

Снижение

травмирования

работников при эксплуатации грузоподъемных кранов

Уменьшение опасностей для персонала.

Получение травмы вследствие прижатия работника между грузом и грузоподъемным механизмом

Обучение и проверка знаний по ОТ. Инструктажи по ОТ. Контроль за проведением интсруктажей. Проведение работ только по письменному наряд-заданию. Не допускать выдачу наряд-заданий ответственными лицами, за безопасное производство работ кранами, без посещения рабочих мест и получения информации об их состоянии

Снижение травматизма, представляю-

щих потен-

циальную угрозу жизни и здоровью персонала

При работе с ис-

поль-

зова-

нием

ГПМ

посто-

янно

Началь-

ники

отделе-

ний

   

Цели

и задачи

Обязательство

политики

Критерий процесса,

значимый экологический аспект, значимая опасность

Мероприятия

Ожидаемый

эффект

Сроки

выпол-

нения

Ответствен-

ный

Затраты,

тыс.руб.

Источники

финанси-

рования

Снижение риска травмирования

персонала цеха, подрядчиков, посетителей

Уменьшение опасностей для персонала.

Улучшение ус-

ловий труда

Травмирование ра-

ботников на рабо-

чих местах: риск

быть задавленным

тепловозом или др.

подвижным соста-

вом персонала ЖДЦ, работников подрядных органи-

заций и других по-

сетителей при переходе через ж/д пути

Содержание ж/д переездов в соответствии с требованиями безопасности

Исключение

травматизма.

Снижение рисков, пред-

ставляющих потенциаль-

ную угрозу

жизни и здо-

ровью персо-нала, а также

подрядчиков и посетителей производства

1-4 кв

Началь-

ник цеха

1200,00

Себесто-имость

Служба технического контроля

Уменьшение опасности для персонала в процессе деятельности предприятия

Предупреждать ухудшение здоровья

Защита персонала от воздействия вредных веществ

Обеспечение спецодеждой, обувью и СИЗ согласно утвержденного перечня

Снижение травматизма

1-4 кв в соотв.

со сроком износа

Началь-

ник СТК

 

Общехозяй-

ственные

расходы

Уменьшение

опасности для персонала в процессе деятельности

персонала

Предупреждать травмы и ухудшение здоровья

Риск падения на

неровностях и падение в зимнее время на обледенелых участках

Очистка скользких и неровных участков от снега и подсыпка противоскользящим материалом

Снижение

травматизма

В зимнее

время

Началь-

ник СТК

 

Общехозяй-

ственные

расходы

Результаты достижения Целей в области качества, экологии и охраны труда ОАО «УГОК» за анализируемый период представлен в табл.3

Таблица 3

Достижение Целей в области качества, экологии и охраны труда

ОАО «УГОК» за 2010-2012 гг

Годы

2010 г

2011 г

2012 г

Выполнение и достижение Целей, %

99,9

100

84,3

Анализ данных табл. 3 позволяет сделать вывод в том, что Цели в области качества, экологии и охраны труда ОАО «УГОК» в 2010-2011 гг были достигнуты в полном объеме, а в 2012 году – на 84,3%. Запланированные мероприятия в основном выполнены, часть мероприятий из-за отсутствия финансирования за 2012 год перенесено на 2013 год.

По потребности в ресурсах: в 2013 год необходимо вложение финансовых средств для выполнения следующих целей и задач:

- в области качества: повышение качества медного и цинкового концентратов, уменьшения срока доставки продукции потребителям;

- по экологии: проведения мониторинга воздействия предприятия на атмосферу на границе санитарной зоны комбината, модернизации аспирационных систем рудников, уменьшения загрязнения в реке Буйды;

- по охране труда: уменьшения риска травмирования персонала, улучшения условий труда.

Мониторинг Программы аудитов в ОАО «УГОК». Аудит ИСМ в ОАО «УГОК» – это систематический, документированный и очень важный процесс получения специального свидетельства аудита и эффективного, объективного, качественного их оценивания, осуществляющийся для того, чтобы установить все степени выполнения связных критериев аудита.

Аудит качества основывается на выявлении причин, по которым возникли несоответствия в ИСМ ОАО «УГОК», процессах на предприятии или продукции (услугах), производимых им. Отсюда появляется главная цель аудита – собрать эффективные и объективные свидетельства, которые укажут на ошибки в организации, нарушения качества, проблемы на предприятии.

Исходя из главной цели аудита, определяются его задачи:

  • В ходе аудита определяется, насколько качественно внедрена ИСМ в ОАО «УГОК» и вообще работает ли она, дает ли какие-нибудь плюсы или только минусы.

  • Аудит ИСМ обязан показать, насколько качественно работает ИСМ как система в целом, либо она работает по частям, или никакой эффективности от неё нет вообще.

  • Аудит показывает, как близко к установленным правилам системы качества работает ОАО «УГОК», и насколько сильно отличается робота, установленная в документации от естественных дел предприятия.

Самый главный и важный результат, к которому должно прийти ОАО «УГОК» посредством аудита– это определение всех возможностей, способствующих улучшению деятельности ОАО «УГОК». Поэтому огромную роль в аудите играют объективные свидетельства, которые ведущие аудиторы открывают в ходе ведения процесса.

Проанализируем внутренние аудиты за 2010-2012 гг и оформим данные в табл.4.

Таблица 4

Результаты внутренних аудитов ИСМ в ОАО «УГОК» за 2010-2012 гг

 

Годы

Процент выполнения внутренних аудитов

2010г

2011г

2012г

2010г

2011г

2012г

Количество проведенных аудитов

55

55

61

100%

100%

100%

В 2010 году внутренние аудиты были направлены на выявление уровня компетентности персонала в вопросах ИСМ. Аудиторами было выявлено 12 значительных, 46 незначительных несоответствий и отмечено 12 наблюдений (замечаний). Степень соответствия предприятия требованиям ИСМ – 95,9 баллов, что означает соответствие в принципе.

Результативность процессов.

В СМК ОАО «УГОК» определены 17 процессов, для которых установлены 47 критериев. Процессы отражены на рис. 2.

17. Оценка

удовлетворенности

потребителей

16.Обеспечение

оборотной

водой УОФ

15.Складирование хвостов

в хвостохранилище

14.Анализ кач. и колич. состава руд,

продуктов обогащ, тов. продукции,

мониторинг стоков, выбросов, контроль

хим. состава воздуха и физ. параметров

рабочих зон

13.Обеспечение безаварийной работы энерг.

оборудования и обеспечения энергоресурсами

12.Изготовление нестандартного оборудования,

металлоконструкций из листового и фасонного метало-

проката, зап. частей к горному и обогатительному оборуд.

11.Обеспечение железнодорожным транспортом

10.Обеспечение автотранспортом и механизмами

9. Подготовка персонала

8.Обогащение (Производство медного, цинкового, пиритного

конц-тов из руды Учалинского, Узельгинского и Молодежного рудников)

7.Добыча руды Рудник «Узельгинский»

6.Добыча руды Учалинским подземным рудником

5.Поставка готовой продукции

4.Закупка материалов и оборудования

3.Внутренний аудит

2.Анализ со стороны руководства

1.Управление документацией

(Управление нормативной и технологической документацией.

Управление организационно-распорядительной документацией)

Рис. 2. Процессы СМК ОАО «УГОК»

Анализ результативности процессов осуществляется в соответствии с критериями, установленными в картах процессов специалистами подразделений. Оценка результативности процессов представлена в табл. 5.

Таблица 5

Оценка результативности процессов системы менеджмента качества

ОАО «УГОК» за 2010-2012 гг

Вид

процесса

Результативность процессов СМК

2010г

2011г

2012г

Управляющие процессы

95,0

95,2

96,1

Основные процессы

98,3

99,7

100,4

Вспомогательные процессы

98,2

99,1

98,8

Анализ данных табл.5 позволяет сделать вывод в том, что показатели результативности процессов СМК ОАО «УГОК» за анализируемый период являются удовлетворительными.

Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр» была проведена инспекционная проверка ИСМ ОАО «УГОК». В процессе аудита выявлено 9 незначительных несоответствий требованиям международных стандартов и 8 наблюдений. Корректирующие и предупреждающие действия по выявленным 8 несоответствиям и всем наблюдениям выполнены, одно несоответствие на стадии выполнения. Рекомендация: Руководству ОАО «УГОК» устранить несоответствие ИСО 1400 в установленный срок.

В заключении следует отметить, что система менеджмента качества является частью общей системы управления организацией или предприятием. Ее использование подразумевает осуществление обеспечения, планирования, анализа, контроля и значительного улучшения качества услуг и продукции, производимых предприятием. Внедрение СМК на базе международных стандартов ISO является лишь первым шагом к достижению высокого качества изготавливаемой продукции (оказываемых услуг). Эффективность от внедрения предприятие сможет почувствовать лишь в том случае, если будет постоянно и непрерывно совершенствовать действующую СМК, и в этот процесс будут включены все сотрудники предприятия – от директора до непосредственного исполнителя. В противном случае, внедрение СМК закончится на стадии разработки документации и превратится в формальность.

 

Просмотров работы: 8890