ПОВЫШЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ МАГИСТРАЛЬНЫХ ГАЗОПРОВОДОВ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ПОВЫШЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ МАГИСТРАЛЬНЫХ ГАЗОПРОВОДОВ

Нольк А.Э. 1, Хисаметдинов А.У. 1
1Горный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Аварийные разрушения магистральных трубопроводов (МГ) - серьезная проблема для газотранспортных предприятий. Участки разрушений непредсказуемы во времени и по региону, а последствия аварий характеризуются значительной трудоемкостью восстановительных работ, особенно на заболоченных участках, требующих строительства временных лежневых дорог и т.д., сбоями в технологической схеме поставки газа [1,2].

Полностью исключить возможность возникновения аварийной ситуации на магистральном газопроводе нельзя, поэтому важно выявить основные причины отказов, влияющие на возникновение аварийной ситуации. Предложить эффективные мероприятия для обеспечения безопасности, снизить интенсивность аварийных разрушений и потери от них. Оценку экономической эффективности мероприятий по снижению риска аварий на магистральных газопроводах можно оценить с помощью такого показателя, как предотвращенный ущерб. Нами предлагается следующая методика оценки. Все аварийные разрушения МГ условно подразделяются на 3 класса:

  • от общего числа аварий

  • от общего числа аварий

  • от общего числа аварий

Согласно анализу данных, приведенному в работе [3], в среднем затраты на одну крупную аварию составляют k1 = 442 млн.руб.

Средние затраты на одно среднее аварийное разрушение составляют k2 =10 млн.руб.

Средние затраты на одно прочее аварийное разрушение составляют k3 =2 млн.руб.

Поскольку все аварий мы условно разделили на три класса, при этом имеется вероятность попадания в класс, P1,P2 и P3 и стоимость соответственно С1 2 и С3. Тогда средние затраты при количестве ожидаемых n- аварий можно выразить формулой:

, (1)

Где K=3 – количество классов, N – аварий в год

В общем виде, с учетом того, что классов аварий может быть значительно больше трех, формула примет следующий вид:

(2)

Ожидаемая сумма затрат на ликвидацию будет равна:

, (3)

где

N – количество ожидаемых аварий за рассматриваемый период; K – количество классов аварий; Pi – вероятность происхождения аварии i-го класса; Сi – средняя стоимость затрат на ликвидацию, руб.; N – является функцией времени.

Средняя стоимость ликвидации последствий аварийных разрушений МГ:

(4)

где общее кол-во аварийных разрушений за определенный период времени;

долевое участие определенного класса аварии; стоимость ликвидации класса аварии; количество классов аварий.

Предотвращенный ущерб от снижения количества аварийных разрушений МГ:

(5)

где - затраты на прогнозируемые аварийные разрушения (резервный фонд);

- затраты на мероприятия по устранению причин аварийных разрушений МГ;

- затраты, на ликвидацию реально произошедших аварийных разрушений.

Экономический эффект (экономическая выгода) от мероприятий по повышению надежности МГ:

(6)

По данной методике были проведены многовариантные расчеты, которые показали, что проведение мероприятий по повышению надежности МГ, приводящих к снижению количества аварий и затрат на ликвидацию их последствий, является эффективным способом улучшения экономических показателей организаций, занимающихся транспортом газообразных углеводородов.

Список литературы

1.Мазур И.И., Иванцов О.М. Безопасность трубопроводных систем//М.:«ЕЛИМА», 2004.-1104 с.

2. Конакова М.А., Шарыгин В.М., Теплинский Ю.А. и др. Расследование и анализ причин аварийных разрушений на объектах линейной части магистральных газопроводов//М.:ИРЦ Газпром, 2000.-27 с.

3. Анализ аварий и несчастных случаев на трубопроводном транспорте России: Учебное пособие / А.Б. Александров, С.А. Александров, В.Ф. Мартынюк.-М., Изд-во ООО «Анализ опасностей», 2003.-351 с.

4. К. Капур, Л. Ламберсон. Надежность и проектирование систем//М.:Мир 1980.- 598 с.

5. Рябинин И.А. Основы теории и расчета надежности судовых электро- энергетических систем. Изд. 2-е, переработанное дополненное//Л.: Судостроение, 1971.-456 с.

Просмотров работы: 1264