Обсуждение работы МАСКИ КОРЯКОВ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

Обсуждение работы МАСКИ КОРЯКОВ

Сокольская А.К. 1
1Северо-восточный государственный университет
  • [email protected] 18.02.14 в 08:11 #
    Очень интересно. Всегда слежу за новыми открытиями в области истории своего края. И маски всегда интересовали. Знаю, что специальных публикаций о масках народов севера вообще нет. Есть старые публикации о масках Сибири - очень хорошие, к слову. Маски эскимосов всегда поражали своей оригинальностью. А тут о коряках - практически об одном из древнейших народов, который заселял наш край. Здорово. Работа носит явно научный характер, в отличии от многих реферативных, представленных в этой секции. В с
    • Сокольская Анастасия Константиновна 13.03.14 в 07:45 #
      Исторические источники - коллекции масок из Корякского краевого музея п. Палана, МАЭ им. Петра Великого, Государственного исторического музея, Музея естественной и культурной истории Университета Орегона, опубликованные данные из работ С.И. Иванова, А.Д. Авдеева и др. После первого курса я участвовала в археологической экспедиции на Камчатке. Кроме раскопок мы посещали музеи. Местные музеи поразили своей самобытностью, уникальными экспонатами. Я долго решала по какой теме мне работать, научный
      • Сокольская Анастасия Константиновна 13.03.14 в 07:52 #
        Да, мне еще пришлось постараться найти работы Авдеева. Они сегодня отсканированы и опубликованы на сайте кунсткамеры.
        • [email protected] 14.03.14 в 10:33 #
          Спасибо за столь подробный ответ. Жду публикации на сайте. И еще вопрос к Вам - может ли быть у Вашей темы продолжение? Если кратко - каковы перспективы дальнейших поисков по теме?
          • Сокольская Анастасия Константиновна 15.03.14 в 04:22 #
            Спасибо за вопрос. Проведенное нами исследование по маскам не является законченным. В дальнейшем представляется перспективным провести аналогии как с сопредельными территориями – Якутией, Сибирью, югом Дальнего Востока России, Северо-западным побережьем США, так и с другими мировыми странами; описать технико-технологический процесс изготовления масок, включающий заготовку сырья, его обработку, декорирование – не исключено, что процесс изготовления масок мог иметь как и сами маски ритуальный хара
            • [email protected] 18.03.14 в 02:46 #
              Спасибо за ответ. Особенно интересно про связь татуировок и масок. Я знаю, что по татуировкам северных народов есть публикации у американских исследователей. А вот о российских исследованиях в этой области не слышал. Обязательно продолжайте. Если будете публиковать новый материал, и если будет не сложно - напишите мне, адрес перед вами.
  • [email protected] 11.03.14 в 22:49 #
    Анастасия, очень интересная работа. Жаль, что Вы не участвуете в обсуждении
  • Сокольская Анастасия Константиновна 13.03.14 в 07:19 #
    Извините за задержку с ответом. Постараюсь, впредь следить за событиями на конференции.
  • [email protected] 15.03.14 в 22:53 #
    Очень интересное исследование.
    • Сокольская Анастасия Константиновна 16.03.14 в 04:17 #
      Большое спасибо за оценку. Если есть вопросы - я с удовольствием отвечу. Мне самой эта тема очень нравится.
  • Сокольская Анастасия Константиновна 16.03.14 в 04:25 #
    И еще вот только узнала, что еще одна моя работа о масках опубликована на сайте конференции "Ломоносов-2014". Если интересно, то о масках чукчей можно почитать если пройти по этой ссылке - http://lomonosov-msu.ru/uploaded/2200/2200_68919_b35925.pdf Там, правда, очень кратко - требования к тезисам такие.
    • [email protected] 18.03.14 в 02:50 #
      Просмотрел Вашу публикацию - удивительные вещи Вы обнаружили. В том числе, Вы пишите, что про маски чукчей очень мало информации. Но зато, как известно, у чукчей существовала традиция наносить татуировку на лицо. Вот, пожалуйста, целое поле деятельности для Вас. Искренне поздравляю Вас и с оценкой вашей работы на Ломоносовской конференции и с такой увлекательной темой. Надеюсь, что на этом форуме Ваша работа тоже войдет в число лучших!
  • Сокольская Анастасия Константиновна 24.03.14 в 06:15 #
    История создания работы. Наверное, все знают, что когда мы приходим учиться в университет, то нас пытаются привлечь к научной работе разными способами. Первый курс мы еще толком не можем понять, что от нас хотят, а уже от нас требуют курсовые, да еще, чтобы они были научными. На первом курсе я поехала в археологическую экспедицию, и если честно, не нашла в себе призвания стать археологом. Все было хорошо, мы работали с иностранцами, много нового я узнала. Но это все было не мое.
    • Понкратова Ирина Юрьевна 25.03.14 в 04:18 #
      Настя оказалась очень способной ученицей, в той сложной - международной экспедиции была моим незаменимым помощником. Но на все мои предложения заняться археологией отказывалась.
  • Сокольская Анастасия Константиновна 24.03.14 в 06:19 #
    На втором курсе писала курсовую работу с другим научным руководителем, но потом все-таки решилась на работу с Ириной Юрьевной Понкратовой (руководителем археологической и музейной практики в нашем университете). Я об этом уже писала выше. И вот, что у нас получилось.
    • Понкратова Ирина Юрьевна 25.03.14 в 04:23 #
      Прошло время и жизнь показала, что работать мы вместе (а научная работа студента - это всегда совместный труд учителя и ученика) - хотим и можем. Только если студент энергичен, заинтересован своей работой, не боится походов по музеям и библиотекам, готов сидеть часами в Интернете ради нахождения хотя бы небольших фактов - вот тогда может получится хорошая работа. Всеми этим качествами, на мой взгляд, Анастасия обладает. У нас еще есть время, пока Настя учится, и большие планы по этой теме.
  • Сокольская Анастасия Константиновна 24.03.14 в 06:20 #
    Возможно, я не совсем точно ответила на вопрос, Владлена? Может быть Вы имели в виду историографический аспект исследования?
  • Сокольская Анастасия Константиновна 24.03.14 в 06:24 #
    Я писала историографический очерк к своей работе. И несколько интересных сведений могу привести здесь подробно.
  • Сокольская Анастасия Константиновна 24.03.14 в 06:25 #
    Наиболее полная классификация масок, охватывающая все их категории, предложена советским этнографом и театроведом А.Д. Авдеевым . В ней непосредственное отношение к Сибири имеют три группы: маски — головные уборы, в их числе наголовники, маски-личины и маскоиды. Наиболее распространенными были маски-личины и маскоиды — предметы, похожие на маску, но не предназначавшиеся для ношения на лице.
  • Сокольская Анастасия Константиновна 24.03.14 в 06:25 #
    Сегодня маски различных народов изучены весьма неравномерно. В своей обобщающей монографии и статьях А.Д. Авдеев подробно рассмотрел существовавшие классификации масок XIX - начала XX в., дал рабочее определение понятия маски. Заслуга А.Д. Авдеева в том, что он предложил свою классификацию масок и маскировки, сделав их объектом этнографического исследования. Он выделил следующие их типы: головные уборы, индивидуальные маски, маскоиды, грим. В категории индивидуальных масок: наголовники, налобник
  • Сокольская Анастасия Константиновна 24.03.14 в 06:25 #
    С.В. Иванов - широко известный специалист по искусству коренного населения Сибири - тщательно изучил маски разных категорий, имеющие отношение к народам Сибири. Результаты своей работы он опубликовал в ряде статей, а также в альбоме «Маски народов Сибири» (1975) . Общее количество масок в этом альбоме составляет 50. Автор включил в него не только этнографический, но и археологический материал. Иванов С.В. приводит фактические сведения по истории изучения и бытованию масок у чукчей, эскимосов, ко
  • Сокольская Анастасия Константиновна 24.03.14 в 06:26 #
    В коллекции Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН собраны маски со всех сторон света, прежде всего из стран Азии. Их общее количество в музейной коллекции приближается к одной тысяче экспонатов. Для нас наибольший интерес представляют маски коряков, эскимосов, чукчей и других народов Севера Дальнего Востока России
  • Сокольская Анастасия Константиновна 24.03.14 в 06:27 #
    Маскам американских индейцев и эскимосов, народов Африки, Индонезии, Океании, китайским, японским, тибетским, монгольским и индийским посвящена обширная литература. В ней выясняется их назначение, способы ношения и изготовления. О масках народов Севера Дальнего Востока России работ значительно меньше. Отдельные экземпляры эскимосских и корякских масок опубликованы в общих трудах по этнографии и искусству этих народов.
  • Сокольская Анастасия Константиновна 24.03.14 в 06:28 #
    Сегодня поиски новых масок продолжаются. Так, в корякском музее п. Палана (п-ов Камчатка) хранятся деревянные маски народов п-ова Камчатка, изучение которых стало возможным, благодаря виртуальной выставке музея. С отдельными экспонатами можно ознакомиться на сайте Государственного исторического музея. Музеи США и Канады выставляют сегодня на своих Интернет-сайтах великолепные экспонаты масок народов Северо-западного побережья США - эскимосов, которые позволяют дополнить наше представление о маск
  • Сокольская Анастасия Константиновна 24.03.14 в 06:28 #
    В Магаданском областном краеведческом музее (г. Магадан) в настоящий момент экспонируется выставка «Маски народов Севера. Текстиль», автор - Будникова С.В. Это серия панно, выполненная в технике «арт-квиллинг» по этнографическим мотивам. Но, представленные на выставке маски имеют больше художественную ценность, чем историческую.
  • Сокольская Анастасия Константиновна 24.03.14 в 06:29 #
    В фондах музея этнографические маски народов севера отсутствуют. Их нет и в Сеймчанском краеведческом музее, с фондами которых автору довелось работать. Также нами был проведен опрос представителей народов севера, обучающихся в Северо-восточном государственном университете. К сожалению, никто из опрошенных ничего и не слышал об использовании традиционных масок ни сегодня, ни ранее.
  • Сокольская Анастасия Константиновна 24.03.14 в 06:29 #
    И, таким образом, обзор источников и литературы, посвященной маскам народов Севера Дальнего Востока России, показал, что систематизированных данных по данной теме исследования нет. В связи с этим, объектом нашего исследования стала материальная и духовная культура народов Севера Дальнего Востока России. Предмет исследования составили маски народов Севера Дальнего Востока России.
  • Сокольская Анастасия Константиновна 24.03.14 в 06:30 #
    Цель моей работы - восстановление особенностей изготовления и использования масок у народов Севера Дальнего Востока России.
  • Сокольская Анастасия Константиновна 24.03.14 в 06:30 #
    Поставленная цель определила следующие задачи: 1.Анализ этнографической, исторической и справочной литературы по теме исследования. 2.Систематизация и классификация данных, полученных при анализе источников. 3.Определение места и роли масок в культуре народов Севера Дальнего Востока России.
  • Сокольская Анастасия Константиновна 24.03.14 в 06:31 #
    Географические рамки исследования охватывают Север Дальнего Востока России, который включает район бассейн реки Колымы, Чукотку, п-ов Камчатка, Охотское побережье Магаданской области.
  • Сокольская Анастасия Константиновна 24.03.14 в 06:31 #
    Хронологические рамки ограничены первой половиной XVIII века и началом XXI века. Выбор нижней хронологической границы обусловлен наличием этнографических данных, оставленных учеными первых научно-исследовательских экспедиций на Камчатке. Верхняя хронологическая граница – начало XXI века – связана с данными, полученными от народов, проживающих на территории Севера Дальнего Востока России сегодня.
  • Сокольская Анастасия Константиновна 24.03.14 в 06:31 #
    Методы исследования: анализ этнографических и археологических материалов, методы сравнительного анализа и интерпретации. Источниковедческую базу составили коллекции масок из Корякского краевого музея п. Палана, МАЭ им. Петра Великого, Государственного исторического музея, Музея естественной и культурной истории Университета Орегона, опубликованные данные из работ С.И. Иванова, А.Д. Авдеева и др.
  • Сокольская Анастасия Константиновна 24.03.14 в 06:32 #
    Практическая значимость. Материалы исследования работы могут быть использованы для составления региональных программ и учебных пособий, цель которых - изучение истории Севера Дальнего Востока России. Новизна исследования определяется введением в научный оборот систематизированных данных о масках народов СДВР и новых данных из фондов ККМ.
  • Понкратова Ирина Юрьевна 25.03.14 в 04:34 #
    Очень хотелось бы поблагодарить Оргкомитет этой конференции. Первый раз мои ребята представляют свои работы в подобном формате - когда можно на протяжении полутора месяцев обсуждать работы, задавать вопросы, обдумывать ответы, знакомиться. Возможно, даже больше пользы от такой конференции для студентов, чем при выступлениях очно, когда время вопросов и ответов ограничено. Хотя и очное участие весьма ценно. И эта конференция еще продолжится в очном виде. Замечательно. Большое спасибо!
  • Рудой Валерий Владимирович 28.03.14 в 05:19 #
    Здравствуйте, Анастасия Константиновна, можете пояснить, использовались ли при украшении масок краски и, если да, то какие узоры наносились и какое значение они имели.
  • Сокольская Анастасия Константиновна 28.03.14 в 09:31 #
    Здравствуйте, Валерий Владимирович! Спасибо за вопрос. Анализируя маски коряков, я отмечаю в своей работе, что их характерной особенностью является использование красок и сажи.
    • Сокольская Анастасия Константиновна 28.03.14 в 09:33 #
      Узоры.... Скорее всего узоров у коряков на масках не было.
      • Сокольская Анастасия Константиновна 28.03.14 в 09:35 #
        Краски и сажа, по моему мнению, использовались для того, чтобы сделать маски более реалистичными - подчеркнуть румянец, например, или растительность на лице - усы или бороду.
  • [email protected] 29.03.14 в 10:08 #
    Всем здравствуйте! Я много пропустил, пока отсутствовал. Отличное обсуждение работы.
  • [email protected] 29.03.14 в 10:11 #
    Затронули вопросы и комментарии В.В. Кисляковской. Перехожу к чтению и обсуждению ее работы. Не сочтите за назойливость, интересно))))).
  • Интересно.
  • Понкратова Ирина Юрьевна 31.03.14 в 08:09 #
    Подводя итог работы Форума за 1,5 месяца, хотелось бы отметить:
    • Понкратова Ирина Юрьевна 31.03.14 в 08:13 #
      1.Необходимость проведения подобного научного студенческого мероприятия - налицо. VI Международная студенческая электронная конференция дала нам возможность увидеть те научные изыскания, которыми сегодня занимается молодежь не только в нашем городе, вузе, но и в разных уголках нашей страны, в нашем Ближнем Зарубежье. Возможно, надо привлекать к участию и наших коллег из разных стран Европы, США и пр. Со своей стороны обязательно буду рекомендовать Форум не только своим студентам, но и ребятам и
      • Понкратова Ирина Юрьевна 31.03.14 в 08:35 #
        2.Просмотрев архив Форума, можно проследить его количественный и качественный рост за последние годы. Но в тоже время, этот рост требует совершенствования - модернизации и самого Форума. Нам, как руководителям, нужны отдельные "ветки" (Круглые столы для дискуссий или как-нибудь еще это можно назвать) в секциях, где мы могли бы делиться ОБЩИМИ проблемами в науке и в организации научной деятельности в вузах и школах. Студенты, в свою очередь, могли бы организовывать дискуссии в этих ветках. Таким
  • Понкратова Ирина Юрьевна 31.03.14 в 08:45 #
    3.При возросшем интересе к Форуму назрела необходимость менять критерии оценок докладов. Наша молодежь, особенно студенты колледжей и школьники, восприняли количество набранных комментариев, как высокий балл оценки их работ. В связи с этим в обсуждениях работ - часто далеко не высокого качества, мы наблюдаем ведение бесед в виде обычных чатов и сообщений, не содержащих в себе какое-либо содержательной информации. Так, имеют место ответы, когда участник, чтобы набрать количество комментариев, раз
    • Понкратова Ирина Юрьевна 31.03.14 в 08:51 #
      Ярким примером могут служить доклады, которые сегодня представлены в рейтинге вызвавших наибольший интерес. Это - БРЯНСКИЕ ПОЛКИ – ЗАБЫТАЯ ИСТОРИЯ и ИСПОЛЬЗОВАНИЕ PARTHENOCISSUS QUINQUEFOLIA В ГОРОДСКОМ ОЗЕЛЕНЕНИЕ. В первом случае имеют место ошибка в наименовании автора работы, замечание которой вызвало явно негативную реакцию авторов, а также фальсифицированные источники, которые автор не изучал, но в работе своей указал. Во втором случае - уже в самом названии работы имеет место орфографиче
      • шалыгин александр евгеньевич 31.03.14 в 22:59 #
        хотелось бы внести поправку: не ошибка в инициалах вызвала негативную реакцию, а предположение, что не я являюсь автором работы , а учитель.
  • Понкратова Ирина Юрьевна 31.03.14 в 08:58 #
    4.Желательно при экспертизе работ для их включения участия в студенческом Форуме все же соблюдать критерии самого Форума к участникам. Как показало обсуждение работ - студенты колледжей и школьники еще не могут правильно оценивать задаваемые им вопросы, отвечать на них достойно, часто, пользуясь тем, что их оппоненты им не видны, они оскорбляют их. Для научного Форума это неприемлемо.
    • Понкратова Ирина Юрьевна 31.03.14 в 09:20 #
      5.Форуму, его секциям жизненно необходимы модераторы! Возможно их функции должен был бы выполнять руководитель секции. Но, также не исключено, что у руководителя секции совершенно другие обязанности - экспертиза и пр. (организация конференций - дело очень сложное, требующее большого количества времени). К сожалению, мы стали свидетелями, когда участников Форума оскорбляли, при этом использовалась даже нецензурная лексика (пример - обсуждение работы В.В. Кисляковской). И никто из модераторов не у
      • Понкратова Ирина Юрьевна 31.03.14 в 09:27 #
        Со своей стороны - я получила очень хороший опыт обсуждения научных работ. Узнала, например, что такое телесность из работы В.В. Кисляковской (г. Минск).
  • Понкратова Ирина Юрьевна 31.03.14 в 09:27 #
    В исторической секции импонирует ряд работ, таких как - ФОРМИРОВАНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА: НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНЧЕСКОГО ИСТОРИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА «КЛИО» ИВАНОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. Очень жаль, что авторы не вышли на обсуждение.
  • Понкратова Ирина Юрьевна 31.03.14 в 09:34 #
    НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСТЬ-МЕДВЕДИЦКОМ ОКРУГЕ ОБЛАСТИ ВОЙСКА ДОНСКОГО В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА. Работа очень хорошая и ответы автора достойные. Хотя эту работу никто не "раскручивал" как "школьные", она может претендовать на оценку одной из лучших.
    • Понкратова Ирина Юрьевна 31.03.14 в 09:44 #
      Исторические работы медколледжа г. Краснодара. Уважаемый оргкомитет, пожалуйста, проводите экспертизу докладов. Много претензий и к оформлению работ - элементарные орфографические ошибки даже в заголовках, и к обсуждениям, где присутствовали оскорбления участников Форума.
  • Понкратова Ирина Юрьевна 31.03.14 в 10:44 #
    И не могу обойти стороной две работы из Мурманска. Король Артур и Менестрели. С огромным удовольствием пообщалась с руководителем этих работ "за кадром". Это их первый опыт, у них очень хороший потенциал, и с большой надеждой будем ждать работы В.Н. Бакшевниковой и ее студентов в последующих этой и других конференциях. Со своей стороны всегда готова помочь им советом.
  • Понкратова Ирина Юрьевна 31.03.14 в 10:46 #
    И еще как итог - новые знакомства, есть очень позитивные и полезные для всех. Это одна из целей подобных конференций и она выполнена.
  • Понкратова Ирина Юрьевна 31.03.14 в 10:49 #
    Также - прошу оргкомитет мои комментарии по поводу работы Форума - не учитывать как интерес к работе А.А. Сокольской "Маски коряков". Всем удачи! Пишите вконтакте!
  • шалыгин александр евгеньевич 31.03.14 в 21:48 #
    интересный дополнительный материал для урока истории, не увидел ни целей, ни задач, ни актуальности, ни методов исследования. можете пояснить в чем научность.
    • Понкратова Ирина Юрьевна 01.04.14 в 01:33 #
      Уважаемый Александр! Как руководитель, поясню Вам (возможно, это будет полезно и другим, своим студентам это всегда разъясняю лично) - формат научных работ бывает разный. В данном случае Вы видите тезисы научной работы Анастасии - к ним есть свои определенные требования, согласно которым она выполнена. Тезисы эти подготовлены для публикации в журнале.
    • Сокольская Анастасия Константиновна 01.04.14 в 03:05 #
      Здравствуйте Александр Евгеньевич! С удовольствием отвечу на Ваши вопросы. Правда, на некоторые из них я уже отвечала. Но специально для Вас еще раз уточняю.
      • Сокольская Анастасия Константиновна 01.04.14 в 03:06 #
        Цель нашей работы - восстановление особенностей изготовления и использования масок у одного из коренных народов Севера Дальнего Востока России - коряков.
        • Сокольская Анастасия Константиновна 01.04.14 в 03:07 #
          Поставленная цель определила следующие задачи: 1.Анализ этнографической, исторической и справочной литературы по теме исследования. 2.Систематизация и классификация данных, полученных при анализе источников. 3.Определение места и роли масок в культуре народов Севера Дальнего Востока России.
          • Сокольская Анастасия Константиновна 01.04.14 в 03:08 #
            Актуальность - обычно с актуальности мы начинаем свои работы, потом анализируем источники и литературу, а затем из этого выводим цель и ставим задачи.
            • Сокольская Анастасия Константиновна 01.04.14 в 03:09 #
              Актуальность. Наивные представления о природе и человеке, религиозные идеи, бытовавшие у народов мира, нашли отражение во многих произведениях изобразительного искусства, в том числе в масках, использовавшихся во время охоты, в различных обрядах, праздничных мистериях и пантомимах. Изготовление зоо- или антропоморфных масок, надевание на себя шкур животных, прикрепление к головному убору человека головы животного или птицы и другие виды маскировки восходят к глубокой древности. Еще в эпоху палео
              • Сокольская Анастасия Константиновна 01.04.14 в 03:11 #
                Маска (личина) — предмет, накладка на лицо, который надевается, чтобы не быть узнанным, либо для защиты лица. Маска своей формой обычно повторяет человеческое лицо и имеет прорези для глаз и (реже) рта и носа. Маски использовались в церемониальных, эстетических, и практических целях. В древности маски использовались как защита и оборона от злых духов. 5000-летняя Маска Warka, как полагают, является самой старой из дошедших до наших дней масок. Маски могут изготавливаться из разнообразных материа
                • Сокольская Анастасия Константиновна 01.04.14 в 03:12 #
                  Ссылки к актуальности приведены выше - не буду повторяться
                  • Сокольская Анастасия Константиновна 01.04.14 в 03:12 #
                    Методы исследования: анализ этнографических и археологических материалов, методы сравнительного анализа и интерпретации.
                    • Сокольская Анастасия Константиновна 01.04.14 в 03:16 #
                      Новизна исследования определяется введением в научный оборот систематизированных данных о масках коряков и новых данных из фондов Камчатского краеведческого музея.
                      • Сокольская Анастасия Константиновна 01.04.14 в 03:28 #
                        Научность - нахождение новых источников, их описание и интерпретация, публикация новых материалов. На основе интерпретации источников возникают новые идеи не только для меня, но и для других исследователей. А Ваше мнение о научности?
                        • Сокольская Анастасия Константиновна 01.04.14 в 03:29 #
                          Обычно мы не описываем такой термин как научность. Сама структура научной работы является подтверждением научности.
  • Понкратова Ирина Юрьевна 01.04.14 в 01:50 #
    На этом Форуме представлены работы, в том числе и Ваша, и работа Владлены, которые не являются еще подготовленными к публикации. Для публикации их надо адаптировать - формулировка методов, целей, задач и пр. - это элементы курсовых работ, дипломных, диссертационных. Хорошо сформулированные в курсовых, и дипломах и пр., они придают ценность именно такого вида работам, но в научных журналах это выглядит по-детски. Поэтому, возможно, Вы и задали свои вопросы.
  • Понкратова Ирина Юрьевна 01.04.14 в 01:51 #
    Кстати, Саша, обращаю Ваше внимание, что ответы на заданные Вами вопросы (цель, задачи, методы) уже есть в обсуждении. Вопрос про научность - предоставлю возможность моей студентке самой за себя ответить. Спасибо за интерес к нашей работе. И еще раз предлагаю Вам ее полный вариант (уже предлагалось Вам выслать полностью работу на страницах обсуждения Вашего проекта).

Обсуждение работ закрыто!