«ЛЮБОВЬ: ВЗРОСЛАЯ И ЮНАЯ В ПРОИЗВЕДЕНИИ ФРАНСУАЗЫ САГАН "ЗДРАВСТВУЙ, ГРУСТЬ"» - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

«ЛЮБОВЬ: ВЗРОСЛАЯ И ЮНАЯ В ПРОИЗВЕДЕНИИ ФРАНСУАЗЫ САГАН "ЗДРАВСТВУЙ, ГРУСТЬ"»

Сложенкина А.Э. 1, Новиков С.И. 1, Баландина Е.В. 1
1ГБОУ "Краснодарский краевой базовый медицинский колледж"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Любовь в современном мире часто принимает на себя роль лекарства, которое способно вылечить души множества людей, пораженных черствостью, жестокостью, безразличием и другими недугами.

Однако, принимая обличие «исцеляющего лекарства», любовь все же остается нежным и в то же время бурным чувством, которое поглощает, опутывает невидимыми нитями, забирает людей в свой сладостный плен.

Любовь неотделима от грусти, «прекрасного и торжественного» чувства. В каждом нашем дне мы способны разглядеть тихие шаги грусти; услышать ее прекрасный напев; увидеть на мгновение ее лик, озаренный нежно-тусклым светом.

Роман Франсуазы Саган «Здравствуй, грусть» уносит нас на крыльях в мир беззаботной юности, интриг и глубокого сожаления – всего того, что призывает за собой таинственное чувство грусти.

Это произведение вызывает множество противоречивых чувств. Отношение человека к главным героям, событиям и обстоятельствам варьируется на протяжении всего романа.

Это история наслаждения юностью – тем, что стремительно теряет свое очарование, превращаясь в зрелость; виденьем мира, разделенного только на плохое и хорошее. В мире юной героини существуют лишь два цвета: белый и черный, без каких-либо оттенков. И именно этими цветами она создает свое творение на большом холсте жизни. Ведь только в семнадцать можно быть «безоблачно счастливой».

Эта история взрослого, глубокого осмысления жизни, мира, в котором существует море разнообразных цветов, их немыслимых оттенков. Каждый цвет олицетворяет жизненный опыт, чувства, события. Зрелость в поступках, разговорах. Именно та прекрасная чувственная зрелость, которая как вино с годами становится только лучше, приобретая новые нотки аромата, цвета и вкуса.

История противопоставления юности и зрелости, влюбленности и любви. И оба эти чувства, несмотря на различия, продолжают оставаться чудесными и необъяснимо прекрасными явлениями в жизни людей.

Цель данной работы – рассмотреть взаимосвязь возраста и мироощущения человека, найти определение понятию любовь в контексте романа Ф. Саган «Здравствуй, грусть».

В соответствии с целью определяются и основные задачи:

  1. Рассказать об авторе этого произведения и его содержание.

  2. Провести сравнение состояния влюбленности и любви.

  3. Проследить становление личности молодой девушки и исследовать факторы, влияющие на ее характер, поведение и поступки.

Любовь является нашим неизменным спутником по жизни от самого рождения до смерти. Мы любим, нас любят. У каждого есть свое слабо очерченное представление о любви. Кто-то переживает юношескую влюбленность, счастливчикам удалось испытать глубокое чувство великой любви, ощутить всю ее силу и торжество. Но, несмотря на множество различий, любовь остается самой прекрасной движущей силой.

Биография Франсуазы Саган

Франсуаза Куаре – французская писательница, драматург. В творческой среде использовала псевдоним Франсуаза Саган.

Родилась в местности Кажар. Девочка превосходила ровесниц по уровню интеллекта, хотя была очень недисциплинированной. После провала в её обучении, в свои 19 лет стала известной благодаря публикации своей первой новеллы «Здравствуй, грусть» (Bonjour, tristesse) (1954), которая имела блестящий успех в обществе и у критиков. Саган, которую Франсуа Мориак назвал «очаровательным монстром», получила благодаря этой новелле Премию Критики, среди таких опытных авторов, как Жан Гвиттон.[1]

Новеллы Саган были благоприятно восприняты, несомненно, искушённой публикой, сначала благодаря фольклору латинского квартала, его смутно экзистенциалистскому климату, так же как и форме написания «объективной», более внушающей определённые мысли, чем убеждающей. Её новеллы, характеризующиеся малым количеством персонажей и краткими описаниями, отличаются открытой выдержанностью интриги, обозначенной схемой любовного треугольника.[2]

«Здравствуй, грусть» стало историей юности самой Франсуазы. Она пронесет этот образ через года, сохранит в своих воспоминаниях ту частичку счастья, свою юность, о которой чаще всего взрослые люди забывают, либо хотят забыть.

Все произведения Саган – о любви, одиночестве, неудовлетворенности жизнью. Они отличаются ясностью повествовательной манеры и точностью психологического рисунка. Это чудесные произведения, наполненные чувственностью и смыслом.

Коротко о главном

Это произведение рассказывает нам о грустной и печальной истории, которая случилась с его героями. О том, как юная эгоистичная девушка стала «режиссером» трагедии, ранившей не только её, но и других людей.

Главная героиня романа, Сесиль, семнадцатилетняя девушка, которая живет с сорокалетним отцом Реймоном – прожигателем жизни. Единственное, что составляет их жизнь – это непрерывное получение удовольствий. Действие происходит во время летних каникул девушки, когда они с отцом и очередной его любовницей отправляются на Лазурный берег.

Позднее туда приезжает давняя подруга умершей матери Сесиль. Её зовут Анна. Эта женщина безукоризненно воспитана, интеллигентна, умна и красива. Она элегантна, что соответствует и ее возрасту (она ровесница отца Сесиль) и положению в обществе.

Под влиянием невыносимой жары, раскаленного песка, знойного воздуха Сесиль влюбляется в молодого парня Сирила. Ее влюбленность молниеносное, яркое чувство, которое словно фейерверк, не успев разгореться после одной красивой вспышки, потухло.

Но параллельно развивается история другой любви. Прекрасное чувство, которое испытывает Анна и Реймон. Именно эта женщина, которая долгое время держала в тайне свою любовь к отцу Сесиль, смогла, наконец, рассказать о чувстве, которое будоражило ее сознание долгое время. В произведении появляется классический любовный треугольник. Борьба между двумя женщинами продолжается, однако, в эту игру вступает дочь Реймона.

Сесиль, несмотря на свое искреннее уважение к Анне, понимает, что если эта женщина войдет в их семью, - она навсегда изменит стиль жизни и отца и самой девушки. Всеми жестокими способами юная эгоистичная особа пытается помешать браку отца и Анны. И ей это удается.

Анна, пережив ужасную боль измены, второпях уезжает на своем автомобиле из этого места, которое теперь напоминает только о предательстве.

Вечером дочь и отец узнают, что Анна разбилась по дороге в Эстриль: машина упала с пятидесятиметровой высоты. После похорон, они оба живут почти месяц в трауре. А затем, начинают постепенно возвращаться к своей обычной жизни, полной веселья и удовольствий.

Сесиль и Реймон благодарят Анну за прекрасный подарок – думать, что это несчастный случай. Им кажется, что они вновь счастливы. Но когда они вспоминают о прошлом лете, им вновь приходится испытывать чувство, «торжественное и прекрасное» чувство грусти.

Любовь и влюбленность

У каждого из нас есть свое понимание любви. Оно зависит от нашего пола, возраста, образования, воспитания и еще множества других факторов. Однако, всё, что мы слышим и читаем о любви является лишь субъективным мнением авторов слов или текстов.

В произведении Франсуазы Саган «Здравствуй, грусть» любовь предстает перед нами во множестве образов, надевая на себя, как на карнавале, различные маски, оставаясь при этом собой. Это и мимолетная, бурная влюбленность юной героини; это и глубокое, высокое и торжественное чувство взрослой Анны. Любовь в этой новелле никого не обходит стороной. Отца Сесиль любовь, играючи, заманивает в свои сети, сплетая их вокруг него. Множество любовниц которого являются составляющей частью его «легкой» жизни.

Чем старше мы становимся, тем больший смысл ищем в отношениях с людьми. В молодости все проще.

«Мне нравилось такое представление о любви: скоропалительная, бурная и мимолетная. Я была в том возрасте, когда верность не прельщает.», - сказала Сесиль.

Юная девушка не желает понимать, что любовь – это труд, о котором знают только двое. Но который бесценен. Именно с помощью него можно сохранить это прекрасное чувство. Верность не должна становиться мукой, терзающим бременем. Когда любовь искренна, то верность становится чем-то обыденно чудесным.

Только в юном возрасте можно придавать огромное значение взглядам, словам, прикосновениям. С годами мы начинаем гораздо больше ценить поступки.

«Он сел рядом со мной, случайно коснувшись рукой моего плеча, и мое сердце стремительно и глухо заколотилось», - описывает Саган чувства своей героини.

Но влюбленность мимолетна. И если своим постоянным трудом, заботой, искренностью и уважением не поддерживать ее, дав превратиться в любовь. То влюбленность затухнет, как небольшой костер на берегу реки.

Любовь Анны очень отличается от чувств, которые мы видели в начале этого произведения. Мы наблюдали за мимолетными увлечениями Реймона, за воздушной влюбленностью Сесиль и вот, наконец, читателю удалось увидеть настоящую, всепоглощающую и сильную любовь. Чувство, такое же зрелое, как и человек, его испытывающий.

«Присутствие Анны придавало вещам определенность, а словам смысл, которые мы с отцом склонны были не замечать. Она придерживалась строгих норм хорошего вкуса и деликатности», - повествует нам Сесиль со страниц романа.

Но любовь, которая играючи остро укалывает в сердце любящего иглой ревности, может изменить даже такого человека.

«Анна внезапно изменилась в лице, губы у нее дрожали. Это лицо, всегда спокойное, невозмутимое, вдруг так обнажило себя передо мной, задав мне тысячу загадок… Она смотрела на меня невидящим взглядом сквозь образы, пробужденные в ней моими словами. Наконец заметила меня и отвернулась».

Сердце любящего человека очень легко ранить. В роли ножа может быть и слово, и поступок и даже взгляд, казалось бы совершенно невинный и ничего не значащий. Но влюбленный человек гораздо беззащитнее. Его главная болевая мишень – это человек, которого он любит. Сесиль узнала болевую точку Анны и воспользовалась этим знанием.

После нас на земле останется все прежним. И в жизни, как впрочем, и в романе Ф. Саган «Здравствуй, грусть», спустя время никто мало кто вспомнит о вашем некогда существовании и о жертве, которой вы стали.

Заключение

«Ведь все мы добиваемся только одного — нравиться», - пишет Франсуаза Саган.

И это верно. Мы хотим нравиться себе, любимым людям, чужим людям. Кто-то из нас до сих пор мечтает нравиться всем, другие уже поняли, что это практически невозможно. Но это остается нашим неизменным желанием.

Найти определения понятия любовь невозможно. Но в контексте романа Франсуазы Саган «Здравствуй, грусть» любовь представляется нам возвышенным и красивым чувством, тем, что способно становиться сильнее и выдержаннее с годами. Любовь – это жертва, принесенная любимому человеку. Но так же любовь – это счастье, которое способно помочь человеку обрести крылья и научиться летать. Любовь вечная спутница грусти.

Эти два чувства шли в романе плечом к плечу, иногда даже держались за руки. Эти чувства остались неотделимы друг от друга, как неотделимы эгоизм от юности.

Только по прошествии множества лет, возможно, Сесиль осознала бы всю жестокость своего поступка. Но ведь в семнадцать так прекрасно быть «безоблачно счастливой».

Список литературы:

  1. Саган Ф. «Здравствуй, грусть» [Электронный ресур]/ Режим доступа- http://book-online.com.ua/read.php?book=4866&page=2 свободный

  2. [Электронный ресурс] Режим доступа - http://ru.wikipedia.org, свободный

  3. Чепмен Г. Пять языков любви, [Электронный ресурс]

  4. Ильин Е.П. Психология любви, Санкт-Петербург, Издательство Питер, 2014

Просмотров работы: 2823