РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПРИ ВНЕДРЕНИИ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ РАБОТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПРИ ВНЕДРЕНИИ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ РАБОТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ

Шевчук Ю.В. 1, Ищенко С.В. 1
1Кременчугский национальный университет имени Михаила Остроградского
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В условиях нестабильности экономики, изменений в конкурентной среде с целью поддержания стабильной и прибыльной деятельности предприятия особое внимание должно уделяться повышению его конкурентоспособности. Классическими работами, в которых изучаются основы обеспечения конкурентоспособности, считаются научные труды М. Портера, И. Ансофа, К. Прахалада.

Конкурентоспособность – это исключительно рыночная категория, которая определяет внешнюю эффективность функционирования разных объектов, которые действуют на рынке. Повышение конкурентоспособности предприятия возможно только при условии высокой эффективности функционирования всех его подсистем. Поэтому организационно-экономический механизм повышения конкурентоспособности ПАО «Кременчугмясо» заключается в создании системы целостного управления предприятием. Одной из важных составляющих данного механизма есть формирование надежной системы сотрудничества предприятия с поставщиками сырья, ведь от показателей, которые характеризуют входные материальные потоки, зависит эффективность функционирования ресурсной системы обеспечения предприятия.

С целью усовершенствования организационно-экономического механизма повышения конкурентоспособности ПАО «Кременчугмясо» предлагаем внедрить на предприятии современную методику оценки поставщиков. Критериями оценки являются показатели, которые характеризуют: качество; цену; срок и количество поставки; надежность поставщика; условия платежа за поставленную продукцию.

ПАО «Кременчугмясо» сотрудничает со многими поставщиками, но основной их круг формируют такие предприятия как: ООО ПП «Триада», «Козельщанский свинокомплекс», ООО «Мясная экспедиция» и ООО «Агро-русь».

Предложено алгоритм расчета, который позволяет проранжировать всех возможных поставщиков предприятия, предоставив им предварительно бальные оценки от 10 (наилучшие) до 0 (наихудшие) (рис. 1).

Из расчетов, проведенных по предложенной методики, мы определили, что наилучшими поставщиками для ПАО «Кременчугмясо», учитывая сочетание как количественных, так и качественных, характеристик, есть «Козельщанский свинокомплекс» и ООО «Мясная экспедиция». Степень весомости для сотрудничества с ООО «Агро-русь» составляет 0,76 (в сравнении с 1,0 для наилучшего поставщика), весомость сотрудничества с ПП «Триада» составляет всего 0,52, что доказывает ненадежность данного партнера для ПАО «Кременчугмясо».

Рис. 1 Механизм формирования бальной оценки поставщиков

Итак, механизм сотрудничества с поставщиками на основе использования методов количественных и качественных характеристик позволяет оптимизировать и усовершенствовать систему ресурсного обеспечения конкурентоспособности ПАО «Кременчугмясо» в рамках организационно-экономического механизма повышения конкурентоспособности данного предприятия.

Просмотров работы: 934